Не время умирать. Голливуд переносит большие премьеры на следующий год — как будут выживать кинотеатры?

9 октября 2020, 09:09

Киноадаптация Дюны, 25-й фильм бондианы Не время умирать, девятая часть франшизы Форсаж — все эти фильмы мы могли посмотреть уже в этом году, но их прокат перенесли на 2021 год, а премьеру Бэтмена — на 2022-й.

В интервью Радио НВ главный исполнительный директор сети Multiplex Роман Романчук рассказал, действительно ли кинотеатры зависят от мировых голливудских премьер.

Роман Романчук

Директор сети Multiplex

— Крупные студии продолжают переносить фильмы. Действительно ли успех посещаемости кинотеатров напрямую зависит от голливудской премьеры?

Видео дня

— Да, безусловно. Это самый весомый фактор относительно посещения. Поскольку значимые голливудские премьеры — это до 80% сборов в кинотеатрах в целом.

— Одной из возможных причин массового переноса премьер называют низкие кассовые сборы голливудских новинок. Например, у фильма Тенет Кристофера Нолана. Так ли это и как на этот фильм ходили украинцы? Был ли после карантина сильный спад посещаемости кинотеатров?

— Когда мы открывались в июле, это было до -90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В дальнейшем мы набирали обороты. Намедни, когда вышел Тенет, по сравнению с прошлой неделей, был прирост примерно в 2,5 раза.

Почему переносят премьеры? За счет того, что плохие сборы тех фильмов, которые вышли. На самом деле они хуже, чем можно было бы сравнивать с прошлым периодом, но это достаточно логично, так как физически открыты достаточно небольшое количество кинотеатров, если говорить о всем мире. Поэтому сборы в открытых кинотеатрах довольно неплохие, учитывая все ограничения, которые есть сегодня.

Основная проблема в том, что американский рынок закрыт еще довольно существенно, китайский рынок уже открывается достаточно живо. Американский, английский, китайский — это основные рынки, которые определяют политику исследований по выпуску мировых премьер. Если сравнить сборы одного крупного штата в Америке, они больше, чем весь рынок по сборам в России. Поэтому это основательная история.

— Когда кинотеатры открыли после карантина, в Украине были повторные прокаты фильмов. Насколько это было удачным решением?

— Да, это более удачное решение, чем вообще ничего не показывать. Но нельзя сказать, что это было радикально успешно. Это собирало более или менее так, как собирал бы не премьерный показ. В ситуации, когда есть существенный дефицит контента, когда ты заставляешь сеанс разными фильмами, это в любом случае более успешное решение, чем делать узкий репертуар.

— Вы имеете в виду фестивальные ленты?

— Да, это независимые студии, фестивальные ленты, артхаусное кино. Сейчас, несмотря на то, что голливудские премьеры действительно переносятся, в целом в кинотеатрах весьма неплохой репертуар, и он будет продолжаться, то есть каждую неделю выходит две-три премьеры.

Это качественный контент, качественная студия, они не подкрепляются большими маркетинговыми бюджетами, поэтому о них не так оживленно знают, как о Звездных войнах, например. Но зритель не будет разочарован.

— А какие украинские картины могут привлечь наших зрителей? Возможно, это Атлантида?

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

— Да, Атлантида — это на самом деле самая ожидаемая премьера, действительно она будет там в начале ноября. Надеюсь, никаких не будет переносов.

Будет анимационная лента о Гулливере, там солидный бюджет и довольно классные технологии, поэтому есть большие ожидания. И период выхода достаточно неплохой — декабрь. Возможно, в этом году выйдет Пульс, который был перенесен с марта. У нас нет еще окончательного подтверждения, но будет классная новость, если это произойдет.

— Переход некоторых премьер на онлайн-платформы, насколько это негативная тенденция для кинотеатров?

— Это меньше влияет на страны, в которых нет перетока контента или существенно меньше пиратского контента, чем в Украине. Поскольку студии выводят премьеру на онлайн-платформу и в кинотеатры. На онлайн-платформе она в это время стоит больше, чем билет в кинотеатре, поэтому это несущественная доля, которая отбирает посещения.

В Украине другая история. Как только выходит тайтл на VоD-платформе, довольно быстро появляется качественная пиратская копия. Это существенно начинает влиять на посещаемость той или иной премьеры в кинотеатрах.

— Для широкой аудитории все меньше мотивации посещать кинотеатры, считает кинокритик Алексей Першко. Что же нам теперь смотреть?

— Любопытный вопрос для нас, для меня тоже. По сравнению, скажем, с Францией, где соотношение примерно 50 на 50 собственных фильмов с голливудскими, если им не дают что-то американское, они смотрят свое. Там снимают много и хорошие картины.

Что смотреть нам, я не знаю, потому что все то кино, которое производится сейчас при государственной поддержке, не вызывает интереса у наших зрителей. И хорошо, если это Плохие дороги Натальи Ворожбит или Атлантида Валентина Васяновича, которые заранее не рассчитаны на широкую аудиторию, но являются выдающимися произведениями кинематографического искусства. А вот если не смотрят то, что вроде бы заранее считается продукцией для широкой публики, это уже большой вопрос.

— Возможно, это подтолкнет широкую аудиторию обращать внимание на такие фильмы, которые раньше были под условным обозначением «не для всех»?

— Мне кажется, это было бы слишком оптимистично так полагать. По крайней мере, это процесс не одного года и не двух лет. Вкусы формируются десятилетиями.

— То есть сейчас золотое время пересматривать всю классику или все то, что не успели посмотреть раньше?

— Да, абсолютно. Это единственный выход, если просмотр кино является привычкой, от которой трудно отказаться.

Подписывайтесь на наши подкасты на Soundcloud, Apple Podcasts, Google Podcasts и на платформе MEGOGO

Показать ещё новости
Радіо НВ
X