Дождались. Студия Хаяо Миядзаки выпускает свой первый 3D-мультфильм

28 декабря 2020, 13:18

30 декабря состоится премьера долгожданного первого 3D-мультфильма студии Хаяо Миядзаки Ghibli Айя и Ведьма (Earwig and the Witch), который еще задолго до выхода нещадно критиковали фанаты творчества аниматора.

Ранее было известно, что мультфильм по мотивам романа для детей британской писательницы Дианы Уинн Джонс, над которым работал старший сын легендарного японского режиссера Горо Миядзаки, выйдет зимой 2020 года. Теперь до выхода мультфильма осталось несколько дней — его покажут в предпоследний день года, 30 декабря.

Видео дня

Первый новый фильм Ghibli за четыре года стал первой полностью компьютеризированной 3D-анимацией студии. Ее выпуск также будет беспрецендентным, ведь мультфильм обойдет стороной кинотеатры и дебютирует на японском телевидении.

Первым толчком к созданию нового фильма стало прочтение режиссером Хаяо Миядзаки книги Дайаны Уинн Джонс, по произведению которой он ранее уже снимал свой мультфильм Ходячий замок. «Мия [Хаяо Миядзаки] уже планировал (свой следующий мультфильм) How Do You Live? и не мог решить, какой из двух выбрать, — рассказал Nippon продюсер Сузуки Тошио. — Когда он спросил мое мнение, я сказал, что мы должны заниматься How Do You Live? Но Айя также была интересной и подходящей для нашего времени, поэтому мы решили, что это должен сделать Горо».

Сын легендарного Миядзаки - Горо (Фото: nippon.com)
Сын легендарного Миядзаки - Горо / Фото: nippon.com

Начиная с дебютной работы Горо Сказания Земноморья в 2006 году, отец всегда принимал участие в планировании его фильмов. По словам Сузуки, Хаяо принимает такое активное участие в работе Горо, что это может привести к ожесточенным ссорам между отцом и сыном. Что касается нового фильма, Хаяо регулярно приходил, чтобы обсудить мультфильм на ранних стадиях.

По словам Горо, в работе над анимацией отец рассказывал о том, как дети превосходят взрослых и как Айя манипулировала людьми вокруг. Прочитав английский оригинал, он решил, что «манипулировать» — слишком негативное слово и не лучший способ описать то, что делает героиня. «Я чувствовал, что Айя обладала стойкостью, которая ей требовалась, чтобы выжить. Когда дела шли не так, как ей хотелось, или она сталкивалась с каким-то препятствием, она не просто спокойно принимала это. Вместо этого она думала о том, как обойти ситуацию. Она искала зацепки, карабкалась наверх, открывала двери и использовала все свои навыки, чтобы продвигаться вверх, как только могла. Это была самая важная часть для меня», — отмечает сын легендарного Миядзаки.

Айя и Ведьма (Фото: © 2020 NHK, NEP, Studio Ghibli)
Айя и Ведьма / Фото: © 2020 NHK, NEP, Studio Ghibli

«Раньше в Японии было больше детей, поэтому они собирались вместе и жили в своем собственном мире, — говорит Горо. — Но сейчас их не так много, как будто они живут в уголке взрослого мира. Им нужно иметь дело со взрослыми, чтобы выжить. В этом смысле их ситуация такая же, как и у Айи. Чтобы заставить взрослых делать то, что они хотят, они могут вести себя мило или попробовать какой-нибудь гамбит. Чтобы защитить себя, они тщательно готовятся перед тем, как действовать. Я думал, что расскажу историю о таком ребенке».

Редактор: Мария Кабаций
Показать ещё новости
Радіо НВ
X