Спешите видеть. Сценаристка Наталка Ворожбит — о том, почему сериалы — это новые романы, а комедия — самый сложный жанр

9 апреля 2021, 11:40
НВ Премиум

Успешная сериальная сценаристка Наталка Ворожбит рассуждает о небывалом подъеме, который переживает сегодня жанр мыльной оперы, и анонсирует свои новые работы, в том числе украинский аналог Секса в большом городе.

Всем, причастным к миру кино и телевидения, хорошо известно, что к сценаристке Наталке Ворожбит стоит очередь. Да и сама она признается, что сегодня предложений к сотрудничеству у нее хоть отбавляй. Статус Ворожбит подтверждает успех фильма Киборги и сериала Спіймати Кайдаша. И в первом, и во втором случае все тексты написала она.

Видео дня

Что касается Кайдаша, снятого по мотивам произведения украинского классика Ивана Нечуй-Левицкого, то он стал чуть ли не самым популярным продуктом отечественного производства в жанре мыльной оперы за последнее время.

С Ворожбит НВ встречается накануне важного для нее события: в мае на широкие экраны выходит фильм Погані дороги, где она не только написала сценарий, но и впервые выступила режиссером. Материалом для фильма послужили рассказы и истории, услышанные Ворожбит во время работы над фильмом Киборги в городах и селах на линии фронта на востоке страны. Еще один источник — многочисленные поездки сценаристки «на войну», где она на волонтерских началах создавала самодеятельный театр, помогая находящимся там детям и военным проговаривать со сцены свои эмоции.

— Работая над фильмом Погані дороги, вы много ездили на прифронтовые территории. Какими вы видели людей, живущих там? Как выглядит их жизнь?

— Когда я ездила работать с подростками в поселках на границе оккупированных территорий, то видела, как существуют параллельные миры. Вот здесь украинская армия, которая базируется в этом городке, а вот здесь местное население. И они друг друга не воспринимают, не замечают, презирают, одинаково плохо друг к другу относятся. И это вот самое страшное, что я увидела.

Но проходит время и неизбежно начинаются отношения у мужчин и женщин, начинают какието бытовые вопросы решаться, комуто нужна защита. И постепенно, постепенно вопрос идеологии остается немножко побоку. И люди вдруг видят людей. И вот когда люди видят людей, а не явление, то те же военные конкретного человека готовы защищать вне зависимости от его взглядов.

Есть еще один феномен такого тщательного опознания «чьих вы будете». Помню, в конце 2014 года таксист, встречавший нас в Славянске, слушал радио «ЛНР», мы с коллегой напряглись, и таксист моментально почувствовал наше напряжение, и когда мы на пару минут вышли в магазин и вернулись, в салоне уже играла другая волна, где София Ротару пела чтото в стиле «повертайтесь в Україну». Вот это чутье — оно тоже о войне. Людям с гражданской позицией тяжело, но у них есть вера и есть на что опираться. Аполитичные, оказавшись в войне, выживают в ней вот таким чутьем, им даже не за что держаться.

БОЛЬШАЯ РАБОТА: Фильм Погані дороги стал режиссерским дебютом драматурга Наталки Ворожбит (Фото: DR)
БОЛЬШАЯ РАБОТА: Фильм Погані дороги стал режиссерским дебютом драматурга Наталки Ворожбит / Фото: DR

— В последние годы украинские фильмы стали получать международные награды. За исключением Племени, почти все они о войне на Донбассе. На ваш взгляд, мы можем быть интересны западным зрителям фильмами не на военную тему?

— Я думаю, что после накопленного опыта уже да. Мне кажется сильно мы обогатились в таком какомто драматическом смысле, обогатились этой войной, этим опытом, и, наверное, стали глубже чувствовать. Я помню, как мне тяжело было придумать, о чем писать, а сейчас вдруг такая переоценка ценностей и много чего произошло. И это повлияет не только на военную тематику, это должно повлиять и на какието другие истории. У нас очень сильно расширилось сознание. У творческих людей так точно.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Показать ещё новости
Радіо НВ
X