Ребенок в укрытии без родителей. Как успокоить и поддержать самых маленьких

29 октября, 20:20
Ребенок в укрытии (иллюстративное фото) (Фото:fotosedrik/Depositphotos)

Ребенок в укрытии (иллюстративное фото) (Фото:fotosedrik/Depositphotos)

Давайте вместе подумаем, что мы можем сделать для спокойствия наших детей, когда они не рядом с нами

Ребенок в укрытии без нас. Практическое. Давайте вместе подумаем, что еще можем сделать для спокойствия наших детей, когда они не рядом с нами. Сегодня узнала сразу о двух подобных историях. Дети из детского сада во время тревоги находятся в укрытии. Там нет света. Дети плачут от страха, взрослые или не знают, как успокоить детей, как их занять или сами растеряны. Ребенок приходит домой — у него истерика.

Видео дня

Я не буду комментировать подготовку укрытий, роль взрослого и то, что взрослым рядом с детьми важно делать. Спасибо тем взрослым — воспитателям, учителям, которые каждый день совершают подвиги ради спокойствия и безопасности наших детей.

Если ребенок маленький, у него нет телефона и нет возможности включить фонарик в телефоне, важно подготовить для него фонарик, возможно, LED-свечу, игрушку, чтобы светилась в темноте. Гирлянды, новогодние фонарики на батарейках. Научить его включать и выключать. Сказать, что ничего страшного, если что-нибудь потеряется или сломается.

Внимание детей важно направлять

Дать с собой игрушку, которую можно прикрепить к одежде (как брелок), или можно было бы обнимать, возможно, которая была бы на липучках, крепилась бы на пуговицу. Возможно, браслет.

Если это возможно, дать бутылку с водой, по типу спортивной бутылки-поилки.

Дать поп-ит или безопасную жмакалку.

И дома с детьми обращаем внимание на:

— знания: рассказываем, что может и будет происходить, почему мы идем в укрытие, возможно, вместе слушаем и смотрим песню-зарядку «Шагай в укрытие»;

— эмоции — даем поддержку в эмоциях: «Это очень неприятно, это действительно страшно, особенно, когда темно. Я бы точно испугалась, ты такая/такой молодец, так мужественно держишься. А что ты делала/делал?»

— действия: «А знаешь, что можно делать, когда (страшно, темно, грустно)?»

И вместе поем, читаем стихи, играем в игры, которые бы дети могли воспроизвести без нас, делаем упражнения — учим делать потягушки, чтобы снимать спазм мышц, делать простые дыхательные практики (самая простая — кит: сложить ручки в кулачки и делать громкий выдох через отверстие, или пальчики: ручки в кулачках, вдох — сжимаем еще сильнее, выдох — распрямляем большой пальчик, вдох — кулачки кроме большого пальца сжаты, выдох — распрямляем указательный палец и так все пальцы).

Создаем ритуалы близости: целуем в ладошку и просим, чтобы ребенок прикладывал ладошку, если будет скучать по нам, к щечке, к животику… Даем послушать свое сердце и перекладываем ручку на сердце ребенка: сердце всегда говорит «люблю». Касаемся «кнопочек» любви (придумываем, где на теле места, где у нас «сокровища любви» — ладошка, плечо, локоть). Ребенок сам может прикоснуться к этой кнопочке.

Конечно, внимание детей, напряжение детей важно направлять. И для воспитателей и учителей есть и онлайн-курсы, и посты и разработки с играми, в которые можно играть в укрытии.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Дети, имеющие телефоны, не должны привыкать к тому, что они при дискомфорте и опасности только и делают, что пользуются телефонами — играют в игры, просматривают видео. Это создает непроизводительную привычку. Нам важно было бы менять, переключать активность.

Когда ребенок возвращается домой, к сожалению, нормально, если он будет перевозбужден, если у маленького ребенка будет истерика. Он так делает «выдох» всего напряжения. Пытается его сделать «в нас». Он сможет стабилизироваться благодаря нашей стойкости, спокойному дыханию, пониманию, что с ним происходит.

Ребенок может ходить за нами хвостиком, пытаться «вжаться», «втиснуться» в нас, и если у взрослых есть силы, было бы прекрасно ребенка подержать у сердца, обнять, создать кошелек как кенгуренку.

Если ребенок замирает, мы побуждаем его к действиям. Может быть, он сможет с нами делать ужин.

Я всем нам так желаю сил, чтобы мы могли вместить в себя все это.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди НВ

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо НВ
X