В мире мужчин. София Коппола о сексизме в киноиндустрии и феминистичном римейке, принесшем ей признание Канн

6 июля 2017, 16:30
Режиссер шести художественных фильмов, дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы, София Коппола остается уникумом киноиндустрии, которая редко позволяет стать знаменитыми женщинам-режиссерам

Рожденная на небосводе Голливуда, Коппола пришла в кинопроизводство через актерство, модельный бизнес и дизайн одежды. Она замужем за французской рок-звездой Томасом Марсом, с которым живет между Манхэттеном и Парижем и воспитывает двух дочерей, пишет The Guardian.

Видео дня

Однако ей удалось получить славу не благодаря родным или способу жизни, а благодаря ее работам. «Когда я только начинала, люди говорили типа «О, твой актерский состав действительно хорош. Тебе помогал отец или муж?» И это было действительно оскорбительно. Вы не сказали бы это режиссеру-мужчине», - говорит Коппола.

Премьера шестого фильма Копполы, Роковое искушение (The Beguiled), прошла на Каннском фестивале. Там она завоевала приз как лучший режиссер, став второй женщиной в 70-летней истории фестиваля.

Коппола на премьере фильма Роковое искушение в Каннах
Коппола на премьере фильма Роковое искушение в Каннах Фото:

Но ее интересует только как зритель воспримет ее фильм - грустный, чувственный, основанный на романе Томаса Куллинана о гражданской войне, и разделенный километрами от мачистской адаптации того же текста режиссера Дона Сигела 1971 года.

Представляя в Каннах свой фильм Мария-Антуанетта в 2006-м, она получила негативные возгласы суровых фестивальных патриархов-критиков. «Это всегда оказывает большое давление – показывать то, что вы сделали», - признается София.

Сейчас критики более благосклонны к 46-летней Копполе, а десятилетие назад были готовы наброситься на нее с обвинениями в «девичьей» режиссуре и создании кино, которое не более, чем мишура.

Несмотря на признание в Каннах, критики также строго приняли Роковое искушение. После премьеры в США в июне споры начались вокруг обвинений Копполы в «вылизывании» оригинального текста романа в связи с решением убрать второстепенную героиню – темнокожую служанку. «Молодые девушки смотрят мои фильмы, и это не тот афро-американский персонаж, который я хотела бы показать им», - защищалась режиссер.

67-й Каннский кинофестиваль
67-й Каннский кинофестиваль Фото:

История раненного солдата союзников (Колин Фаррелл), которого прячут в миссионерской женской семинарии Миссисипи, которой руководит Николь Кидман - его присутствие, вызывающее социальные и сексуальные споры среди молодых обитательниц, - фильм распределяет вину и месть гораздо более двусмысленно, чем версия Сигела, который снял «великую сказку о мужской жертве». У Копполы каждый кадр наполнен женским желанием, перетягивая симпатии зрителя от героя к герою.

«Это история о сильных женщинах, и я хотела взглянуть на этих персонажей более глубоко, чем в фильме 1971 года, где они более сумасшедшие или просто карикатурны», - добавляет она.

Для Копполы фильм Сигела не был заветным или священным текстом. «Я была не очень знакома с ним, честно говоря, и он не очень хорошо известен в Штатах, кроме как среди кинофестивалей. Но Энн Росс, мой продюсер и старый друг, рассказала мне, что мне нужно это увидеть и сделать римейк. .. Я посмотрела его, и он просто остался у меня в голове, потому был таким странным. Мне действительно понравилась идея. Я просто подумала, что история об этом вражеском солдате, попадающем в среду южных девушек, была настолько интересной, и мне хотелось перевернуть ее: рассказать ту же историю, но с точки зрения женщин», - говорит она.

Кадр из фильма Роковое искушение. Фото: Ben Rothstein / Focus Features
Кадр из фильма Роковое искушение. Фото: Ben Rothstein / Focus Features Фото:

От женского взгляда до пыльно-розовой палитры - фильм, безусловно, феминизирован. «Мне не нравится маркировать себя. Я счастлива, если другие видят это так, но я просто вижу, что у него есть женская перспектива, что для меня не всегда одно и то же», - объясняет София.

В индустрии, где женская точка зрения по-прежнему девальвируется, - эстетическая хрупкость кино Копполы с его нескрываемым интересом к моде, цветочным мотивам и нежной женской красоте, это своего рода вызов. Однако сама режиссер рада использовать «девичьи» аспекты в своей работе.

«Я просто чувствую, что у меня есть женская точка зрения, и я счастлива показать ее. У нас точно есть достаточно мужских. Я никогда не чувствовала, что мне нужно вписываться в мнение большинства», - говорит она.

Столкновения Копполы с отраслевым сексизмом - одна из причин, по которой она предпочитает работать независимо. «Когда дело доходит до фильмов с большим бюджетом, есть определенная предвзятость – они не хотят нанимать женщину», - констатирует Коппола.

Следите за самыми интересными новостями раздела НВ STYLE в Facebook

Редактор: Мария Кабаций
Показать ещё новости
Радіо НВ
X