Без яхт Абрамовича и российского павильона. The New York Times написал о Венецианской биеннале на фоне войны в Украине

26 апреля 2022, 15:57

Издание The New York Times написало о Венецианской биеннале 2022, которая в этом году претерпела некоторых изменений на фоне развязанной Россией войны в Украине.

«Пока толпа ценителей современного искусства прогуливалась среди экспонатов, Украину обстреливали ракетами, а русских почти не было видно», — так начинается статья под названием Сюрреалистическое ощущение на Венецианской биеннале военного времени.

Видео дня

Вадим Захаров (Фото: Gus Powell / The New York Times)
Вадим Захаров / Фото: Gus Powell / The New York Times

В материале говорится, что в дни предварительного просмотра Венецианской биеннале, живущий в Берлине российский художник Вадим Захаров устроил одиночный антивоенный протест перед закрытым павильоном России, в котором он представлял свою страну на биеннале 2013 года. В руках он держал баннер с надписью: «Я протестую против российской пропаганды и российского вторжения, которые привели к войне в Украине. Убийства женщин, детей, стариков Украины — это позор России».

Сотрудники службы безопасности Биеннале прервали протест Захарова, конфисковали баннер, но после переговоров разрешили художнику дать интервью репортерам.

Автор отмечает, что Венецианская биеннале 2022 впервые с 1942 года проходит в то время, когда в Европе бушует война. «Основная выставка была вдохновлена сюрреализмом 20-го века, и, безусловно, сюрреалистическая атмосфера присутствовала на мероприятии: Пока ценители современного искусства прогуливались среди экспонатов, Украину обстреливали ракетами, а русских почти не было видно. Но кураторы, коллекционеры, дилеры и художники проводили множество мероприятий в поддержку Украины, а эмоциональное обращение президента Украины Владимира Зеленского окончательно вывело биеннале из задумчивости», — говорится в материале.

2 марта в ответ на российское вторжение в Украину Биеннале объявила, что будет «всячески поддерживать» участие Украины в этом году. В то же время организаторы заявили, что «не допустят присутствия на своих мероприятиях официальных делегаций, учреждений или лиц, связанных в каком-либо качестве с российским правительством».

«Российские гости — и их яхты — в этом году заметно отсутствовали. В 2011 году Роман Абрамович возмутил местных венецианцев, пришвартовав свою почти 400-футовую мегаяхту всего в трех минутах ходьбы от Биеннале. Сейчас Абрамович является одним из многих российских миллиардеров, в отношении которых действуют международные санкции, и несколько их яхт были арестованы властями по всему миру», — говорится в материале.

«Я не слышал русских, — заявил украинско-американский куратор Константин Акинша. — К этому времени у нас уже были бы их полчища. В золотые времена приплывала яхта Абрамовича, потом еще одна, и еще».

«Международное современное искусство рассматривалось в России как символ современности, возвращения на Запад. Теперь это символ подрывной деятельности политиков», — говорит Акинша. Он указал на расположенный неподалеку музей современного искусства V-A-C, созданный в 2017 году российским миллиардером Леонидом Михельсоном, который также финансировал огромный музей ГЭС-2 в Москве. Сейчас двери V-A-C заперты, а музей сообщил по электронной почте, что его деятельность «на данный момент приостановлена».

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Gus Powell / The New York Times
Фото: Gus Powell / The New York Times

В то же время, пока россияне остаются в стороне, Биеннале и мир искусства делают все возможное, чтобы помочь Украине. Украинский бизнесмен и коллекционер искусства Виктор Пинчук стал инициатором выставки Это Украина: Защищая свободу, которую открыли на севере Венеции.

«Официальное параллельное событие Биеннале демонстрирует работы, специально заказанные Пинчуком у таких известных международных имен, как Херст, Марина Абрамович и Олафур Элиассон, а также у украинских современных художников, включая выставлявшегося на международном уровне Никиту Кадана. На выставке также представлены две картины народной художницы-самоучки ХХ века Марии Примаченко, десятки работ которой были уничтожены российскими войсками в самом начале войны», — говорится в статье.

Редактор: Мария Кабаций
Показать ещё новости
Радіо NV
X