Сумеречная зона, временные ловушки и привидения. Три сериала про темную сторону жизни

12 июля 2020, 10:15

В новой подборке интересного и нового кино и сериального продукта кинообозреватель НВ STYLE собрал три захватывающих сериала о потустороннем, необычном, мистическом.

Приятного просмотра!

Сумеречная зона (2020). CBS All Access.

Первый сезон очередной реинкарнации знаменитого сериала вышел комом: его серии справедливо критиковали за затянутость и чересчур сильную привязанность к актуальной повестке дня. Тем не менее было в них и что-то хорошее, ностальгическое. При некоторых минусах у Джордана Пила (Прочь, Мы), Саймона Кинберга (продюсер Марсианина и многих фильмов из вселенной людей-икс) и Марко Рамиреза (Сорвиголова, Оранжевый — хит сезона) получилось живое, атмосферное, прочно привязанное к оригиналу шоу.

Видео дня

НВ
Фото: НВ

Такое грех не продолжить. И во втором сезоне ребята, кажется, учли некоторые пожелания зрителей. Хронометраж серий изменился не сильно, но безбожно затянутым здесь вышел только один эпизод (к сожалению, тот, который с певицей Скай Феррейрой). Поднадоевшая актуальность тем сменилась приятной безвременностью.

И сериал заиграл новыми красками: здесь есть диковатые эпизоды про гениальных осьминогов и застрявших во времени психопатов, хорошее ретро про инопланетян и милые перемигивания с Черным зеркалом и фильмом Джордана Пила Мы. В общем, авторы сериала Сумеречная зона продолжают проникать в коллективное бессознательное, только инструментарий у них теперь поинтереснее.


Тьма (2020). Netflix.

Первый сезон немецкого сериала Тьма называли Очень странными делами наоборот. То есть вместо теплых 80-х и милых детей здесь была вечно пасмурная осень 2019-го и куча подростков и взрослых с неразрешимыми проблемами, которые приводили то к самоубийству, то к убийствам, то к возвращению в один и тот же ад. Вскоре стало ясно, что авторы сериала: режиссер Баран бо Одар и его партнер и сценаристка Янтье Фризе и не думали оборачиваться на произведения Спилберга и Земекиса. Отправными точками здесь служило что-то потяжелее: собрание сочинений Ницше и кое-какие книги про путешествия во времени.

К третьему сезону сериал окончательно сбросил с себя все кинореференсы и стал тем, кем он был с самого начала: одним из лучших, самых необычных и глубоких шоу современности. Действие здесь развивается в небольшом немецком городке под названием Винден. Рядом с городом расположена атомная электростанция. Сам Винден утопает в лесах, где иногда пропадают дети. Именно с пропажи одного мальчика и запускается цепочка событий сериала.

Мальчик попал в систему пещер, расположенную недалеко от города. В пещерах есть червоточина, позволяющая путешествовать во времени. Постепенно выяснится, что начала у цепочки событий и не было. Она представляет из себя знак бесконечности без определенной точки входа, в который вовлечены несколько влиятельных семейств Виндена, четыре временных пласта, культ под названием Sic Mundi и в третьем сезоне — параллельные миры. Впереди же маячит угроза апокалипсиса.

За всем этим на первый взгляд тяжело уследить (и после годичной паузы перед просмотром нового сезона надо все-таки освежить в памяти имена и события), но сериал устроен хитрым образом: каждый сезон хоть и прямо продолжает предыдущий, но представляет из себя очередной отдельный виток развития этой герметичной вселенной. Получается, что знакомство с чем-то новым в сериале постоянно соседствует с чувством дежавю.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Плюс — у Тьмы высокий уровень погружаемости в себя. Это атмосферная, умная история с малознакомыми, талантливыми актерами и музыкой Бена Фроста. Что важно: несмотря на угрюмый тон и отсылки то к ницшеанской концепции вечного возвращения, то к колесу сансары, сериал оказывает терапевтический эффект. Люди в нем, несмотря ни на что, пытаются вырваться из своего заточения.


Проклятие: Начало (2020). Netflix.

Франшизе Проклятие в этом году стукнуло 22 года. За это время она разрослась до тринадцати фильмов, одного сериала (о котором и речь) и успела обрести второе гражданство в США. Причем ее автор Такаси Симидзу успешно работал как в Японии (три фильма серии), так и в Америке (два ремейка).

При всей своей неброскости, в общественном сознании эта история прочно заняла второе место после Звонка среди главных страшилок начала нулевых. Здесь сошлись набиравший тогда популярность урбанистический ужас с его городскими пейзажами, прописанными пунктиром персонажами, столкнувшимися со злом, обитающим в стенах их маленьких квартир, и лаконичность аудиовизуальных приемов, когда для того, чтобы напугать, достаточно приглушить свет, включить запись чьих-то босых шагов и показать человеческое лицо через искажающую муть стекла кухонной двери.

Использовать хранящую злую память о былом городскую фактуру Симидзу научился у великого Киеси Куросавы (Пульс, Исцеление).

Мини-сериал Проклятие: Начало можно назвать возвращением к истокам, своеобразным обнулением франшизы. За дело здесь опять взялись японцы и визуально это все очень похоже на первые, именно японские, фильмы серии. Действие, однако, происходит еще раньше. Здесь нам расскажут предысторию призрака Каяко Саэки, покажут события, которые привели к ее появлению.

Эпизоды вышли приземленными и не столько страшными, сколько жуткими и грустными. Структура сериала тоже привычная: перед нами порезанные на части и перемешанные истории разных людей, которых объединяет столкновение со злом в одном злосчастном доме.

Единственное отличие, сериал получился очень жестоким. Ясно почему: чем сильнее насилие, тем чернее тень, которую оно оставляет, а, чтобы создать Каяко, нужно было очень постараться.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X