Поколение уробороса. Рецензия на комедийный слэшер Тела, тела, тела

17 сентября, 17:24
Рецензия на комедийный слэшер Тела, тела, тела (Фото:кадр из фильма)

Рецензия на комедийный слэшер Тела, тела, тела (Фото:кадр из фильма)

В украинский прокат вышел фильм Тела, тела, тела — новый комедийный слэшер, встречающийся с детективом из поджанра «who do it?». Лента была создана под крылом самой известной ныне компании, специализирующейся на независимом кино — A24. Их молчаливое лого в начале фильма сообщает: зрителей ждет яркая по форме, актуальная по содержанию история.

Валерий Мирный

Кинообозреватель НВ

Англоязычный дебют датчанки с благозвучным именем Галина Рейн в Тела, тела, тела — не исключение. Группа приятных актеров разыгрывает здесь современный вариант детектива Агаты Кристи И никого не стало (более известный и расистский вариант названия — Десять негритят).

Видео дня

Сюжет

Наше время. США. Две девушки, Софи и Би, целуются на фоне летней зелени, а затем садятся в автомобиль и едут в загородное имение к богатому другу Софи — Дэвиду. Там их ждут другие богатые друзья Софи и мужчина за сорок, Грег — с ним «замутила» бывшая Дэвида.

На это и так неуравновешенный парень будет агрессивно реагировать, пока не погибнет во время игры в Тела, тела, тела — групповую забаву с простыми правилами: кто-то тайно получает бумажку с крестиком (этот человек «убийца»), потом в доме гасят свет и все участники осторожно расходятся по комнатам, пока кого-то не ударят по плечу (этот человек «мертвый»). Затем «труп» находят, включают свет и начинают гадать, кто же это сделал.

Поначалу идея поиграть в этот социальный эксперимент вызывает сопротивление: компания Софи и Дэвида с кучей подводных камней, и в прошлом игра Тела, тела, тела не раз заканчивалось ссорой. Но текила, травка и кокаин делают свое дело: молодежь решает рискнуть. Почти для всех этот риск станет последним в жизни.

Исполнение

Галина Рейн любит проверять людей на морально-нравственную прочность. Ее первая картина, снятая в родной Дании, была о романе тюремного психотерапевта с заключенным — серийным насильником. Фильм Тела, тела, тела тоже о последствиях опасных отношений, но ступив ногой на американскую землю режиссер не удержалась и решила пройтись еще и по социально-экономическим расстройствам Страны свободы и демократии.

Они здесь демонстративно «спрятаны» в складки отношений этой пестрой группы, как говорится, «young adults». Здесь есть немного классового неравенства: девушка Софии — Би, единственная, кто живет за чертой бедности в группе очень обеспеченных представителей золотой молодежи. Она стесняется своего положения. Есть много недоверия и старых обид, явно отсылающих к ужасной раздробленности, в которой живет американское общество уже много лет. Есть тут и гендерная повестка: первыми жертвами становятся мужчины, да и вообще токсическая маскулинность и «меряние писюнами» играют не последнюю роль в этой кровавой бане.

Впрочем, режиссер не дает раскрыться по полной ни одной из этих тем — как и романтической линии отношений Софи и Би, находящейся здесь не по центру, а как бы в стороне. Она недвусмысленно говорит нам: недоверие и расстройство, подпитываемые классовым неравенством, закрадываются и в, на первый взгляд, страстной молодой любви.

Что же тогда в фильме Тела, тела, тела в сердце, если не социалка? Ответ прост и приходит по мере продвижения сюжета — женское сражение в грязи. Первая смерть Дэвида — его играет харизматичный Пит Дэвидсон (Король Стейтен-Айленда) воспламеняет этот механизм самоуничтожения.

Постепенно девушки остаются сами по себе и начинается самое интересное: брожение темным домом с колюще-режущими предметами в руках, затем труп, выяснение отношений с экскурсом в прошлое, драка, и так по кругу. Прекрасный женский каст: Мария Бакалова из второго Бората, молодые и полные сил и амбиций Аманда Стенберг из Рэйчел Сеннотт обеспечивают неплохое прикрытие этой, по сути, театральной пьесе.

Свое дело делают и несерьезная тональность фильма вместе с привычной для A24 работой с формой: перед нами не Эйфория, конечно, но неон на месте, саундтрек также, камера оператора Джаспера Вулфа (лента Монос) живо следит за событиями в доме. За действом здесь интересно наблюдать, не погружаясь между строк.

Ну и конечно, детектив. В перечне жанров, в которых играют фильм Тела, тела, тела, он идет все же после эффектного слешера с остросоциальной основой, ведь догадаться, кто виноват можно задолго до финала. После него понимаешь, что вкус в этой ленте — окровавленной стали, а не твида табака из люльки. Но та пауза, на которую задержится камера на лице выжившей (или выживших) после того как выяснится, кто убийца, будет выдержана не зря.

8/10 — вердикт НВ

Фильм Тела, тела, тела — прекрасное развлечение на один раз. Он достаточно глубок, чтобы назвать его разумным, и недостаточно, чтобы заносчивым. Здесь усердный кастинг с лиц знакомых, полузнакомых и неизвестных. Героям при этом не то чтобы сочувствуешь: это как и у Агаты Кристи — потерянные души, но за их уничтожением наблюдать интересно.

Не бриллиант в короне A24. Качественная бижутерия.

  • Тела, тела, тела / Bodies Bodies Bodies
  • 2022 год
  • США
  • Режиссер — Галина Рейн
  • В главных ролях: Амандла Стенберг, Мария Бакалова, Рэйчел Сеннотт, Чейз Суи Вондерс, Пит Дэвидсон, Миха’ла Герролд, Ли Пейс и другие.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X