7 самых опасных советов для тех, кто готовится к публичному выступлению. Блог бизнес-тренера

13 декабря 2016, 05:20
Чтобы стать хорошим спикером, нужно понимать не только, как грамотно подготовиться и произнести речь, но и то, чего делать не стоит

__05
__05 Фото:

Стратегические сессии, итоговые встречи, корпоративные праздники. В декабре многим из нас предстоит делать отчеты, выступать на совещаниях. Говорить важные слова коллегам, руководителям, подчиненным. А если добавить в список неформальные посиделки с партнерами и друзьями, то публичных выступлений становится еще больше. С микрофоном и за бокалом шампанского.

Видео дня

Известно, что страх публичных выступлений – второй после страха смерти. Еще с детских садиков, стихов под ёлкой, ответственные речи вгоняют нас в стресс, мы волнуемся. Коленки дрожат, ладошки потеют, слова забываются. Или обратный эффект: «и тут Остапа понесло».

Чтобы стать хорошим спикером, нужно понимать не только, как грамотно подготовиться и произнести речь, но и то, чего делать не стоит. В частности, слишком буквально следовать популярным рекомендациям, которые могут превратить выступление в «страшный сон».

Предлагаю семь неоднозначных советов, которые только с первого взгляда кажутся полезными:

Опасный совет №1. Перед важным выступлением купите новый костюм и туфли – вы почувствуете себя уверенней. Но, как известно, новая непроверенная одежда может «проявить себя неожиданно» и вам будет дискомфортно. Репетиция поведения одежды и, особенно, обуви обязательна, если для вас важно чувствовать себя уверенно. Это как с новыми лыжными ботинками – они требуют привычки, прежде чем вы будете себя чувствовать в них удобно и будете доверять им свои ноги.

Опасный совет №2. Выпейте алкоголь, мол, 50 или 100 грамм коньяка и вы расслабитесь. Да, вы точно почувствуете себя иначе и скорее всего ваши артикуляция и память тоже расслабятся вместе с вами. Но стакан теплой воды куда полезнее. И перед публичными выступлениями, и в целом.

Опасный совет №3. Когда выходите говорить с людьми – улыбайтесь. Так учили американских продавцов. Очень часто, мы следуем этому нелепому совету и выходим с улыбкой в «33 зуба». Люди еще не знают, о чем вы будете говорить, поэтому улыбка скорее отталкивает. «Чего это он опять затеял?» – настороженно думают слушатели.

Обратите внимание, самая искренняя улыбка – улыбка глазами.

Опасный совет №4. Полезные книги пишут о том, что прямой взгляд в глаза может испугать людей, и поэтому лучше смотреть чуть выше глаз – в третий глаз. Или направлять взгляд в подбородок. Так советуют книги, учащие выступать публично. Не смотрите вообще на людей, смотрите выше голов – еще одна интерпретация того, куда смотреть во время речи. Так вам будет спокойнее. Вам будет спокойнее, а людям безразлично. Но вы не увидите этого, так как вы смотрите мимо.

Важно помнить: если вы говорите публично, то вы словно радушный хозяин в доме и принимаете гостей. Поэтому смотрите прямо в глаза, словно «подливая шампанского в бокалы» своим гостям.

Опасный совет №5. Один генеральный директор рассказывал о сильном волнении на выступлении во время годовой встречи наблюдательного совета. Он последовал совету консультанта – представил, что члены правления в красном нижнем белье и на голове дуршлаг с вермишелью. После того, как он представил эту картину, не смог сдержаться и захохотал. Причину смеха передать было сложно, поэтому в итоге он и вовсе забыл все слова своего доклада. Поэтому не нужно фантазировать и интерпретировать настроение слушателей – начните с приветствия.

Опасный совет №6. Начните с анекдота. В популярных статьях предлагается список анекдотов «про украинца, немца и еврея» или «Петьку и Чапаева». Все мы помним то неловкое чувство, когда мы не поняли анекдот или он был абсолютно неуместен. Поэтому, чтобы снизить степень неопределённости в самом начале выступления уместнее обозначить время и цель вашей речи. Это поможет придерживаться содержания и регламента встречи.

Опасный совет №7. Самый частый вопрос, куда же девать руки. Одни крутят листок бумаги, другие сжимают в кулаки, у третьих руки живут своей жизнью. Советы популярных авторов научили нас бояться жестикулировать свободно. Ведь можно остаться в закрытой позе и тогда все поймут степень волнения. Что делать с руками? Современный бизнес-этикет гласит, что руки можно по очереди опускать в карманы брюк. Так вы будете выглядеть расслабленным и неформальным «своим парнем». Теперь только на минуту представьте себе, что ваша рука в кармане начнет играть ключами от машины? Представили? Руки в карманы – это очень опасный совет. Пусть лучше руки расслабленно жестикулируют и помогают вам быть более убедительным.

Осторожнее с опасными советами. Лучше подготовьтесь, говорите грамотно и следите за тем, что делаете.

Семь опасных советов затрагивают важные этапы вашей речи: подготовка и начало выступления. Готовиться не значит волноваться, как уверены многие менеджеры. Готовиться – значит сфокусировать свое внимание на четырех составляющих: смысл, содержание, структура, стиль.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X