Страдания юного Паркера. Рецензия на фильм Человек-паук. Вдали от дома

10 июля 2019, 20:43

Фильм пропитан сочной летней свежестью, как мелитопольская черешня

За окном бушует прохладный экватор лета. Деловая активность сошла на нет, вытолкнув кого на южные моря, кого на огород собирать жучка с молодых картофельных побегов. А в кинотеатрах традиционно правит бал летний блокбастер.

Видео дня

Первая декада июля ознаменовалась последним эпизодом Саги бесконечности от Marvel в виде сиквела пере-перезапущенного Человека-паука, который в этот раз Вдали от дома.

Питер Паркер вместе с друзьями отправляется на летние каникулы в Европу. Однако отдохнуть приятелям вряд ли удастся — Питеру придется помочь Нику Фьюри раскрыть тайну существ, вызывающих стихийные бедствия и разрушения по всему континенту.

Сохранив костяк команды первой части Паука (режиссера, композитора, сценаристов), и прокачавшись оператором Могучих рейнджеров, в Marvel написали достойный эпилог к третьей сюжетной арке, помянув добрым словом главных Мстителей и подготовив задел для будущих супергероев. Но о них в другой раз, а сегодня — о Человеке-пауке, в быту Питере Паркере.

В фильме достаточно юмора на любой вкус

Человек-паук: Вдали от дома пропитан сочной летней свежестью, как мелитопольская черешня. Визуал и музыка (даже на финальных титрах в ожидании классической сцены после оных) не отпустят зрителя до самых криков кинозальных уборщиц «Че ждете? Сеанс окончен!». А раскошелившись на поход в IMAX, стоит взять с собой туристический чемодан и проверить наличие европейской визы, потому что погружение в сюжет будет тотальным.

Видевшего любое из творений Marvel на большом экране, новый Человек-паук вряд ли удивит. Но креативщикам из студии стоит отдать должное за то, что аж 11 лет кряду (начиная с первого Железного человека 2008 года) они неустанно поднимали свою профессиональную планку, в итоге закрепив ее на такой высоте, что где-то в мире загрустил один Сергей Бубка.

Мы никогда не узнаем точно, о чем писал Гоголь во втором томе Мертвых душ, сколько в Украину ввезли «евроблях» и какое отношение к Голландии имеет Том Холланд. Но есть одна, что называется, «инфа 100%»: Том Холланд и Питер Паркер — это одно и то же лицо. Зритель средних лет под маской Паука может хорошо помнить Тоби Магуайра, смутно — Эндрю Гарфилда, но не станет отрицать очевидного: 23-летний Том в образе супер-школьника достал зажигалку и дал прикурить дедушке Тоби (44 года) и дяде Эндрю (36 лет). Юный актер настолько гармонично обыгрывает обновленный образ Питера Паркера, что хочется искренне пожелать повышенных бонусов кастинг-директору Marvel за такое точное попадание с исполнителем.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В отличие от Германии после июня 1944-го, главному персонажу с лихвой хватает молодецкого запала для борьбы на два фронта. Собирая волю в кулак, а мысли в узду, юный Питер силится принять эстафету от почившего Тони Старка (надеюсь, это не спойлер? Все ж уже посмотрели последних Мстителей?). Навсегда отошедший от дел и из нашего мира плейбой-миллионер-филантроп завещал Паркеру все свои нано- и не-нано технологии, снабдив их для равновесия тяжелейшим грузом ответственности, от поднятия которого школьника удерживают естественный страх вместе с играющим гормоном. Последний то и дело превращает супергероя в стеснительного ботана, что теряет речь от одного взгляда своей возлюбленной Эм Джей. И это, пожалуй, единственное, за что ленту можно всерьез упрекнуть. Насколько его персонаж хитер, силен и быстр в борьбе со вселенским злом, настолько же он раздражающе беспомощен в любовных похождениях. Эти сюжетные ямы не все зрители перенесут с легкостью.

Конкуренцию Холланду по сюжету и по исполнению достойно навязывает Джейк Джилленхол, который по признанию кинозрительниц в зале, обладает чертами лица греческого бога. Его игра, в принципе, тоже. В индивидуальных сценах на фоне марвеловских статистов нестареющий Джейк выглядит как приглашенная звезда в малобюджетный ситком, что одним молчаливым движением брови способен решить эпизод. Как и все комикс-злодеи, имеет сморщенную мотивацию, но тут, скорее, вопрос к сценаристам. Свой номер актер отыгрывает подобно представителю древнего Олимпа.

После минорного и мрачного Мстители: Финал, эпилог Вдали от дома — это такая себе веселенька разноцветная зарисовка. В фильме достаточно юмора на любой вкус — от простенького визуального до тонкой игры словами, — за который отвечают, в основном, второстепенные персонажи. Используя рецепт дилогии о Человеке-муравье, на заднем плане создатели набросали несколько бесформенных клякс без личной истории, но с одной целью — веселить зрителя в перерывах между схватками добра со злом. И нельзя сказать, что это пошло ленте во вред.

Человек-паук: Вдали от дома едва ли можно занести в категорию must see. Пропустив его, зритель ничего не потеряет. В то же время, самое свежее на сегодня творение Marvel — хороший способ провести два часа без напряжения умственных сил и отдохнуть после сбора жучка с молодого картофеля.

7 из 10

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X