Десять актеров, которые стали отличными режиссерами

10 августа 2019, 20:21

Я решил вспомнить случаи, когда из актеров получались действительно классные режиссеры. А таких случаев, к сожалению, не очень много

Лично мне многие режиссерские эксперименты известных актеров кажутся, хм, необязательной шалостью.

Да, я имею в виду и Роберта Де Ниро, и Анджелину Джоли, и Джонни Деппа, и Райана Гослинга, и Киану Ривза, и Рассела Кроу, и Джеймса Франко. Мне их фильмы не очень понравились. В них чувствовалось некое дилетантство и отсутствие действительно режиссерского взгляда. Как раз тот случай, когда так и хочется сказать, что каждый должен заниматься своим делом и стоять по нужную сторону от объектива кинокамеры.

Видео дня

Некоторым, например, Джорджу Клуни и Бену Аффлеку, удавалось удачно дебютировать на режиссерском поприще, но затем они скатывались к все тому же посредственному уровню (Закон ночи Аффлека, Субурбикон Клуни).

Для того, чтобы аргументировать эту точку зрения, приведу ниже примеры действительно удачных режиссерских работ известных актеров.

И да, я не буду трогать Клинта Иствуда, Вуди Аллена, Такеши Китано и других личностей, чей режиссерский вклад в кино даже больше, чем актерский. Посмотрим на людей, которые гораздо больше известны как актеры, и для которых режиссура стала удачным экспериментом.

Кевин Костнер

Костнер первым из молодых актеров-звезд попробовал себя в режиссуре. Танцы с волками (1990) – эпичный фильм с очень сильной идеей и красивой постановкой. Он безусловно заслуживал и тех кассовых сборов, и тех наград, что он собрал. Фильм поднимал важные вопросы и делал это достаточно деликатно.

Словом, Костнер изумительно справился со своим режиссерским дебютом. Жалко, что в дальнейшем ему не удалось снять ни одного приличного фильма. Годы идут, а я все жду, что Костнер перестанет сниматься во всякой ерунде и вспомнит о своих лучших годах.

Джон Малкович

Лучший в истории лицедейства актер-исполнитель ролей социопатов и психов всех мастей Джон Малкович в 2002 году снял очень необычный политический триллер Танцующая наверху.

Фильм рассказывает о событиях в неназванной испаноязычной стране. Главный герой, офицер полиции, более 12 лет ведущий расследование деятельности подпольной группировки марксистов. Однажды расследование сводит его с учительницей танцев, и это меняет его жизнь.

В главных ролях – Хавьер Бардем и Лаура Моранте. Цветовая гамма и саундтрек подобраны со вкусом. Фильм не безупречен, но крайне самобытен и интересен.

Эд Харрис

Харрис – один из самых недооцененных, на мой взгляд, голливудских актеров последних десятилетий. В большинстве своих заметных фильмов он играл роли второго плана (Скала, Аполлон 13, Шоу Трумэна, Игры разума, Никсон, Оправданная жестокость, сериал Мир Дикого Запада).

В 2000 году Харрис снял биографический фильм Поллок о жизни знаменитого художника Джексона Поллока.

Очень скупой с точки зрения режиссерских приемов, фильм концентрируется на актерских способностях самого Харриса и Марши Гей Харден. Но именно этот минимализм и делает фильм камерным и очень личным.

В 2008 году вышел второй фильм Харриса Аппалуза, в котором доминируют те же минимализм и простота. И стремление выдвинуть на первый план актеров, что в данном случае, опять таки, было вполне оправдано. Кроме самого Харриса в фильме сыграли Вигго Мортенсен, Рене Зеллвегер и Джереми Айронс. Аппалуза получилась этаким артхаусным вестерном. Это необычный и интересный фильм.

Мел Гибсон

Суперзвезда 1980-х, кумир женщин в возрасте от 18 до бесконечности, действительно неплохой актер Мел Гибсон оказался весьма мощным режиссером. Он снял пять фильмов, и все они очень хороши.

Больше всего широкая публика оценила, конечно же, Храброе сердце (1995) и Страсти Христовы (2004), но я считаю его вершиной Апокалипсис (2006).

Как и в Страстях Христовых, здесь на экране говорят не по-английски. Эпичная история о индейцах майя накануне прибытия европейских колонизаторов показала Гибсона как мастера жанра экшн и, в то же время, как рассказчика философских притч.

Я пересматривал Апокалипсис не меньше 10 раз и каждый раз он нравился мне все больше.

Рэйф Файнс

Файнс – один из моих любимых актеров со времен таких фильмов, как Английский пациент, Конец романа, Вкус солнечного света, Паук, Преданный садовник, Чтец.

В 2011 году Файнс дебютировал как режиссер, сняв шескпировского Кориолана в условиях современного мира. Да, да, герои ходят в современной одежде, мелькают на экранах телевизоров в кадре… и все это, произнося шекспировские строки.

Выглядит все это очень необычно, но суть в том, что это лишь красивая обертка, а в середине – настоящая драма, сыгранная очень сильно в первую очередь самим Файнсом, а также Джерардом Батлером, Ванессой Редгрейв, Джессикой Честейн.

Очень сильное авторское кино. Файнс показал себя как креативный зрелый режиссер.

Шон Пенн

Мне очень понравился дебютный фильм Пенна Бегущий индеец (1991). Пенну присущ какой-то особый магнетический психологизм, ему нравится неспешно выворачивать персонажей наизнанку.

Потом был Постовой на перекрестке (1995), в котором у Пенна снялся сам Джек Николсон в роли отца, который дожидается, когда из тюрьмы выпустят человека, случайно убившего его дочь в ДТП, чтобы отомстить ему.

Еще раз Николсон сыграл у Пенна в Обещании (2001). Это один из самых потрясающих психологических триллеров, которые я когда-либо видел. Николсон играет вышедшего на пенсию полицейского, одержимого идеей закончить свое последнее дело о маньяке, убивающем маленьких девочек, и готового перейти любую черту.

В 2007-м Пенн снял В диких условиях – сильный фильм о молодом человеке, который пытался отвергнуть цивилизацию и материальные ценности современного общества, живя в лесу на Аляске. Потрясающий образец роуд-муви, культовый фильм в своем жанре.

А вот последний на данный момент фильм Пенна Последнее лицо (2016), политическая драма о гуманитарной миссии в Африке, мне как-то не очень “зашел”, фильм вышел немного картонным. Даже несмотря на мощный актерский дуэт Хавьера Бардема и Шарлиз Терон.

Томми Ли Джонс

Хороший, хотя и несколько однообразный актер Томми Ли Джонс в 2005 году снял отличный фильм Три могилы, в котором сам сыграл одну из главных ролей.

Фильм поставлен по сценарию мексиканца Гилльермо Арриаги (постоянный сценарист Алехандро Гонсалеса Инньяриту). Отличная история об убийстве американского студента в ходе военной операции около мексиканской границы.

Фильм был тепло встречен на Каннском фестивале. Добротное атмосферное кино.

Больше Джонс ничего не снимал в качестве режиссера.

Джоди Фостер

Замечательная актриса, дважды получавшая “Оскар” и обессмертившая свое имя в кино после Молчания ягнят. Ну и конечно, в американской истории она останется навсегда после того, как полоумный фанат совершил покушение на президента Рональда Рейгана, чтобы привлечь внимание любимой актрисы.

Фостер попробовала себя в роли режиссера еще в 1990-х, сняв довольно сильную драму Маленький человек Тейт (1991). Но мне больше всего понравился вышедший в 2010-м Бобер, на главную роль в котором Фостер пригласила Мела Гибсона, на тот момент изгнанного из Голливуда после скандала с алкоголем и антисемитскими высказываниями. Бобер – очень тонкое, интимное кино.

Пару лет назад Фостер сняла Финансового монстра с Джорджем Клуни и Джулией Робертс. Фильм неплохой, но довольно типично голливудский.

Гэри Олдмен

Британский актер, которого, как мне кажется, невозможно не любить после его бесчисленных потрясающих ролей, в 1997 году снял отличный фильм Не глотать, психологическую драму о бедной лондонской семье, погрязшей в насилии и наркомании.

Я смотрел этот фильм много лет назад и до сих пор не могу забыть некоторые сцены.

Олдмен говорил, что это отчасти автобиографическая картина. Жалко, но больше он в режиссерском кресле не оказывался.

Джон Красински

Pexels
Фото: Pexels

Молодой актер до сих пор лучше всего известен своими комедийными ролями. К примеру, в американском римейке британского сериала Офис.

Он также снимался в боевиках (13 часов, сериал Джек Райан). Ну а желтая пресса чаще всего упоминает о нем как о муже красавицы Эмили Блант.

Тем не менее, Красински имеет серьезные амбиции в кино. И недавно он подтвердил их, сняв как режиссер (да еще и по собственному сценарию) прекрасный ужастик Тихое место.

Это был, на мой взгляд, один из лучших фильмов 2018 года. И дело не только в том, что режиссер-дебютант сходу отлично освоился в рамках непростого и, чего уж греха таить, клишированного жанра.

Важнее другое. Красински умело втиснул в свой триллер мощную семейную драму с очень важным посланием о том, на что способны родители ради своих детей.

Надеюсь, Красински не остановится на достигнутом. И будет снимать дальше.

    Показать ещё новости
    Радіо НВ
    X