Бойтесь тех, кто остался в живых. Рецензия на фильм ужасов Кладбище домашних животных

10 апреля 2019, 20:43

В прокат вышла экранизация знаменитого произведения Стивена Кинга

В честь двадцатой годовщины оригинального Кладбища домашних животных (1989) режиссерский дуэт Колш-Уидмайер, до сих пор набивавший руку на сериалах, короткометражках и низкобюджетных ужастиках, выпускает в широкий прокат авторскую экранизацию знаменитого романа Стивена Кинга.

Видео дня

Семья Луиса Крида переезжает в сельский дом, который, как выясняется, расположен по соседству с мрачным кладбищем домашних животных. Именно здесь Луис хоронит кошку, любимицу семьи, погибшую под колесами грузовика. Эта смерть влечет за собой череду чудовищных событий, которые доказывают Кридам, что мертвые должны оставаться мертвым.

Почему и зачем?

Именно этими вопросами будет терзаться зритель, который попытается найти логику в фильме. Не то, чтобы ее было много и в литературном первоисточнике, но если миллионы читателей по всему миру короновали Кинга (извините за тавтологию) как корифея ужасов, то скромному блогеру со столичных окраин ничего не остается, кроме как сказать «ну ладно» и махнуть рукой.

Хотя нет. Все-таки.

Зачем относительно молодому доктору понадобилось переезжать в захолустье?

Почему при покупке дома новый владелец не проверил границы участка и не выяснил, что на нем находится?

Почему грузовики не сбавляют скорость, проезжая через населенный пункт?

Зачем дед показал Криду место, где воскресают мертвые животные?

Зачем отец перезахоронил ребенка на кладбище животных, увидев на примере воскресшего кота, что тот уже совсем другое, бездушное, существо?

Почему с детским телом, неживым, как минимум, пару дней, не произошли характерные внешние изменения?

Да, это все условности и допущения. Но если добавить в ленту щепотку логики, то история закончилась бы на стадии планирования переезда из большого города в одноэтажную глухомань.

Кладбище домашних животных 2019 года выглядит как отреставрированные и раскрашенные 17 мгновений весны. Сюжет середины 1980-х, картинка конца 2010-х. Складывается впечатление, что авторы так хотели успеть к годовщине, что даже не стали заморачиваться со спецэффектами – просто притрусили известную историю тонким слоем клишированных скримеров и мерцающих лампочек. Пожалуй, единственное, за что можно поставить сценаристу «плюсик» — сносное раскрытие погибающего персонажа. В отличие от оригинала, где жертве американского автопрома предлагалось переживать только из-за малолетнего возраста, в отчетной картине зрителю показали по-настоящему живого человека, со своим характером, привычками и желаниями.

В остальном же Кладбище домашних животных – это клишированный ужастик, скучный, как лицо Джейсона Кларка, на котором все еще отчетливо читается печаль от съемок в Терминатор: Генезис.

5 из 10

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь 

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X