Том Харди в роли Аль Капоне и Саймон Пегг в подвале. Пять новых фильмов, которые можно посмотреть в Сети
Перевоплощение Тома Харди в гангстера Аль Капоне, блокбастер с геополитическим оттенком из Южной Кореи, семейная драма из Нигерии — собрали пять новых фильмов, которые можно посмотреть в Сети.
Приятного просмотра!
Лицо со шрамом (2020). Джош Транк.
До появления на стриминговых платформах это был интригующий проект: прославившийся хорошим фильмом Хроника и завоевавший репутацию художника, обиженного большой студией плохим фильмом Фантастическая четверка, режиссер Джош Транк решил экранизировать последние дни Аль Капоне. На главную роль пригласили любимца публики Тома Харди, который должен был продемонстрировать очередное телесное перевоплощение.

После появление картины в Сети интрига исчезла, а энтузиазм так и не появился. Фильм Лицо со шрамом (или Капоне в оригинале) — это один час сорок минут блужданий по коридорам памяти очень больного человека. Блуждания скучные, человек ко всему прочему совершенно отвратительный. И постфактум кажется, что второе определило первое: если бы Транк, который здесь еще и единоличный автор сценария, трактовал своего героя хоть чуточку сложнее, то и блуждания получились бы более захватывающими.
Остается надеяться, что c недавно объявленным ремейком фильма Лицо со шрамом Брайана Де Пальмы ситуация сложится иначе.
Темное наследие (2020). Вон Стайн.
Утро. Нью-Йорк. Окружной прокурор Лорен Монро носится по властным коридорам, раздает указания коллегам, уверенно отвечает на вопросы прессы. Пока один журналист не спрашивает у нее о только что погибшем отце. Лорен явно застали врасплох: о смерти отца — могущественного главы не менее могущественного семейства — она ничего не знала.
Как не знала и о человеке, которого ее отец много лет держал взаперти в бункере неподалеку от их родового поместья. В отличии от папы (банкир) и брата (политик), Лорен выбрала более или менее гуманистическое направление — прокуратуру (по крайней мере, так эти вещи трактуют авторы фильма). Поэтому на заточенного она смотрит, пусть с опаской, но как на жертву. Зря.
В оправдание девушки следует сказать, что загримированный до неузнаваемого состояния Саймон Пегг действительно выглядит жалко. Собственно, на его игре и держится плохо притворяющийся ладно скроенным триллером про ошибки прошлого фильм Вона Стайна. Даже не столько на игре, сколько на неожиданно темном перевоплощении в основном комедийного актера.
Не та Мисси (2020). Тайлер Шпиндель.
Новая комедия с популярным американским комиком Дэвидом Спейдом тоже про перевоплощение, только совершенно иного рода. Тим Моррис, робкий менеджер средних лет старается, но все никак не может отойти от разрыва со своей невестой. Старания эти проявляются в периодических свиданиях вслепую. На одном из них он знакомится с девушкой по имени Мисси — совершенно непредсказуемой особой в самом стыдном смысле этого слова.
Забыв ее как страшный сон, Тим встречает еще одну Мисси — на сей раз более спокойную, уравновешенную женщину, с которой у него вроде как стопроцентное совпадение взглядов и увлечений. Не удивительно, что он приглашает ее в трехдневную рабочую поездку на Гавайи. Приглашает смской.

Только сев в самолет, Тим понимает, какую ошибку совершил: он перепутал имена в своем телефоне и позвал не уравновешенную Мисси, а безумную. Впереди намечается уикэнд позора.
Главный сюжетный поворот здесь предсказуем. Есть смешные шутки, есть не очень. Да и темп не помешало бы подкрутить в плюс. Но, во-первых, играющая не ту Мисси Лорен Лэпкус совершила актерский подвиг и его точно стоит засвидетельствовать, а, во-вторых, отыгранная в финале смена фокуса в глазах героя Спейда тоже заслуживает внимания. Иногда нам действительно надо не то, что мы так отчаянно себе представляем.
Пеплопад (2019). Ким Бюн-сео, Ли Хэ-дзюн.
Относительно свежий блокбастер из Южной Кореи. Наше время. Чутко спящий вулкан Пэктусан, находящийся на границе КНДР и КНР проснулся. Что повлекло за собой землетрясения по всему Корейскому полуострову. Хуже того: за первым извержением ученые прогнозируют еще два, а потенциальные жертвы исчисляются миллионами.
Решение есть. Надо всего лишь проникнуть в шахту под вулканом и взорвать там атомную бомбу. И здесь вступает в игру геополитика: Пэктусан решил проснуться аккурат в период подписания договора о ядерном разоружении. Взрыв бомбы на границе двух этих стран может привести к непредсказуемым последствиям.
Напичканный местными звездами (тут и Ли Бен Хон, и Ма Дон Сок, чьи лица известнее их имен), фильм Пеплопад похож на аналогичную голливудскую продукцию. Здесь можно заметить отголоски и Дня независимости, и фильма Вулкан с Томми Ли Джонсоном. Но интересен он как раз тем геополитическим казусом и связанной с ним растерянностью человечества перед лицом масштабной природной катастрофы. Мы в очередной раз оказались к ней не готовы.
Жизнь в неволе: Освобождение (2019). Рамси Нуа.
В Нигерии процветает кинематограф. Его осколки редко доходят до западной цивилизации и фильм Жизнь в неволе: Освобождение приятное исключение (его можно посмотреть на Netflix). Перед нами растянутая на два с половиной часа семейная драма, пополам с мистикой, пополам с комедией. Парень по имени Ннамди увольняется из рекламного агентства, чтобы открыть свое и тут же терпит крах.
Руку помощи протягивает сын маминой подруги и его босс-миллиардер. О них ходят неприятные слухи, дескать оба состоят в группе ритуалистов под названием Шесть. Ннамди соблазняют богатой жизнью и командировками в Европу, намекая на то, что по счетам придется расплачиваться душой. Тот мечтает об успехе, ведется на все нехитрые уловки и не хочет слушать даже отца-священника. Закончится все не очень.
Строго говоря, Жизнь в неволе: Освобождение — сиквел популярнейшего в Нигерии фильма 1993 года выпуска (кинематограф в стране возник не вчера), но он отлично существует и как отдельное произведение. И это, конечно, пример наивного искусства, просто снятого, бесхитростно сыгранного. Тем не менее, если кому-то интересно, чем живет более или менее развивающаяся африканская страна (желанием поскорее выбраться из бедности, копированием западных моделей поведения) и чего боятся ее жители (ритуалисты здесь — это прошлое, с которым надо попрощаться), фильм Рамси Нуа сыграет роль окошка в другую культуру не хуже Атлантики Мати Диоп.