Зарисовка о хаосе. Рецензия на фильм 22 мили

23 августа 2018, 17:05

В украинский прокат выходит картина 22 мили – новая работа двух, так уж сложилось, главных американских патриотов от кино на сегодняшний день: актера и продюсера Марка Уолберга и режиссера Питера Берга.

Оба уже сняли биографический экшн про группу американских бойцов, попавших в окружение в Афганистане (Уцелевший), основанный на реальных событиях фильм-катастрофу Глубоководный горизонт и основанную же на реальных событиях криминальную драму День Патриота.

Видео дня

Почти всегда у ребят получались крепкие фильмы про простых американцев, которые волею случая становились героями. Лента 22 мили – первая попытка Уолберга с Бергом снять что-то придуманное с нуля. Эта территория гораздо опаснее. Здесь нужна фантазия.

1. Сюжет

Наши дни. США. Отряд элитных спецназовцев во главе с Марком Уолбергом и Джоном Малковичем штурмует ячейку русских то ли шпионов, то ли фсбшников-диверсантов, расположившихся в богатом пригороде.

Перескакиваем на год с небольшим вперед. Индонезия. В американское посольство приходит местный полицейский по имени Ли Нур. Он приносит подарок: зашифрованный диск с информацией о местонахождении нескольких килограмм крайне радиационного материала. Террористы могут использовать его, чтобы уничтожить, например, Нью-Йорк.

Нур готов сказать код к зашифрованной информации, но только в обмен на безопасность и переезд в США. Выбора нет. Уолбергу приходится опять созвать свой отряд и в условиях максимального напряжения перевезти Нура в аэропорт. Путь составляет 22 мили.

Стоит уточнить, что как только полицейский-перебежчик переступает порог американского посольства активизируется местная армия, принадлежащая коррумпированному индонезийскому правительству. Чтобы мало не показалось, в воздухе над всем этим безобразием кружит российский военный самолет. На лицах русских, сидящих в нем, застыла решительность.

2. Сценарий и драматургия

Вводные лихие и запутаться здесь может и куда более опытный режиссер, но проблема, как выясняется по мере просмотра, не в этом. Берг как рассказчик не спотыкается. Он с горем пополам упаковывает свой фильм экшном.

Будто перепивший энергетиков герой Уолберга орет на всех подряд и иногда кажется даже на самого себя. Пули летят, все взрывается, кишки наружу. Не скучно и иногда забавно. Но проблема здесь в сценарии.

Начинающая американская новелистка Ли Карпентер запихнула в свой текст все страхи, связанные с сегодняшним положением дел в США. Если описать их одним словом, то это хаос. Если несколькими, то это пришедшая вместе с Трампом неразбериха в международной политике, продолжающееся обострение отношений с РФ, российские же хакеры, новая Холодная война со всеми. Немудрено, что Уолберг вместе с Бергом, как главные киношные патриоты, купились на эту историю. И отнеслись к ней максимально серьезно.

Об этом говорит многое, но один маленький, вылезающий с помощью монтажа тут и там эпизод, особенно: после завершения операции герой Уолберга сидит в темной комнате перед микрофоном и страшно переигрывая дает показания перед начальством. По факту же без остановки несет псевдофилософскую ахинею про новый миропорядок.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Если ранее Голливуд справлялся с такой повесткой с помощью элегантных шпионских триллеров, то сейчас в ход идет пресловутый молот. Иногда между ним и наковальней находится прикольно: просто получаешь удовольствие от зрелища. Иногда зритель оказывается умнее авторов. Фильм 22 мили – это второй случай.

3. Картинка и актеры

Спасти картину могла бы самоирония, но актеры слишком сильно морщат лбы и слишком громко орут. Рожденный для ролей сильных, незамысловатых солдат, Уолберг смотрится вроде бы на месте, но опять же материал все портит. То же самое касается и стойкой Лорен Коэн, перекочевавшей сюда из Ходящих мертвецов, и обаятельного индонезийца Ико Ювайса, заявившего о себе в замечательном криминальном боевике Рейд.

Периодически в камеру попадает Джон Малкович. К его чести стоит сказать, что смотрится он хорошо независимо от того в какой чуши снимается.

И все-таки надо смотреть правде в глаза: снято все неплохо. Питер Берг – режиссер опытный и перестрелки, драки здесь достойны крепкого боевика категории “Б”. Проблема в том, что фильм видит себя не крепким боевиком категории “Б”, а чем-то гораздо большим.

6/10 – вердикт НВ

Пытаясь снять важную картину о хаосе, ребята попросту забылись. Питер Берг не Кэтрин Бигелоу, а Уолберг не Джессика Честейн. И если в историях, основанных на реальных событиях, ребят спасали реальные же персонажи и сама жизнь, которая, как известно, лучший сценарист, то здесь их подвело умение придумывать что-то свое.

Вывод один: кроме всего прочего, надо уметь понимать свое место в кинобизнесе.

22 мили

Mile 22

боевик

2018 год

США

Режиссер – Питер Берг

В главных ролях: Марк Уолберг, Джон Малкович, Лорен Коэн, Ронда Раузи, Ико Ювайс и другие.

Читайте также: Боюсь снимать банальщину. Сергей Михальчук о фильме Дикое поле и почему нельзя сравнивать голливудское и украинское кино

Показать ещё новости
Радіо НВ
X