«Wellboy — новая Сердючка». Интервью Сергея Жадана с Сашей Чемеровым — о музыкальной «кальке», прорыве фриковства и молодящейся Кароль

12 января 2022, 10:25
NV Премиум

Саша Чемеров — фронтмен украинской группы Димна Суміш и американской — The Gitas. Шесть лет музыкант прожил в Лос-Анджелесе, а теперь снова занимается творчеством в Украине.

На радио НВ Сергей Жадан и Саша Чемеров поговорили о том, что отличает украинских и американских артистов, как изменилась украинская музыка со времен фестиваля Червона рута и почему клипы Wellboy и Jerry Heil просматривают больше, чем работы Тины Кароль.

Видео дня

https://www.youtube.com/watch?v=1QXXHV0V60s

— Несколько месяцев назад был опрос в украинском Facebook: назовите наиболее недооцененную украинскую рок-группу. Большинство людей сказали, что это Димна Суміш. Я тоже подписался бы под этим. Эта недооцененность вызывает гордость или обиду?

— Я обижался когда-то давно, но потом перестал. Почему недооцененная? Потому что мы немного обогнали время. Когда я закрыл группу и уехал в Америку, пять лет спустя молодые люди начали говорить: «Это у нас такое было?». Также у нас никогда не было менеджмента. Это был андеграунд.

— Ты вернулся, вы пробовали снова играть. Почему снова не пошла Димна Суміш?

— Не все адекватны в этом кругу просто, до сих пор решаются какие-то вопросы.

— То есть, это чисто коллектив, личностные вещи.

— Да. Это зависть [или] не знаю [что]. Не хотелось бы оскорблять никого. Мы уже и на публику ссорились. Просто нужно быть адекватным. Пока неадекват, то и ничего не работает.

— Хочу вернуться к твоим музыкальным идеям, к этому феномену, когда художник обгоняет свое время. Во что это потом трансформируется?

— Дело в том, что идей у меня много. Я когда-то, мне кажется, немного научился ловить этот поток. Идеи всегда есть: мне не нужно что-то специальное, чтобы что-то найти.

Сейчас я делаю, пожалуй, самую панковую штуку — поп после рок-музыки.

— Вы стартовали как альтернативная команда. Прошло 20 лет: изменились страна и общество — выросло новое поколение и не одно; изменилось музыкальное пространство. Сегодня понятие альтернативы еще живо?

— Я думаю, что нет такого понятия. Уже все смешалось. Музыка, которая была неформатной, уже давно форматная. Считаю, что нет разницы сейчас, что ты играешь в каком стиле.

— Это свидетельствует о нормализации или, наоборот, о том, что становится все хуже и хуже?

— Как на это смотреть. Если смотреть на это «вот в наше время…», тогда понятно, что ты старый пень. А если смотреть на новые инструменты, какие-то новые тенденции и пытаться их почувствовать, взять что-то себе, то, я считаю, это очень клево.

Если музыка качественная, если идея качественная и доходит до человека, то считаю, что это уже победа.

Показать ещё новости
Радіо NV
X