Сложили крылья. Как авиакомпании хранят самолеты в период кризиса

17 апреля 2020, 20:43

Самолет нельзя просто так поставить в дальний угол аэродрома

Крупнейший кризис в истории авиации «приземлил» десятки авиакомпаний по всему миру. Вы наверняка уже видели апокалиптичные фотографии с рядами самолетов базовых авиакомпаний, который давят не только перроны, но уже и взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки крупных хабовых аэропортов.

Видео дня

Предполагая значительное снижение объема перевозок после рестарта, которое оценивают показателями 25−50% этим летом, авиакомпании пересматривают стратегии флота. Самолеты возвращаются лизингодателям или отправляются на хранение. Однако знаете ли вы, что самолет нельзя просто так поставить в дальний угол аэродрома? Правильная консервация — это продолжительный и трудоемкий процесс, о котором я сегодня хочу рассказать на примере авиакомпании Brussels Airlines.

Каждый день колеса нужно слегка поворачивать, чтобы они не изнашивались под весом самолета

Флот Brussels Airlines состоит из 57 самолетов. Деятельность авиакомпании приостановлена в середине марта и всего несколько самолетов в настоящий момент используется для репатриационных рейсов. Аэропорт Брюсселя не предназначен для парковки такого количества самолетов одновременно, поэтому одну из рулежных дорожек пришлось освободить для хранения флота.

alexcheban.livejournal.com
Фото: alexcheban.livejournal.com
alexcheban.livejournal.com
Фото: alexcheban.livejournal.com
alexcheban.livejournal.com
Фото: alexcheban.livejournal.com

К примеру, только процедуры хранения одного Airbus A330 занимают около 400 человеко-часов. Авиакомпания следует инструкциям производителя — концерна Airbus, чтобы обеспечить безопасное хранение и минимизацию расходов во время перезапуска летной программы. Все иллюминаторы закрыты и заклеены специальной лентой для предотвращения обесцвечивания отделки кресел и салона, шасси и двигатели обработаны специальным химическим составом и тщательно упакованы, чтобы предотвратить коррозию. Все кресла закрыты полиэтиленом, чтобы они оставались свежими и чистыми.

alexcheban.livejournal.com
Фото: alexcheban.livejournal.com
alexcheban.livejournal.com
Фото: alexcheban.livejournal.com
alexcheban.livejournal.com
Фото: alexcheban.livejournal.com
alexcheban.livejournal.com
Фото: alexcheban.livejournal.com

Можно подумать, что после парковки самолета больше ничего предпринимать не нужно, но на самом деле команды технического обслуживания ежедневно работают, чтобы поддерживать парк в отличной форме. Например, каждый день колеса нужно слегка поворачивать, чтобы они не изнашивались под весом самолета, и каждую неделю необходимо проводить проверки технических параметров, считывая показатели специальным компьютером. Сейчас 30 сотрудников технического департамента трудятся полный рабочий день для выполнения всех этих задач.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо НВ
X