Что о вас могут рассказать лайки в Facebook. Блог британского эксперта

23 ноября 2016, 07:13
Компьютер знает вас так же хорошо, как муж или жена

Сторонники конфиденциальности данных в сети приветствовали решение руководства Facebook запретить страховой компании Admiral использовать информацию о молодых пользователях для запуска дисконт-программы. Но это лишь начало дебатов по использованию информации из социальных сетей для таких целей.

Видео дня

Несмотря на конфиденциальность, существуют серьезные основания для того, чтобы применять этот инструмент. На деле он многим может помочь.

Компания Admiral планировала отслеживать комментарии и лайки молодых клиентов в социальной сети (с разрешения), чтобы оценивать их манеру вождения. Самым ответственным водителям должны были предлагать скидки в размере £150. Но Facebook заявил, что это противоречит политике соцсети, и план страховиков провалился.

Какую бы сторону в этом споре вы ни заняли, важно понять, есть ли научные основания для воплощения этих планов в жизнь. Ведь очевидно, что такие идеи будут пытаться внедрять и другие компании – маленькие и большие.

Так, данные моих исследований говорят, что использование социальных сетей для таких прогнозов может быть вполне уместным.

В 2015 году среднестатистический пользователь Facebook «лайкнул» 225 страниц – от фильмов и политиков до пабликов вроде Мне нравится ходить по хрустящим листьям.

В ходе добровольного опроса мы с коллегами собрали данные шести миллионов пользователей Facebook для оценки их личности. Затем измерили, насколько точно их активность в Facebook отражает то, какими людьми они являются.

Пытаясь установить связь между лайками в Facebook и психологическими характеристиками человека, мы использовали данные 60 тысяч пользователей. Оказалось, что связь достигает 0,56 пунктов (в диапазоне от 0 до 1; чем выше число, тем сильнее взаимосвязь). Чтобы вы лучше поняли, насколько высок этот показатель, приведу несколько примеров. Если вы попросите коллегу по работе предсказать какие-то ваши черты, точность будет составлять 0,27 пунктов, друзей – 0,45, родных – 0,50. Возлюбленный/нная «предскажет» вас с точностью в 0,58 пунктов. Иными словами, компьютер знает вас почти так же хорошо, как муж или жена – и лучше, чем любой другой человек.

Искатели приключений (экстраверты, жаждущие всего нового, разнообразного и рискованного), например, не самые ответственные водители. В Facebook такие люди лайкают рафтинг, банджи-джампинг и используют фразы типа «леденит душу», «какая ночь» и т. д.

И мы можем быть вполне уверенными в этой системе, поскольку онлайн-данные очень сложно подделать. Все, что происходит в Facebook, фиксируется во времени. Если за день до того, как купить автомобильную страховку, вы вдруг лайкнете «шахматы» и «чтение» - после долгих лет разговоров о вечеринках и выпивке – система подхватит и этот ваш порыв.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Социальные выгоды

Честно говоря, мне не нравится тот факт, что данные из социальных сетей не могут быть использованы в ситуациях, выгодных и для молодых людей, и для всего общества. Большинство водителей серьезно относятся к вождению, многие из них никогда не обращались за страховыми выплатами. Тем не менее, их никак не отличают от тех немногих, кто ищет острых ощущений. А дорогостоящие аварии увеличивают страховые взносы для всех.

Для водителей старшего возраста уже введены бонусы за отсутствие обращений на возмещение страховки. Но на молодых водителей смотрят через призму традиционных демографических и географических данных. Те, Facebook-активность которых показывает, что они зрелые и сдержанные, могли бы получить скидку на страховку в размере £150. И это была бы неплохая экономия, учитывая, что самое дешевое каско для 17-22-летних в Великобритании составляет £1287 в год.

Существует немало способов использовать наши данные из социальных сетей – как во благо, так и во вред. И подобные споры будут возникать все чаще. Социальные сети, мобильные телефоны, дисконтные карточки и миллиарды датчиков, формирующие так называемый Интернет вещей, содержат данные, которые могут предсказать психологические черты человека.

Конечно, всюду, где речь идет о конфиденциальности, предвидятся дискуссии. Но, на мой взгляд, если компании используют наши данные прозрачно и с нашего согласия, почему бы не позволить обеим сторонам полагаться на то, что, судя по всему, является очень точными данными?

The Conversation

Перевод НВ

Впервые опубликовано на The Conversation. Републикация полной версии текста запрещена

Больше мнений здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X