«Возвращаем в шахматы сексуальность». Звезда Ферзевого гамбита Аня Тейлор-Джой снялась для Vanity Fair и рассказала о внезапной славе
Американо-британо-аргентинская актриса Аня Тейлор-Джой, которая приобрела мировую популярность после выхода сериала Ферзевый гамбит, стала главной героиней нового номера Vanity Fair.
Фотографом истории с обложки выступил Райан Макгинли, а стилистом съемки — Яшуа Симмонс. На одном из снимков Тейлор-Джой позирует в макси-платье Gucсi с шахматным принтом.
Тейлор-Джой дала изданию интервью по Zoom из Лос-Анджелеса, где находится на съемках секретного фильма режиссера Дэвида О. Рассела. Вместе с 24-летней актрисой в фильме снимаются Роберт Де Ниро, Крис Рок, Марго Робби, Кристиан Бэйл, Майк Майерс. Проект станет 16-м художественным фильмом Тейлор-Джой за семь лет, однако впервые она снимается со звездами такого уровня.
«Внезапно вы слышите эти имена, и вы действительно не можете… Вы слышите этих титанов кино, а я такая: я же просто ребенок! Я дитя. Это безумие», — описывает она свои впечатления от съемок с актерами первой величины.

2021 год должен стать продолжением головокружительного восхождения Тейлор-Джой. Она появится в фильме ужасов Эдгара Райта Прошлой ночью в Сохо, где сыграет Сэнди, начинающую певицу из Лондона 60-х. Также она снова поработает с режиссером Ферзевого гамбита Скоттом Фрэнком в экранизации романа Набокова Смех в темноте и сыграет молодую Фуриосу в приквелу к Безумному Максу Джорджа Миллера.
Актриса рассказывает, что в подростковом возрасте ее заметила на улице Сара Дукас из Storm Management — та самая женщина, которая открыла Кейт Мосс. «Моя голова была меньше, а глаза такого же размера. Я ждала, чтобы моя голова немного подрасла, чтобы выглядеть немного пропорциональнее», — вспомнила она.
В 14 лет Тейлор-Джой поехала в Нью-Йорк на двухнедельную режиссерскую программу, где первым делом покрасила волосы в розовый цвет в туалете мексиканского реаторана: «Я буквально прилетела в аэропорт и подумала: да, розовые волосы — вот что мне нужно».

Премьера ее первого большого фильма состоялась в 2016 году. В Ведьме она сыграла Томазину, старшего ребенка в жестокой пуританской семье, борющейся за здравомыслие и выживание в Новой Англии 17-го века. Впервые наблюдая за собой на огромном экране, вспоминает Тейлор-Джой, она почувствовала, как все ее тело похолодело: «Я чувствовала, что подведу всех. Я боялась, что больше никогда не буду работать».
Вместо этого последовало более дюжины номинаций на награды, а также еще больше громких ролей, в том числе главная роль в адаптации Эммы Джейн Остин в прошлом году. Актриса вспоминает, что период съемок Эммы был одним из самых трудных моментов в ее жизни. «Перед съемками у меня случился разрушительный разрыв, и это был вызов. Я чувствовала себя просто невероятно незащищенной и очень, очень небезопасно в собственной коже», — говорит Тейлор-Джой.

Следующая работа Тейлор-Джой — сериал Ферзевый гамбит, основанный на одноименном романе Уолтера Тевиса 1983 года, который актриса буквально проглотила: «Когда я закрыла книгу, я осознала: мне придется отдать этому персонажу так много себя, чтобы рассказать историю правильно».

«На съемочной площадке мы шутили, что возвращаем в шахматы сексуальность, — говорит актриса. — На самом деле мы не думали, что люди действительно так подумают. Мне нравится, что люди говорят вроде: «Да, я пойду сыграю с этим парнем в шахматы, будет очень горячо».
Тейлор-Джой рассказала, что после съемок всегда оставляет себе какой-то предмет на память о своем персонаже. Шахматистка Бет Хармонн из Ферзевого гамбита оказалась ей настолько близка, что она оставила себе множество вещей. «Это голос, который я слышала в моей голове очень долгое время, — говорит она. — Были некоторые сцены, которые были так близки к реальности. Это были переживания, которые у меня были или свидетелем которых я была, и это было так реально».

Также она прокомментировала тему сексизма. «Я не осознавала, насколько мне повезло, наверное, до последних трех лет, — признается Тейлор-Джой. — Но мне повезло работать с мужчинами, которые никогда не заставляли меня чувствовать, что у меня нет места за столом. Ко мне всегда относились как к серьезному сотруднику».
После интервью Тейлор-Джой и сериал выиграют Золотой глобус. Автор статьи интересуется у актрисы, как она справляется с шумихой. «Разве ужасно говорить, что я не думаю об этом? — говорит она. — Послушайте, любое признание вашей работы — это замечательно и по-настоящему трогательно, но… если бы я постоянно думала о подобных вещах, я не знаю, насколько здоров был бы мой разум».
«Вы должны иметь связь с реальной жизнью. Если у вас нет сердца и места для истинных эмоций, как, черт возьми, вы собираетесь дать жизнь персонажу?» — добавляет актриса.
Аня Тейлор-Джой снялась для Vanity Fair
Аня Тейлор-Джой снялась для Vanity Fair