7 секретов эмоционального интеллекта. Блог Елены Любченко

31 июля 2017, 20:37
Эмоциональный интеллект – это хорошие отношения с окружающими, эффективная коммуникация, способность влиять и заражать идеями, способность руководить и становиться лидером. Как этого добиться?

После того, как Дэниэль Гоулмен написал и издал свою знаменитую книгу «Эмоциональный интеллект» (ЭИ), это словосочетание стало чуть ли не самым часто произносимым в разговорах об отношениях и любых взаимодействиях между людьми.

Видео дня

Действительно, хорошие отношения с любым человеком, эффективная коммуникация, способность влиять и заражать идеями и эмоциями, способность руководить и становиться настоящим лидером, наконец, способность слышать свой внутренний голос и быть в гармонии с собой – все это зависит от той части интеллекта, который некоторое время назад был назван эмоциональным.

Самое прекрасное в ЭИ то, что его можно развивать в течении жизни (в отличие, например, от интеллекта когнитивного). Ниже 7 наиболее интересных фактов об ЭИ.

1. Мы не можем не испытывать эмоции.

Эмоции присутствуют в нас днем и ночью, возникая по любому поводу. Мы взаимодействуем с миром через эмоции и эмоциями.

Поэтому, когда мы сосредотачиваемся на эмоциях, «слушаем их» и учимся разбираться в них – мы, действительно, можем быстрее, легче и более эффективно разобраться в фактах и реальности.

2. Ни одна из систем организма другого человека не действует на нас так сильно, как его эмоциональная система.

На тренингах по эмоциональному интеллекту я, внимательно глядя на участников, обязательно говорю: «В данный момент моей жизни на меня никак не влияет то, как сейчас работает, например, кровеносная система участника Валеры, но на меня очень сильно влияет то, как работает его эмоциональная система». Потому что она – открыта. И даже когда два посторонних человека молча едут в лифте, они очень сильно влияют друг на друга через те эмоции, которые переживают.

Эффективность руководителя только на 20% зависит от интеллекта, и на 80% — от эмоциональной компетентности

3. Даже если вы тщательно скрываете свои эмоции и чувства, они видны окружающим.

Это продолжение про лифт. Мы можем ничего не говорить, но миллионы так называемых «тонких сигналов» тела расскажут о нас больше слов. Мы можем пребывать в иллюзии, что умеем скрывать эмоции, или даже «вообще ничего не чувствуем», но это неправда.

А, значит, выработанная сотнями тысячелетий невероятная восприимчивость человека к эмоциональным сигналам других, будет отмечать несоответствия и что-то шептать интуиции. Знаете ли вы язык эмоций, понимаете ли его, умеете ли использовать – все это зависит от развитости вашего ЭИ.

4. Эмоции являются информацией.

Причем, очень важной. Наши желания, потребности и стремления выражаются через эмоции. Если мы их понимаем, принимаем, не вытесняем, а слушаем и настраиваем в соответствии с ними свою жизнь, мы счастливы. Если мы умеем «читать» и понимаем эмоции других людей, мы, что называется, «видим их насквозь». Соответственно, умеем найти к ним подход, договориться, повлиять, понять главное – то, что стоит за словами.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

5. Эмоции – это маркеры значимости.

Помимо того, что эмоции имеют содержание: страх предупреждает об опасности, гнев и отвращение – говорит о наших границах, радость дает сигнал воспроизвести событие, и так далее, существует еще энергетическая насыщенность эмоции. И чем она сильнее, тем важнее для нас происходящее.

Легкая досада, гнев и ярость – это разная интенсивность сердитости. А эта сердитость, проявляясь с разной силой у одного и того же человека, является показателем его ценностей, убеждений, приоритетов (к чему-то равнодушен, а что-то доводит до бешенства).

6. Чтобы решения были эффективны, они должны не отрицать, а включать в себя эмоции.

Этот постулат важен не только, когда вы делаете судьбоносный выбор, который касается лично вас, но и когда речь идет об отношениях, сотрудниках, компании, управлении, лидерстве.

Когда стало понятно, что IQ (успеваемость, знания, логика) для лидерства и управления гораздо менее важен, чем EQ (способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями), огромное количество передовых компаний мира начали вкладывать ресурсы в развитие ЭИ ключевых сотрудников.

Исследования показали: эффективность руководителя только на 20% зависит от интеллекта, и на 80% — от эмоциональной компетентности. Многие до сих пор не могут это принять.

7. Развитый эмоциональный интеллект позволяет нам управлять эмоциями, а не быть управляемым своими или чужими эмоциями.

В этом пункте могу только добавить, что третьего варианта не дано: вытеснять, подавлять, скрывать, «отключать», игнорировать – значит так или иначе поступать деструктивно в отношении себя, других, жизни; не использовать важную информацию и, простите, тупить.

Либо мы осознаем, принимаем во внимание и делаем осознанный выбор (это называется эмоционально-интеллектуальная реакция), либо тратим большое количество времени и сил впустую на неправильные решения, самообман, несчастливую/неуспешную жизнь.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Больше блогов здесь

Показать ещё новости
Радіо NV
X