Станцевать время. Киев модерн-балет представил два премьерных спектакля

4 мая 2017, 09:45
В киевском Национальном драматическом театре имени Франко прошли премьеры новых одноактных спектаклей хореографов Раду Поклитару и Анны Герус – Вверх по реке и Вариации жизни 

Руководитель Киев модерн-балета Поклитару представил свою хореографию, созданную по мотивам рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Загадочная история Бенджамина Баттона и немного "приправленную" вкраплениями из Фауста Иоганна Гете. "В либретто моего спектакля можно увидеть не только сюжетные аллюзии рассказа Фицджеральда, но и отголоски великого Фауста Гете", - предупредил накануне премьеры хореограф и выпустил на сцену некий дьявольский персонаж, договором с которым и обусловлен весь ход жизни главного героя.

Видео дня

Музыкальной основой для балета о проживании жизни вспять стал струнный квартет украинского композитора Александра Родина. Как рассказывает Поклитару, он услышал произведение Родина еще три года назад, но мысль дополнить его танцевальными движениями и интерпретацией известной истории появилась только прошлым летом во время гастролей коллектива в Голландии. "Я очень переживал, когда показывал (композитору - НВ) первый вариант. Но, к счастью, пронесло! Ему понравилось", - шутит он.

Репетиции получасового спектакля Вверх по реке продолжались три месяца – рекордно долго для самого Поклитару, но хореографу хотелось отработать малейшие па и продумать каждое движение. Было отобрано два состава исполнителей главных персонажей, а также к репетициям привлекли маленьких актеров.

Костюмы для танцевальной истории о Бенджамине Баттоне, позволяющие погрузиться в соответствующую эпоху, создал художник по костюмам Дмитрий Курята. "Это стилизация костюма буржуа 19 века. Это многослойный костюм, используются корсеты, сюртуки. Будет казаться, что артистам трудно двигаться в них, но это не так", - рассказал он.

Впрочем, даже сложные наряды не помешали артистам передать зрителям ощущение грусти по безвозвратно уходящему времени, станцевать само время.

"Жизнь и Время – два учителя. Жизнь учит нас правильно распоряжаться временем, время учит нас ценить жизнь", - гласит цитата в анонсе еще одной премьеры – спектакля Вариации жизни (Variations of life). Его создательница – ведущая солистка Киев модерн-балета Анна Герус - хорошо известна по главным партиям практически во всех спектаклях Поклитару. В своей хореографии Герус также оставляет за собой основную роль, а профессионализм коллег по театру использует, чтобы рассказать свою историю о "бесконечной вариативности жизни".

Танцовщица и хореограф говорит, что отправной точкой для ее балета было произведение британского композитора Макса Рихтера Maria, The poet (1913), в котором звучит стихотворение Марины Цветаевой. На сцене именно под эту композицию происходит необычайной визуальной красоты финальная сцена.

Выразительности и картинности финалу постановки Вариации жизни придает наряд главной героини, над которым работала сама хореограф и художник по костюмам Оксана Никитина. Еще один яркий костюм – у главного мужского персонажа, всем остальным достались неброские серые одежды. Таким образом, выделенная визуально пара главных героев – будто Жизнь и Время – наблюдают за проживающими отмеренное им обезличенными людьми.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

"Спектакль тревожит сознание зрителя множеством вопросов о бесконечной вариативности жизни, ее переходах в иные формы бытия, одномоментности происходящего, перетекающего в вечность", - говорит постановщица.

После сцен на музыку Альфреда Шнитке, Генри Перселла, Оулавюра Арнальдса звучит вдохновившее Анну Герус стихотворение Цветаевой:

"Уж сколько их упало в эту бездну

Разверстую вдали!

Настанет день, когда и я исчезну

С поверхности земли"

Показать ещё новости
Радіо НВ
X