14 недель обучения на дому — опыт Нью-Йорка

21 августа 2020, 18:42

Дистанционное обучение может быть крутым, интересным и полезным

Губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо объявил, что все школьные округа в штате могут открывать школы, но с определенными ограничениями и оговорками. Перед тем Департамент образования города Нью-Йорк предложил родителям и ученикам два варианта обучения: полностью дистанционное или смешанную систему (1-2 дня в неделю в школе, остальные — дома).

Видео дня

Руководитель департамента образования Нью-Йорка Ричард Карранза подчеркнул, что какой бы вариант родители и ученики не выбрали, учебный процесс будет длиться пять дней.

У родителей было время определиться, какую именно систему выберут они и их дети, чтобы департамент и администрации школ знали количество детей в обоих вариантах и подготовили школы. Со смешанного обучения на дистанционное можно будет перейти в любое время, а наоборот — только в определенный период.

Для нашего сына, который в сентябре пойдет во второй класс одной из муниципальных школ Бруклина, мы выбрали смешанную систему обучения. Хотя и имеем положительный опыт полностью дистанционного обучения.

Наша школа — учителя, и администрация — организовала все на очень приличном уровне. Я даже думаю, что это было идеально: и учебный процесс, и коммуникация, и эмоциональная поддержка, и техническое обеспечение.

Дистанционно наши дети учились 14 недель — с марта до конца июня.

С 16 марта, когда в Нью-Йорке закрыли все школы, на подготовку к дистанционному обучению у школ была неделя.

Наша школа для дистанционного обучения выбрала платформу Google Classroom. Для каждого класса учителя создали отдельный виртуальный кабинет, а для каждой параллели — отдельные кабинеты для специальных дисциплин: музыка, научная лаборатория, физкультура и искусство.

Учителя объяснили все так, что на второй день наш сын сам заполнял Google форму

Расписание дистанционного обучения было максимально приближено к обычному графику работы школы. Учились наши дети с понедельника по пятницу с 9:00 до 12:20. В расписании были все предметы, как и в школе, только уроки были короче — 25 минут вместо 45.

Учителя давали задания, инструкции к ним и ссылки на дополнительные ресурсы в Google Classroom. В комментариях к каждому заданию дети могли задать вопросы.

Ежедневно дети заполняли google-форму, через которую администрация отслеживала посещаемость. Если ребенок пропускал занятия, родители должны были  сообщить об этом администрации школы и учителям.

Тем детям, у которых не  было электронных устройств, школа или департамент образования предоставили в пользование под расписку iPad или MacBook. При этом в департаменте отметили, что в семье у каждого из братьев/сестер должно быть отдельное устройство. Наша координатор по работе с родителями прислала также контакты интернет-провайдеров и операторов мобильной связи, которые предлагали в Интернет бесплатно или за оплату до $10 в месяц в течение нескольких месяцев.

Также администрация школы настойчиво рекомендовала, чтобы все ученики пообедали после окончания основного периода обучения, и только потом начинали выполнять домашние задания. Домашнюю работу желательно было закончить до 14:50, пока на связи были все учителя. Но учительницы нашего класса позволяли выполнять задания в течение недели — до пятницы. Почти каждое задание они комментировали и давали рекомендации, что нужно исправить или усовершенствовать.

Учителя работали из дома. А дети каждый день имели возможность пообщаться между собой и с учителями через видео-встречи.

Ученики, имевшие индивидуальный план обучения, получили дополнительное расписание со специальными занятиями. Например, у нашего сына были отдельные часы по эрготерапии и с логопедом.

По любым вопросам, которые нам, родителям, были непонятны, к учителям и администрации школы мы обращались через Google Classroom, приложение ClassDojo и e-mail.

В течение подготовительной недели родители получили по электронной почте письма с логинами, паролями и кодами к Google Classroom и другим приложениям, сайтам и сервисам, которые использовались в школе. Наши учителя также провели виртуальную встречу с родителями через Google Meet, посвященную организационным вопросам и предоставили перечень дополнительных онлайн ресурсов, которые использовали в течение домашнего обучения.

Один день первоклассника, занимающегося дистанционно

Каждое утро до начала занятий наши учительницы размещали в Google Classroom слайд-шоу, в которых содержались аудио и видеоинструкции, все связанные линки и ссылки. Таким образом родителям и детям не надо было ничего искать — только кликать на ссылку.

Например, в презентации за 1 апреля, содержалась форма посещения, расписание на день, которое включало утреннюю встречу и последующие занятия — музыку, естественные науки, фонетику и письмо

Во время утренней встречи учителя обсуждали с детьми эмоции и как на них реагировать. «Когда и почему вы злитесь на себя?» — спрашивали они. «Что проще: быть любезным и дружелюбным по отношению к самому себе или к другим? Почему? Какими словами вы можете выразить любовь и привязанность?» Заданием было написать несколько приятных слов самому себе или их нарисовать.

Во время перерыва — перекус, туалет, просто отдых, физкультминутка.

Занятия в частности содержали следующие упражнения. Во время фонетики дети повторяли алфавит вслух, учили так называемые «sight words» — слова, которые часто встречаются в английском языке и произносятся не так, как пишутся, их надо просто запомнить. Во время чтения письма — сравнить слова «like» и «as» и написать стихотворение, используя сравнения.

Всего в течение всех 14 недель дистанционного обучения я была в восторге от работы наших учителей.

Учителя организовали и объяснили все так, что на второй день наш сын сам заполнял Google форму по посещению. А на третий день даже самые вовлечённые родители (такие, как я) успокоились и оставили детей заниматься самостоятельно. Время от времени кто-то из родителей появлялся в камере в пижаме с кофе.

В родительской группе мы шутили, что больше всего заданий было от учителей физкультуры. А самыми интересными были задания по письму. Они меня просто поразили: дети писали стихи и целые рассказы со вступлением, основной частью и выводами.

За время обучения мы узнали, что Мисс Д. общается с детьми из кухни, а Мисс Ч. — из спальни. Никто не занимался с чашкой чая на столе или разбросанными детскими игрушками на за днем плане.

Моя роль в процессе обучения свелась к тому, что утром я должна была обеспечить заряженное и подключенное к интернету устройство, иногда — распечатать какие-то материалы, сфотографировать выполненные задания и отправить их в Google Classroom (впоследствии сын и это делал самостоятельно), уйти из комнаты и не мешать.

К сожалению, так было не в каждой школе. Наш личный опыт показал, что дистанционное обучение может быть крутым, интересным и полезным. И я не исключаю дистанционной или смешанной формы обучения для сына в средней и высшей школе или в колледже.

Впрочем, каким бы ни было крутым дистанционное обучение, наш сын соскучился по учителям и друзьям. Сейчас мы выбираем смешанную форму обучения в надежде на полноценное обучение в школе в ближайшее время.

Колонка опубликована в блогах на сайте Украинской службы Голоса Америки.

Мнения, высказанные в рубрике «Моя Америка», передают взгляды самих авторов и не отражают позицию «Голоса Америки».

Опубликовано с разрешения автора и издания.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X