«Такое мог написать только сумасшедший». Искусствоведы подтвердили авторство надписи на картине Крик Эдварда Мунка

22 февраля 2021, 14:23

Искусствоведы подтвердили авторство маленькой надписи на картине Крик (1893) норвежского художника Эдварда Мунка.

Крик Мунка — одна из самых известных картин в мире, но в течение многих лет историки искусства игнорировали крошечную надпись, написанную карандашом в верхнем левом углу: «Такое мог написать только сумасшедший», пишет New York Times.

Видео дня

Некоторые полагали, что надпись была сделана недовольным зрителем-вандалом, когда работа находилась в галерее.

Однако кураторы Норвежского национального музея искусства, архитектуры и дизайна, которому принадлежит произведение искусства, объявили, что текст действительно был написан художником.

Текст «Такое мог написать только сумасшедший» недостаточно велик (Фото: National Museum of Norway)
Текст «Такое мог написать только сумасшедший» недостаточно велик / Фото: National Museum of Norway

«Теперь она была изучена очень тщательно, буква за буквой и слово за словом, и она во всех отношениях идентична почерку Мунка. Так что сомнений больше нет», — сказала Май Бритт Гюленг, куратор музея старых мастеров и современных картин, отвечавший за исследование.

Мунк нарисовал четыре версии Крика с 1893 по 1910 год, изобразив тощую фигуру на мосту, обхватившу свое лицо руками и кричащую в агонии. В своем дневнике художник написал, что картина была вдохновлена «порывом меланхолии». Первая версия принадлежит Национальному музею и является единственной, на которой есть эта надпись.

Исследователи использовали инфракрасную фотографию (Фото: National Museum of Norway)
Исследователи использовали инфракрасную фотографию / Фото: National Museum of Norway

По словам Гюленг, текст «Такое мог написать только сумасшедший» недостаточно велик, чтобы его могло заметить большинство людей, особенно когда работа представлены в музее за стеклом. Чтобы изучить его, исследователям потребовалось использовать инфракрасную фотографию, чтобы сделать более разборчивым. «Он не писал большими буквами для всеобщего обозрения, — сказала она. - Нужно действительно внимательно посмотреть, чтобы ее увидеть. Если бы это был акт вандализма, она была бы больше».

Библиотекарь-исследователь музея Мунка в Осло Лассе Якобсен, который работает с собранием сочинений Мунка, подтвердил выводы Гюленг. По его словам, инфракрасные фотографии «значительно облегчили просмотр слов, и есть несколько букв в его почерке, которые действительно отличаются, например, N или D, которые появляются в конце. Поэтому, когда я увидел их, я подумал: «Это Мунк».

Редактор: Мария Кабаций
Показать ещё новости
Радіо NV
X