Mucho Mucho Amor и Обладатель. Пять новых фильмов, которые можно посмотреть в Сети

26 июля 2020, 10:00

Кинообозреватель НВ STYLE продолжает знакомить с фильмами, на которые стоит обратить внимание при выборе картины для домашнего просмотра во времена, пока мы еще лишены возможности в полной мере насладиться кино на большом экране кинотеатров.

Приятного просмотра!

Обладатель (2020). Брандон Кроненберг.

Второй фильм сына своего отца Брандона Кроненберга вышел менее сфокусированным на себе и более раскрепощенным, свободным. В центре истории женщина по имени Тася Вос — агент компании, занимающейся хакингом мозгов. Ребята с помощью хитрого аппарата и пары имплантов проникают в сознание жертвы, заменяют его сознанием агента (тут в игру вступает Вос) и делают, что хотят. Хотят они в основном убивать: по заказу больших корпораций.

Видео дня

НВ
Фото: НВ

В самом начале ленты Тасе под нож попался какой-то юрист (она внедрилась в сознание хостес). После — поступило задание избавиться от семейства управляющего IT-компанией, специализирующейся на сборе персональных данных. В перерыве между двумя «проникновениями» Тася стала замечать сбой в работе уже своего мозга. Все-таки подавление чужой личности не проходит бесследно.

С одной стороны, в фильме Обладатель его режиссер и автор сценария Брандон Кроненберг не изобрел ничего нового: на копошении в голове, порочном фьюжне тела и технологии его отец сделал карьеру еще в 80-х. С другой стороны, бескомпромиссность подхода сына не может не впечатлять. Обладатель — картина красивая, ужасно жестокая, неуютная, дерзкая. Она как Чужой: пытается вырваться наружу любым способом и оставляет точно такой же кровавый след. Изобретет в итоге что-то свое Брандон или нет, пока неясно, но эстафету он перенимает достойно.


Опасный элемент (2019). Маржан Сатрапи.

Пятая работа француженки иранского происхождения Маржан Сатрапи. Она прославилась автобиографическим графическим романом Персеполис и одноименным мультфильмом. В фильме Опасный элемент (или в оригинале Radioactive) рассказывается история Марии Склодовской-Кюри — польской эмигрантки, впоследствии француженки, ученой, открывшей радиоактивность и вместе с ней два химических элемента — радий и полоний.

Как следствие, Склодовская-Кюри стала первым человеком в истории, получившим две Нобелевские премии — по физике и химии. Научные достижения и награды не дались легко: Кюри чуть не разругалась с мужем Пьером насчет присуждения премии по физике (ее заслуги могли остаться не замеченными), работа с опасными элементами подорвала здоровье четы (Пьер умер в 46 лет, Мария в 66). Сложными были отношения женщины и с научным сообществом Франции, и с французской же прессой.

Уместить биографию настолько многогранного человека в два часа экранного времени, мягко говоря, тяжело. И нельзя сказать, что Сатрапи справилась с этой задачей, но нельзя сказать, что и провалила ее. Фильм Опасный элемент получился, что называется, без царя в голове: какие-то линии здесь остались недосказанными, какие-то то и дело прерываются вставками из будущего (Чернобыльская катастрофа, атомные взрывы и так далее). Что по идее должно наталкивать на размышления о человеческой безответственности. И правильно наталкивать.

Но ограниченный хронометраж, направленные в противоположные стороны векторы лишили фильм Сатрапи фокусировки, баланса. Попыталась вернуть фокусировку Розамунд Пайк, кажется, уловившая натуру Склодовской-Кюри: ранимую и сильную, черствую и сердечную, упрямую и зависимую одновременно. Выровнять весь фильм у нее не получилось, но поселить в него душу удалось точно.


Молоток (2020). Кристиан Спаркс.

Криминальная зарисовка из американской глубинки. Забытый богом городок. Парень по имени Крис — вечно ввязывающийся в неприятности оболтус, проворачивает очередную сделку с наркотиками и на финишной прямой решает кинуть своего полудруга-полупартнера по бизнесу Адамса. Все идет немножко не по плану и в итоге Адамс стреляет в Лори (сообщницу Криса), берет в заложники его младшего брата Джереми (у него своя важная роль) и выдвигает условия: кошелёк или жизнь.

В какой-то момент перепуганного Криса ловит его отец Стивен. Оба пытаются решить ситуацию миром. Ничего у них, понятное дело, не получается.

Невероятно, но факт: несмотря на пандемию, протесты, неразбериху в Белом доме, реднеки в США живут, не замечая ничего. Как будто в параллельной вселенной. По крайней мере, если судить по появляющимся из глубин независимого американского кинематографа фильмам.

Молоток — вторая работа Кристиана Спаркса (после тоже хорошей драмы Не отбрасывающий тень). Это лаконичная, напряженная история про то как обстоятельства и семейный бэкграунд превращаются в подобие судьбы, программы, несущей человека по непредсказуемым ухабам жизни прямо в водосток.

В свои лучшие, самые непредсказуемые моменты фильм Молоток напоминает работы Джереми Солнье (выдающиеся Зеленая комната и Катастрофа). Причем видно, что Спаркс вот-вот достигнет его высот.


Лето Бэгнольдов (2019). Саймон Берд.

В самом начале трагикомедии британца Саймона Берда парень по имени Дэниел собирается в гости к своему отцу и его новой жене в США, но планы резко меняются: американская сторона, сославшись на занятость, переносит визит. Теперь Дэниелу придется коротать лето дома. Частично с мамой по имени Сью. На первый взгляд, она скучный библиотекарь, на более пристальный — дама с чувством юмора и добрым сердцем. Частично с поднадоевшими друзьями.

Интересен и сам Дэниел — переживающий переходный возраст поклонник Metallica с соответствующим взглядом на жизнь.

Фильм Лето Бэгнольдов по ситкомовскому принципу (Берд — выходец из телевидения) резко поделен на эпизоды. Что позволяет постоянно переключаться между ситуациями и персонажами, потихоньку раскрывая значимость последних. В итоге заскучать будет трудно.

Своим настроением картина похожа то на раннего Майка Ли, то на что-то еще более легкое, не обремененное социальным подтекстом. Просто два обаятельных человека на протяжении полутора часов пытаются найти общий язык. Когда у них получается — радуется сердце, когда нет — становится смешно.


Mucho Mucho Amor (2020). Кристина Костантини, Карим Табш.

В качестве бонус-трека — документальный фильм Netflix про Уолтера Меркадо — пуэрториканского телеастролога, актера, танцора, парадоксальным образом повлиявшего на несколько поколений зрителей: 15-минутные выпуски его программ смотрели сотни миллионов людей. Все из-за непривычного образа Меркадо и его доброго сердца.

Насчет образа — Меркадо был латиноамериканской, андрогинной версией Либераче. Многие над ним насмехались (все-таки расцвет астролога пришелся на 70-е и 80-е), но это был тот случай, когда все издевки отскакивали от него, как от стенки горох. Секрет крылся в доброте и заложенной еще в детстве вере в себя. За последнее ответственность несет мама, за доброту отчасти тоже она, отчасти — убежденность Меркадо. Как говорил он сам: «Я всегда наполнял свои послания любовью, и они [зрители] называли меня Уолтер Чудотворец».

К вере в астрологию это все по большому счету не имеет никакого отношения. По записям передач Меркадо видно, что он использовал натальные карты, чтобы транслировать с экрана любовь, надежду, слова поддержки. В его прогнозах не было ничего негативного, только импульсы света. Эксцентричная подача (костюмы Меркадо — отдельная песня) привлекала внимание и усиливала эффект.

И фильм Кристины Костантини и Карима Табша служит таким параболическим зеркалом: они уловили свет, исходящий от этого человека, и направили его на зрителей. Как уже приобщенных к личности Меркадо, так, что более важно, и тех, кто до поры оставался в стороне.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X