Украсть - в беду попасть. Рецензия на приключенческий фильм Робин Гуд: Начало

29 ноября 2018, 10:05

В украинский прокат выходит лента под названием Робин Гуд: Начало – бог знает какое по счету обращение к знаменитой легенде о грабителе, ворующим не просто так, а у жадных, наделенных властью богачей и для простого народа.

Собственно, в этой универсальности для каждой страны в любой период времени и кроется секрет легенды, ее долголетия. Существует даже японский аниме-сериал про благородного грабителя из британского средневековья.

Видео дня

Однако, новая экранизация, снятая режиссером Острых козырьков Отто Батхерстом под продюсерским присмотром Леонардо Ди Каприо, несмотря на свои попытки поиграться с эстетикой, точно не добавит ничего в канон. Скорее, убавит.

1. Сюжет

Условное Высокое Средневековье. Шахтерский городок Ноттингем, Англия. Беззаботного лорда Робина Локсли буквально отрывает от губ возлюбленной простолюдинки повестка: пора отправляться в очередной Крестовый поход. Повестки безостановочно рассылает злобный и лицемерный шериф. Точно так же он, ко всеобщему недовольству, постоянно повышает налоги.

Прикрывается шериф благой целью: надо защитить Англию от вторжения варваров с Востока. Поэтому богатеет церковь, богатеет шериф, богатеют богачи. Простолюдины же ютятся в шахтах. Там же и работают.

По возвращении на родину Робин в первую очередь узнает, что его фамильный особняк забрали, считая, что его владелец погиб в бою. А его возлюбленная простолюдинка тоже теперь с другим. Причина та же. Заручившись поддержкой варвара по имени Маленький Джон и, по сути, от нечего делать, Робин решает подорвать экономическую стабильность церкви и шерифа путем воровства.

По ходу дела ребята догадываются, что деньги можно раздавать бедным.

2. Сценарий и драматургия

Самоуверенное слово “начало” в названии было придумано для нашей локализации и вряд ли имеет что-то общее с будущим. Картина режиссера Батхерста катастрофически плоха. И это не тот случай, когда так плохо, что хорошо. То есть что-то наподобие Венома. Это случай, когда у вас воруют два часа жизни.

Батхерст пришел в большое кино из телевидения, где он работал в частности над отличным сериалом “Острые козырьки”. Оттуда же пришел и оператор Джордж Стил. Кино снимать – не сериалы делать, и получив в свое распоряжение практически двухчасовой хронометраж ребята попросту не понимают, что с ним делать, как и чем его заполнять. Стандартными сериальными приемами здесь не обойдешься.

Не помогает им и абсолютно безликий, словно написанный специальной программой (а не человеком) по голливудской методичке сценарий. Герои бездумными немотивированными роботами передвигаются от одной задачи к другой: вот тут надо влюбиться, вот тут подраться, здесь что-то кричать друг другу.

Более того, каждый голливудский фильм претендующий на хорошую кассу сейчас должен говорить о чем-то необычайно важном. По факту же получается далеко не всегда. И Робин Гуд: Начало не исключение: простую и невероятно рабочую историю про справедливое распределение благ превратили в высказывание, где все буквы заглавные. В таких случаях серьезность выражения лица обычно сглаживает юморной настрой, но это опять же не про “Робина”.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

По фильму разбросаны три шутки, но ситуацию они безусловно спасти не могут. Потому что, по сути, ситуации нету. Здесь нельзя даже попытаться найти точку, в которой что-то пошло не так. Плохо все было еще до начала съемок.

3. Актеры

Ситуаций связанных с актерским мастерством в фильме два вида: недоумение и щеконадувательство. То есть герои сначала пытаются привыкнуть к изменившимся обстоятельством, а потом начинают орать друг на друга. Хорошие на плохих, плохие на хороших, хорошие на хороших. Не важно.

Невероятно обаятельный актер Эджертон, которому для результата надо просто дать жить в кадре, загнан нелепейшим, неповоротливым сценарием в угол. Там он и просидит весь фильм. Джейми Фокс выступает в своем привычном амплуа злого афроамериканца. У выдернутого из небытия актера Ф. Мюррея Абрахама (Сальери в Амадее Формана) так и не получается роль свадебного генерала.

Хорош Бен Мендельсон в опять таки привычном для себя амплуа партийного функционера среднего звена. Характеру его героя даже попытались добавить дополнительное измерение в виде негативного церковного опыта в детстве, но выглядело это, скорее, нелепо, чем смело.

4. Картинка

То же самое можно сказать и о визуальной части фильма: начиная от костюмов и причесок и заканчивая некоторыми строениями. Явно кем-то умным было принято решение поиграться с эстетикой, показать не настоящий условно тринадцатый век, а облагородить его в угоду современному зрителю.

Облагородили настолько, что разве что телевизора в покоях шерифа не хватает. Смотрится все в итоге неестественно, надуманно и попросту некрасиво.

2/10 – вердикт НВ

Вообще, история про Робина Гуда не самый благодарный материал для экранизаций. То же самое касается и темы британского Средневековья. Не повезло даже Гаю Ричи с его довольно неплохим Мечом короля Артура. Что уж говорить о попытке Отто Батхерста.

Последним англоязычным фильмом про благородного разбойника, собравшим хорошую кассу был Принц воров с Кевином Костнером в главной роли. Буквально через два года после него, в 1993-м вышла выдающаяся пародия Мела Брукса Робин Гуд: Мужчины в трико. Дураку понятно, что после этого продолжать бессмысленно.

Робин Гуд: Начало

Robin Hood

Приключения

2018 год

США

Режиссер – Отто Батхерст

В главных ролях: Тэрон Эджертон, Джейми Дорнан, Бен Мендельсон, Джейми Фокс, Тим Минчин, Ив Хьюсон, Пол Андерсон и другие.

Читайте также:

Показать ещё новости
Радіо НВ
X