Коп-расист из Огайо и 13-летняя убийца нацистов. Пять новых фильмов на злобу дня

11 июня 2020, 15:46

В нашей новой подборке — пять новых фильмов различных жанров и рассказывающих совершенно разные истории. Здесь и кровавый триллер о девочке-убийце нацистов, и сай-фай про НЛО, и мелодрама о полицейском-расисте.

Приятного просмотра!

Волна (2019). Джейсон Хехир.

Тихий, готовый на компромиссы страховой юрист по имени Фрэнк балансирует на грани крупного повышения и тут же получает от коллеги приглашение отпраздновать это знаменательное событие. Прекрасно понимая, что коллега поторопился и веселиться во вторник вечером с важной встречей запланированной на утро среды глупо, Фрэнк таки соглашается. Не в последнюю очередь из-за мерзкой жены, терзающей его дома.

Видео дня

НВ
Фото: НВ

Вечеринка естественно выходит из-под контроля и после клуба Фрэнк с новой подружкой обнаруживает себя пьяным у кого-то в пригороде, где вслед за девушкой принимает неидентифицированный наркотик, который, по словам барыги, снесет ему голову. Голову Фрэнку и правда сносит: следующие несколько суток он будет выяснять подробности той ночи, периодически проваливаясь в галлюцинации.

Сюжеты про нежеланное путешествие внутрь себя периодически всплывают из голливудского подсознания. Здесь можно вспомнить и Области тьмы с Бредли Купером, и Игру Финчера, где трип обеспечивался не препаратами, а острым изменением жизненных обстоятельств. Фильм Волна не дотягивает до Финчера, а дотянуться до Купера у него не хватает денег, но как развлечение на один вечер он работает отлично.

В нем с одной стороны все непритязательно и не всегда выдержан темп, с другой — есть отличный Джастин Лонг в роли мямли Фрэнка, Томми Флэнаган в роли барыги, несколько вполне эффектных моментов и главное — мысль, что у всех есть возможность посмотреть на себя со стороны и что-то изменить в жизни. Желательно, конечно, без опыта с неизвестными наркотиками.


Беки (2020). Джонатан Милотт, Кэри Мернион.

Кровавый триллер на злобу дня. Семья мужчины по имени Джефф на грани распада: его жена умерла от, судя по всему, онкологического заболевания, а дочь по имени Беки с тех пор вышла из-под контроля. Ситуация усугубилась желанием Джеффа повторно жениться на женщине по имени Кайла, приехавшей в его загородный дом знакомиться с Беки. Еще больше ситуация усугубилась после того, как в его загородный дом ворвались сбежавшие из тюрьмы неонацисты. Прервав и без того напряженный ужин ребят.

Цель неонацистов — найти в подвале дома Джеффа какой-то ключ, который должен им помочь в их нелегком нацистском деле. История приобретает трагичный оборот и тут из спячки выходит 13-летняя Беки. У нее накопилось достаточно злобы на отца, Кайлу и мир вокруг, чтобы расправиться с четырьмя увальнями. В дело идут собаки, карандаши, линейки и садовый инвентарь.

По форме Беки — стандартное жанровое упражнение про непрошенных гостей и дающих отпор хозяев (или хозяйку), но дьявол, как известно, кроется в деталях. Во-первых, картина интересна амбивалентным заглавным персонажем: Беки с одной стороны жертва, с другой — она обнаруживает в себе запасы нечеловеческой жестокости. Играющая ее Лулу Уилсон провалилась в хорроры давно и успешно (отличные Уиджи. Проклятие доски дьявола, Аннабель: Зарождение зла, Призраки дома на холме). Актриса умеет играть и детскую невинность, и их же жесткость. Что без труда здесь демонстрирует, уводя дискуссию от нацистской повестки в несколько другую сторону.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Во-вторых, Джонатан Милотт и Кэри Мернион подарили неожиданную роль комедийному актеру Кевину Джеймсу (охранник супермаркета в ленте Шопо-коп). Он играет вкрадчивого предводителя сбежавших неонацистов и, соответственно, отвечает за идеологию и жестокость. В-третьих, как и предыдущая картина из списка, Беки не унижается и не напрашивается на лишние комплименты, а наоборот, достойно несет свой крест пусть маленького, но хорошего жанрового кино.


Убийства по открыткам (2020). Данис Танович.

Боснийский режиссер Танович знаком зрителю своим полнометражным дебютом 2001 года, военной драмой Ничья земля. Следующие два десятилетия его новые работы с переменным успехом всплывали на разных рынках и кинофестивалях. И стоит признать, что фильмы сделанные дома у Тановича получались не в пример лучше его же британских или американских опытов.

Убийства по открыткам как раз из последних. Дочь американского детектива по имени Джейкоб Кэнон убивают где-то в Лондоне. Убивают зверски и с явным почерком: тело лишено рук и своей позой напоминает что-то из мира искусства. Джейкоб уверен — в игру вступил маньяк и будут еще трупы. А еще он разбит горем и хочет во что бы то ни стало найти преступника. Начинается его кровавый европейский вояж.

Фильм Убийства по открыткам это, как если бы у триллера Семь в параллельной вселенной был никому не нужный уродливый спин-офф. Обе картины можно за некоторыми поправками связать сюжетно, да и визуально. Танович явно вдохновлялся работой Финчера. Проблема же тут не столько в том, что сюжетно и визуально первому до второго как до Луны (это не грех), а в том, что Танович совершенно не заинтересован своим фильмом. То ли режиссер не вдохновился сырым сценарием картины и решил просто отработать гонорар. То ли он растерялся, стоя перед разложенным инструментарием триллера про серийного убийцу: эта наука тоже далеко не для всех.

В любом из случаев, города в фильме Убийства по открыткам сменяют друг друга, убитые тоже, Джеффри Дин Морган со свойственной ему грацией дефилирует из сцены в сцену, но огня из всего этого высечь не получилось.


Бескрайняя ночь (2019). Эндрю Паттерсон.

Еще одно субжанровое упражнение. В этот раз сай-фай про НЛО. И одновременно уверенный режиссерский дебют Эндрю Паттерсона. 50-е, городок Каюга, Нью-Мексико. В местной школе большое событие: баскетбольный матч. Поглазеть собрались почти все. Но не радиодиджей Эверетт и телефонистка, старшеклассница Фэй: первый идет ставить музыку и болтать на радио, вторая — управлять телефонным коммутатором.

Оба дружат (присутствуют намеки на романтику), поэтому когда Фэй обнаруживает странный сигнал на линии, она в первую очередь звонит Эверетту. Параллельно Фэй звонит знакомая и сбивчиво рассказывает об огнях в небе и странной активности в поле. Ребята решают выяснить, что происходит.

Фильм Бескрайняя ночь — это медленный, камерный, вкрадчивый триллер про попытки понять неизвестное. Действие здесь происходит, в основном, в небольших пространствах комнат с периодическими эффектными пролетами камеры по городу Каюга. Герои много разговаривают.

Ощущение это все производит эфемерное, схожее с ранним шедевром Питера Уира Пикник у Висячей скалы. Ткань реальности у Паттерсона тоже предательски непрочна: Эверетт и Фэй перешагивают на другую сторону незаметно. Так и не дождавшись ответов на свои вопросы.


Квин и Слим (2019). Мелина Мацукас.

В отличии от предыдущих фильмов из списка лента дебютантки Мелины Мацукас вместила в себе криминальную драму, историю любви и роуд-муви одновременно. Все начинается с простого свидания парня по имени Эрнест (Слим) и девушки по имени Анджела (Квин) в придорожной закусочной где-то в Огайо. Она ему не отвечала три недели, потом загрустила и решила-таки написать. Он удивился, но по доброте душевной закрыл глаза на то, что не так уж важно.

Поужинав, ребята садятся в машину. План такой: сначала Слим завозит домой Квин, потом едет по своим делам. Но в невинный распорядок вечера пары вмешивается полицейский-расист (и Квин, и Слим темнокожие). Увлекшись придирками и беспочвенным обыском машины, он решает отреагировать на замечание девушки выстрелом ей в ногу. Слим в ходе борьбы стреляет копу в голову. Формально виновные, а неформально — герои большого количества жителей США, оба решают бежать. Теперь план такой: у Квин есть дядя, который может помочь с деньгами и самолетом, потом на Кубу.

Фильм Мацукас — парафраз легендарного криминального триллера Бонни и Клайд Артура Пенна с поправкой сначала на 2019-й, а теперь уже — 2020 год (сейчас он в разы актуальнее). С выводами не столько кинематографическими, сколько остросоциальными: ситуация, в которую попали ребята, до боли реалистична, их последующий трип по Америке — одновременно запоздалая мелодрама и исследование реакции общества на конкретное происшествие.

Стоит признать, что мелодрама у Мацукас получилась лучше исследования, но и в таком, несколько взъерошенном виде ее фильм все равно производит сильное впечатление: своими темами, своими актерами, своей музыкой и картинкой.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X