Петлюра возле Софии и Герман фон Эйхгорн на столичном вокзале. В Киеве покажут найденную хронику 1918-1928 годов от вдохновителя Тарантино

16 марта 2018, 15:18

30 марта в рамках фестиваля документального кино DocudaysUA Довженко-Центр представит сенсационную кинонаходку - монтажный фильм Документы эпохи (1928), объединивший в одном произведении уникальные кадры Киева, Одессы начала XX века и кинохронику истории Украины от Первой мировой войны до конца 1920-х годов.

Ленту в последний год своего пребывания в Киеве создал опальный украинский режиссер Леонид Могилевский, больше известный как Леонид Моги, представитель французского авангардного кино 1930-х и вдохновитель Квентина Тарантино.

Видео дня

До сих пор считалось, что фильмы Моги советского периода потеряны. Однако один из них, созданный на базе Всеукраинского фото киноуправления (ВУФКУ), после 80 лет забвения были найдены в Центральном государственном кинофотофоноархиве им. Г.С.Пшеничного.

Леонид Могилевский (Моги) (1899-1976) - режиссер, кинематографист и писатель, один из пионеров украинской кинохроники. Вместе с Довженко инициировал создание первой кинотеки украинских фильмов. В 1927 году отдел кинохроники, возглавляемый Могилевским, начинает выпуск Кінотижня, а затем и Кіножурнала ВУФКУ - знаменитых подборок свежей кинохроники, «своевременной и злободневной».

В конце 1920-х годов эмигрировал во Францию, а во время Второй мировой войны - в США, после снова вернулся в Европу - снимал во Франции и Италии. После выезда из СССР снял около 20 картин. Фильмы Леонида Моги Париж ночью (1943) и Аравийская операция (1944) Квентин Тарантино вспоминает среди лент, которые вдохновляли его на создание Бесславных ублюдков (2009).

Документы эпохи - наиболее известный монтажный фильм ВУФКУ, созданный на основе 40000 метров хроники 1917-1922 гг. В основу фильма Леонид Могилевский положил якобы идеологически устаревший архивный материал, сохранившийся в архивах киностудий, или выкупленный у других киноорганизаций и частных лиц.

«В этом названии - весь драматизм украинской борьбы за независимость 1917-1921 годов: калейдоскопическая смена властей, каждая из которых обещала едва не новый мировой порядок, девальвация революции, ее преобразование в знак войны, с хаотичным движением народных масс, рядами разношерстных войск, и Киев, ставший центром в этой борьбе и едва ли не впервые зафиксированные на пленке - счастливые глаза обывателей, встречающих возвращение войск Центральной Рады на Софийской площади», - говорит генеральный директор Довженко-Центра Иван Козленко.

Несмотря на то, что хроника в фильме пропущена сквозь сито идеологии того времени, Документы эпохи остаются беспрецедентным и чрезвычайно ценным визуальным свидетельством украинской истории ХХ в.

Самое интересное в фильме - показ редких кадров с участием деятелей украинской революции. По вокзалу Киева незадолго до своего убийства шагает командующий немецких войск Герман фон Эйхгорн, гетман Павел Скоропадский накрывает щедрый стол для своих союзников, Владимир Винниченко и Симон Петлюра мерзнут на январском морозе возле Софийского Собора, отряды Михаила Муравьева проходят по Киеву, Христиан Раковский приветствует солдат Красной армии в Харькове, с трибуны выступает нарком образования и патрон украинизации 1920-х Николай Скрипник и много других кинодокументов.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Фильм будет показан в сопровождении музыки группы Сон совы, в котором музыканты сделают попытку в противовес титрам и смыслам 1929 года расставить новые акценты.

Премьера музыкального киноперформанса состоится 30 марта в 19:00 на 6-м этаже Довженко-Центра.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook

Редактор: Мария Кабаций
Показать ещё новости
Радіо НВ
X