Пять лучших фильмов недели. Что украинцы смотрят в кино

20 ноября 2019, 19:53

Была сделана ставка на Бейла и Деймона, и эта ставка сработала

Уже не первый год журнал Forbes не только публикует рейтинг состоятельности представителей шоу-бизнеса, но и подсчитывает, насколько кому формально «переплачивают». Арифметика проста: сборы картин делят на сумму гонорара и смотрят, сколько вложенных долларов «отбила» та или иная звезда. Рейтинг самых переоцененных голливудских актеров, впрочем, не учитывает множество факторов и не отвечает на главный вопрос: сколько людей пришло бы на этот фильм, если бы не участие определенной «звезды»?

Видео дня

О том, действительно ли институт селебрити умирает или уже мертв, в профильных изданиях и блогах спорят уже много лет. По сути, это спор про курицу и яйцо: известность селебрити добавляет веса новому большому релизу, или же удачный фильм подпитывает личный успех звезды?

Но в двух аспектах спорщики всегда сходятся: топ-студии держатся на тентполах (т.е. крупных блокбастерах-франшизах), а условный институт звезды, отмирая в США, все еще имеет вес в остальном мире. Не является исключением и Украина.

Сказка идет на экранах уже месяц и в Украине более популярна, чем в США

На прошедших выходных лидером отечественного проката стали Аутсайдеры режиссера Джеймса Мэнголда — фильм с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном в главных ролях. Производственная драма с мастерски снятыми гоночными сценами имеет внушительный бюджет в $100 млн, не считая расходов на маркетинг (а очень часто ценник на рекламу соразмерен бюджету фильма). В Украине Аутсайдеры собрали 15,5 млн грн, в Штатах — $31 млн, общемировые сборы — более $53 млн. Фильм поддерживает критика, в Америке зрители после выхода из зала дают ему высочайший А+ балл, у него отличное сарафанное радио. Но только по результатам второго уикенда можно будет понять устойчивость проекта.

Снимать гоночную драму с таким сюжетом было большим риском для Chernin Entertainment и XXI Century Fox. На руках был крепкий сценарий, возможность покрыть часть расходов удачным продакт-плейсментом, отличный режиссер. Но бюджет, учитывая тему, очевидно большой. Можно ли было сэкономить, наняв талантливых актеров, но без широкой узнаваемости и с меньшими гонорарами? Конечно. Однако это был бы еще больший риск. Режиссер Мэнгольд — талантливый мастер, но, несмотря на его очевидные творческие победы (Логан, Поезд на Юму, Переступить черту) — не человек-бренд. Ford и Ferrari — вполне себе бренды, вот только все последние гоночные фильмы сплошь в убытках.
Поэтому и была сделана ставка на Бейла и Деймона. И эта ставка сработала.

Второе место по сборам в Украине заняли новые Ангелы Чарли — 8,6 млн грн. В США — те же 8,6 млн, только в долларах, общемировые — более $26,6 млн.
В продолжении медиафраншизы главные роли исполнили Кристен Стюарт, Наоми Скотт и Элла Балински. Все три молодые талантливые девушки не являются звездами первой величины, несмотря на узнаваемость Стюарт или недавний успех Наоми Скотт в Аладдине. Однако из публикаций в профильных медиа очевидно, что и тут продюсеры пытались заполучить в свой проект более именитых на данный момент актрис. Значит, ставка на громкие имена в головах Голливуда все еще есть.

Третье место в отечественном прокате уверенно удержала Колдунья: Повелительница тьмы с Анджелиной Джоли в главной роли. Сказка идет на экранах уже месяц и в Украине более популярна, чем в США, где уже опустилась на 9-ю позицию и, вероятно, покинет первую десятку по результатам будущего уикенда. В Украине фильм собрал 3,78 млн грн, а за все время проката — почти 89 млн гривен. В Штатах только недавно смог пересечь отметку в $100 млн. кассовых сборов, что не считается большим успехом для такого крупного проекта. Общемировые сборы — $460 млн, картина собирает значительно меньше первой части, в то время как в Украине, наоборот, вторая часть значительно прибавила в весе.

Потому что Джоли? Возможно. Впрочем, главный фактор иной: первую часть в Украине демонстрировали на значительно меньшем количестве экранов.

На четвертой строчке анимационная Семейка Аддамс: 3,4 млн грн, за время проката — 48,3 млн гривен. Дебютировав в украинском прокате со второго места, анимационная адаптация отлично держалась благодаря хорошему сарафанному радио. Но период устойчивых сборов, скорее всего, подходит к концу — на сцену вот-вот выйдет диснеевская Эльза. Сборы Семейки в США за время проката $94,6 млн, общемировые — $170 млн.

И, наконец, пятое место среди лидеров проката в Украине занимает Доктор Сон: около 2,9 млн грн. Общая касса в Украине — 11,77 млн грн, в США — $24,8 млн, общемировая — $53,7 млн. Экранизация одноименного романа Стивена Кинга и продолжение фильма Стэнли Кубрика Сияние очевидно собирает кассу ниже ожиданий. Но не стоит забывать, что и Сияние не было коммерчески успешным на момент релиза, приобретя славу культового только впоследствии.

Что сыграло ключевую роль в нынешней финансовой ситуации: маркетинговая кампания? Качество фильма? Отсутствие большой звезды? Исполнитель главной роли, Юэн Макгрегор — уважаемый и талантливый актер, но никогда не был артистом, собирающим под одной лишь своей фамилией большую кассу. Западные комментаторы оставляют открытым вопрос: имела ли бы картина больший успех, сыграй в ней, к примеру, Мэтт Деймон или Кристиан Бейл?

Есть еще один фильм, который стоит отметить в этом обзоре: Джокер уверенно держится в украинской десятке после шести недель проката. Сборы последнего уикенда: 1,02 млн грн, общие украинские сборы — более 100 млн гривен. Мировые сборы 15 ноября пересекли престижную черту в миллиард долларов и на данный момент составляют $1,018 млрд.

В мире для фильма с ограничением на просмотр для детей и подростков это позиция № 1, в Штатах на сегодня — № 7. Что доказывает как международную узнаваемость брендов Джокер и Бэтмен, так и изменения парадигмы последних лет.

Был ли бы этот нестандартный фильм таким же успешным без удачного кастинга исполнителя главной роли Хоакина Феникса? По данным СМИ, студия присматривалась к куда более крупной звезде — Леонардо Ди Каприо, но сейчас это кажется просто абсурдом: для зрителя, посмотревшего фильм, такой Джокер — это только Хоакин Феникс.

Так что ответ на вопрос, умерла ли эпоха больших кинозвезд, на мой взгляд прост и очевиден. Да, кинобизнес изменился. Студии держатся на крупных франшизах, и смысловой пафос того же Джокера продается куда лучше под известным брендом, а не как простая история никому не известного Артура Флека родом со злых улиц большого города. Но и идеальный кастинг в проекте с хорошим сценарием и режиссурой сулит успех. И при этом не так важно, бывший ли ты Бэтмен в роли гонщика Кена Майлза за рулем Форда, или талантливый характерный актер, который слишком давно не был в крупнобюджетном кино, а теперь играет главного врага Темного рыцаря. Главное — не громкая слава звезды, а качество кино и правильная маркетинговая подача.

Не стоит забывать, что Marvel Cinematic Universe родилась во многом благодаря кастингу актера, в которого никто не верил, в фильм, который снимался на заемные средства. А теперь полмира оплакивает Тони Старка, а Голливуд пытается повторить формулу успеха MCU. Но об этом поговорим в следующий раз.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X