Страдания юного Паркера. Рецензия на фильм Человек-паук. Вдали от дома
Фильм пропитан сочной летней свежестью, как мелитопольская черешня
За окном бушует прохладный экватор лета. Деловая активность сошла на нет, вытолкнув кого на южные моря, кого на огород собирать жучка с молодых картофельных побегов. А в кинотеатрах традиционно правит бал летний блокбастер.
Первая декада июля ознаменовалась последним эпизодом Саги бесконечности от Marvel в виде сиквела пере-перезапущенного Человека-паука, который в этот раз Вдали от дома.
Питер Паркер вместе с друзьями отправляется на летние каникулы в Европу. Однако отдохнуть приятелям вряд ли удастся — Питеру придется помочь Нику Фьюри раскрыть тайну существ, вызывающих стихийные бедствия и разрушения по всему континенту.
Сохранив костяк команды первой части Паука (режиссера, композитора, сценаристов), и прокачавшись оператором Могучих рейнджеров, в Marvel написали достойный эпилог к третьей сюжетной арке, помянув добрым словом главных Мстителей и подготовив задел для будущих супергероев. Но о них в другой раз, а сегодня — о Человеке-пауке, в быту Питере Паркере.
Человек-паук: Вдали от дома пропитан сочной летней свежестью, как мелитопольская черешня. Визуал и музыка (даже на финальных титрах в ожидании классической сцены после оных) не отпустят зрителя до самых криков кинозальных уборщиц «Че ждете? Сеанс окончен!». А раскошелившись на поход в IMAX, стоит взять с собой туристический чемодан и проверить наличие европейской визы, потому что погружение в сюжет будет тотальным.
Видевшего любое из творений Marvel на большом экране, новый Человек-паук вряд ли удивит. Но креативщикам из студии стоит отдать должное за то, что аж 11 лет кряду (начиная с первого Железного человека 2008 года) они неустанно поднимали свою профессиональную планку, в итоге закрепив ее на такой высоте, что где-то в мире загрустил один Сергей Бубка.
Мы никогда не узнаем точно, о чем писал Гоголь во втором томе Мертвых душ, сколько в Украину ввезли «евроблях» и какое отношение к Голландии имеет Том Холланд. Но есть одна, что называется, «инфа 100%»: Том Холланд и Питер Паркер — это одно и то же лицо. Зритель средних лет под маской Паука может хорошо помнить Тоби Магуайра, смутно — Эндрю Гарфилда, но не станет отрицать очевидного: 23-летний Том в образе супер-школьника достал зажигалку и дал прикурить дедушке Тоби (44 года) и дяде Эндрю (36 лет). Юный актер настолько гармонично обыгрывает обновленный образ Питера Паркера, что хочется искренне пожелать повышенных бонусов кастинг-директору Marvel за такое точное попадание с исполнителем.

В отличие от Германии после июня 1944-го, главному персонажу с лихвой хватает молодецкого запала для борьбы на два фронта. Собирая волю в кулак, а мысли в узду, юный Питер силится принять эстафету от почившего Тони Старка (надеюсь, это не спойлер? Все ж уже посмотрели последних Мстителей?). Навсегда отошедший от дел и из нашего мира плейбой-миллионер-филантроп завещал Паркеру все свои нано- и не-нано технологии, снабдив их для равновесия тяжелейшим грузом ответственности, от поднятия которого школьника удерживают естественный страх вместе с играющим гормоном. Последний то и дело превращает супергероя в стеснительного ботана, что теряет речь от одного взгляда своей возлюбленной Эм Джей. И это, пожалуй, единственное, за что ленту можно всерьез упрекнуть. Насколько его персонаж хитер, силен и быстр в борьбе со вселенским злом, настолько же он раздражающе беспомощен в любовных похождениях. Эти сюжетные ямы не все зрители перенесут с легкостью.
Конкуренцию Холланду по сюжету и по исполнению достойно навязывает Джейк Джилленхол, который по признанию кинозрительниц в зале, обладает чертами лица греческого бога. Его игра, в принципе, тоже. В индивидуальных сценах на фоне марвеловских статистов нестареющий Джейк выглядит как приглашенная звезда в малобюджетный ситком, что одним молчаливым движением брови способен решить эпизод. Как и все комикс-злодеи, имеет сморщенную мотивацию, но тут, скорее, вопрос к сценаристам. Свой номер актер отыгрывает подобно представителю древнего Олимпа.
После минорного и мрачного Мстители: Финал, эпилог Вдали от дома — это такая себе веселенька разноцветная зарисовка. В фильме достаточно юмора на любой вкус — от простенького визуального до тонкой игры словами, — за который отвечают, в основном, второстепенные персонажи. Используя рецепт дилогии о Человеке-муравье, на заднем плане создатели набросали несколько бесформенных клякс без личной истории, но с одной целью — веселить зрителя в перерывах между схватками добра со злом. И нельзя сказать, что это пошло ленте во вред.
Человек-паук: Вдали от дома едва ли можно занести в категорию must see. Пропустив его, зритель ничего не потеряет. В то же время, самое свежее на сегодня творение Marvel — хороший способ провести два часа без напряжения умственных сил и отдохнуть после сбора жучка с молодого картофеля.
7 из 10
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ
Больше блогов здесь