7 фильмов о сильных женщинах, которые я покажу своей дочери. Блог Алексея Бондарева

2 сентября 2017, 20:21
Каждый мужчина после рождения дочери резко пересматривает свое отношение к женщинам. Нет, феминистом я, конечно же, не стал. Не дождетесь :)
Но с тех пор как у меня появилась дочь, я несколько чаще думаю о том, что общество все еще может быть довольно некомфортным для женщин, которые хотят быть кем-то большим, чем кухонной и постельной принадлежностью, красивой картинкой, развлечением или домработницей.

Видео дня

Стереотип о том, что женщина может добиться чего-то в жизни, только будучи рядом с мужчиной, безусловно всегда будет нравиться мужчинам.

Еще бы, такая идеальная картина мира получается :)

Но мне бы не хотелось, чтобы моя дочь видела вещи в таком свете.

Вот несколько фильмов, героинь которых я бы поставил в пример. И да, в этом списке не будет Эрин Брокович и Москва слезам не верит. Я все же предпочитаю кино в других жанрах.

Чужие

Режиссер – Джеймс Кэмерон

1986

Чужие (1986)
Чужие (1986) Фото:

Недавно Кэмерон раскритиковал “самый феминистический фильм” этого года – Чудо-женщину – как раз за объективацию женщин.

И мне кажется, он прав. Но дело не только в этом, а еще в том, что Кэмерон как никто другой имеет право говорить о феминизме в кино. В его фильмах женские образы очень впечатляют. Поэтому в моем списке их аж три.

Первый из них – Чужие. Вроде бы тот же персонаж – лейтенанат Рипли – и та же актриса Сигурни Уивер. Но у Кэмерон вышел совсем другой женский образ, нежели у Ридли Скотта в первом фильме этой франшизы Чужой (1979).

Скотт показал, что женщина может быть самой умной на борту космического корабля, но при этом у нее не хватило характера противостоять идиотизму мужчины, который был выше по званию. Да и в концовке Чужого Скотт не упустил шанса раздеть молоденькую Уивер, чтобы поиграть на чувствах мужчин-зрителей.

В Чужих Кэмерон не опускается до таких манипуляций. Его лейтенант Рипли – сильная и уверенная в себе женщина, которая сама принимает важные решения. Авторитет крутых мужиков вокруг для нее мало что значит. Она готова принять мужскую помощь в критической ситуации и в целом взаимодействует с мужчинами на равных.

И ведет себя очень по-мужски, когда женский (материнский) инстинкт заставляет ее спускаться в логово монстров в надежде спасти маленькую девочку.

Молчание ягнят

Режиссер – Джонатан Демме

1991 год

Молчание ягнят (1991)
Молчание ягнят (1991) Фото:

В фильме еще больше, чем в книге Томаса Харриса, по которой он поставлен, сделан акцент на то, чтог Клэрис Старлинг добивается успеха за счет силы воли, ума, целеустремленности.

В книге сделан несколько больший акцент на физической привлекательности Клэрис, но в фильме гениальная Джоди Фостер играет ее именно так – сдержанно и немного асексуально. Так еще больше бросается в глаза мотив, который заставляет доктора Лектера помогать молодой стажерке ФБР.

Он видит в ней не соблазнительную красотку, а интересную для него личность, которую психологическая травма в детстве заставила стать неравнодушной к страданиям тех, кто в беде.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Терминатор

Режиссер – Джеймс Кэмерон

1984 год

Терминатор (1984)

Терминатор (1984) Фото:

Еще один фильм Кэмерона, где женщина оказывается способной постоять за себя и тех, кого любит, благодаря своему характеру и решимости.

Кэмерон вновь показывает не секс-бомбу, а женщину с сильным характером.

Она принимает ключевые решения сама, она выживает (читай, добивается успеха) благодаря характеру, за который ее уважают мужчины. А не благодаря внешним данным или талантам. Именно в этом ее сила. В этом привлекательность ее образа.

Ну и умение стрелять тоже всегда красит женщину :)

Бездна

Режиссер – Джеймс Кэмерон

1989 год

Бездна (1989)
Бездна (1989) Фото:

В этом замечательном фантастическом фильме Кэмерона (только ради Бога смотрите только режиссерскую версию) блестящий актерский дуэт Эда Харриса и Мэри Элизабет Мастрантонио играет разведенных супругов. Они вместе с командой подводных бурильщиков и группой военных оказываются на станции, отрезанной от поверхности наедине с таинственными существами.

В ключевых моментах фильма героиня Мастрантонио демонстрирует очень сильный характер и способность принимать невероятные по тяжести решения, в том числе и жертвовать собой.

Опять таки Кэмерон делает акцент на том, что не сексуальность и длинные ноги, а характер и самостоятельность наделяют женщину способностью добиваться того, чего она хочет.

Из Африки

Режиссер – Сидни Поллок

1985 год

Из Африки (1985)
Из Африки (1985) Фото:

История датской баронессы, которая управляла кофейной плантацией в Кении в 1920-х. Героиня проходит непростой путь от жены ловеласа и кутилы до спасительницы бедствующих африканцев на принадлежащем ей клочке земли.

И даже в истории любви здесь она выступает не как типичная героиня женского романа, а как полноценный партнер своего возлюбленного.

Книгу Карен Бликсен, по которой поставлен фильм, я тоже когда-то читал. Она довольно длинная и несколько скучновата. Но внутренние мотивы героини раскрывает все же лучше, чем фильм, в котором режиссер постарался уделить время не только героине Мэрил Стрип, но и персонажу Роберта Редфорда. В книге он столько места не занимает.

Фрида

Режиссер – Джули Тэймор

2002 год

Фрида (2002)

Фрида (2002) Фото:

Эпичная история мексиканской художницы Фриды Кало. На ее долю выпало столько испытаний, что хватило бы на сотню героинь женских романов. Начиная от катастрофы, после которой она едва не осталась инвалидом и заканчивая браком с бесконечно изменявшим его художником Диего Ривьерой.

Фрида не только переживает все эти невзгоды, оставаясь совсем не по-женски сильной, но и находит способ сделать все происходящее с собой материалом для своих картин.

Очень хорошее кино, отличная роль Сальмы Хайек и замечательная поучительная история женщины с сильным характером.

Малышка на миллион

Режиссер – Клинт Иствуд

2004 год

Малышка на миллион (2004)

Малышка на миллион (2004) Фото:

Иствуд – символ доброкачественного американского “мачизма” в кино снял очень сильный фильм о девушке, которая никогда не сдается. Жизненные невзгоды не заставляют ее податься в проститутки или искать муженька, который ее прокормит.

Больше всего на свете она хочет, чтобы в нее поверили и дали ей шанс. Она хочет забыть о прошлом и двигаться дальше. И у нее почти получается.

Даже несмотря на тяжелый финал, фильм остается жизнеутверждающим посланием о воле к жизни.

Показать ещё новости
Радіо NV
X