Золото во Вьетнаме и убийства в Южной Корее. Пять новых фильмов, доступных в Сети

20 июня 2020, 11:26

В новой подборке фильмов от кинообозревателя НВ STYLE последняя работа режиссера Спайка Ли Пятеро одной крови и хит Sundance 2020 Ширли.

А также триллер из Южной Кореи Звери, что цепляются за соломинку, свежая экранизация знаменитой сказки Карло Коллоди Пиноккио и трагикомедия Король Стейтен-Айленда.

Видео дня

Приятного просмотра!

Пятеро одной крови (2020). Спайк Ли.

НВ
Фото: НВ

Наше время. Четверо друзей, ветеранов войны во Вьетнаме решают отправиться в тур по местам боевой славы. Официальная цель, для Пентагона и вьетнамского правительства — забрать останки пятого друга, их лидера, героически погибшего во время очередной битвы. Неофициальная цель — забрать украденное во время войны золото и тайно привезти его домой. Золото закопано там же где и пятый друг.

Милая и, как выяснится в ходе событий фильма, саркастичная деталь — ребята называют друг друга Bloods (Кровные). Прямо в аэропорту их планы немного корректируются, когда к четверке (Полу, Отису, Мелвину и Эдди; все, понятное дело, темнокожие) внезапно примыкает сын Пола Дэвид. По прибытию же становится ясно, что, во-первых, Пол страдает ПТС, а, во-вторых, чем ближе к месту захоронения их командира — Нормана, тем непредсказуемее Пол становится.

Это путешествие в сердце тьмы традиционно для Спайка Ли сопровождается расовым ликбезом и стилистическим хаосом. Часто это работает в плюс (про процент темнокожих воевавших во Вьетнаме и так далее), иногда выстрел получается холостым, но минусов по большому счету в этом фильме нет. А сцена с трипом Пола в джунглях — довольно сильный опыт погружения в чужой воспаленный разум.

Еще один важный момент: фильм Пятеро одной крови вышел в удивительно подходящее время. Тематически он отлично рифмуется с протестами в рамках движения Жизни темнокожих важны. В принципе многие фильмы Ли отлично с ними рифмуются, но попадание в нерв, в момент здесь и правда снайперское. Особенно учитывая, что съемки картины стартовали год назад, а за проект Ли взялся еще в 2016-м (до этого фильм должен был снимать Оливер Стоун, но, слава богу, не сложилось).

Звери, что цепляются за соломинку (2020). Ким Ен-хун.

Новый триллер из Южной Кореи. На сей раз уверенный дебют, решенный в стиле, слегка напоминающем картины братьев Коэнов. В центре истории восемь незнакомцев и одна сумка с деньгами, вокруг которой и происходят все события. Один парень совершенно случайно натыкается на нее в ходе кровавых сценарных перипетий, и прячет в шкафчике спортзала, решив, что все его беды закончились. Второй совершенно случайно находит и тоже решает, что бедность позади.

Третья барышня хочет сбежать с ней в Японию. Четвертая — просто куда-то сбежать. И так далее, и тому подобное. Время здесь нарезано, сцены перемешаны и сюжетные линии персонажей разворачиваются постепенно, чтобы в классическом финальном кульбите соединиться в одну.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Сравнение с Коэнами носит, скорее, рекламный характер: интонация Ким Ен-хуна цинично-отстраненная и контрастирует с горячей вовлеченностью американцев. Но формальные, поверхностные элементы (жестокость, простые люди в непростых ситуациях) у них схожи. В любом случае, фильм Звери, что цепляются за соломинку не стоит пропускать как любителям жанра, так и южнокорейского кино.

Ширли (2020). Джозефин Декер.

Один из хитов кинофестиваля Sundance 2020 года. Начало 50-х. Окрестности Беннингтонского колледжа в лесистом штате Вермонт. Писательница Ширли Джексон пару лет назад выпустила рассказ под названием Лотерея, который, что называется произвел эффект разорвавшейся бомбы (редакция Нью-Йоркера потом заявляла, что столько писем от читателей они не получали никогда). Теперь она живет со своим мужем-профессором в хаотичном, но небедном доме, и страдает, пытаясь приступить к написанию своего следующего романа.

Страдает с ней и муж Стенли: у Ширли тяжелый характер, она невротичка. Начинает страдать и пара молодых ребят, супругов, которые в надежде на помощь с карьерой приехали погостить в этот с виду успешный дом. Приезд гостей, установившиеся странные отношения с ними помогают Ширли нащупать тему и тон ее будущего романа.

Фильм трудящейся на ниве независимого кино (Ширли — первый ее проект с более или менее нормальным бюджетом) Джозефин Декер привлекателен несколькими моментами. Во-первых, Элизабет Мосс совершила еще одно впечатляющее перевоплощение: ей идут роли женщин на грани нервного срыва. Во-вторых, автор не только Лотереи, но и, например, Призрака дома на холме Ширли Джексон была насколько влиятельной, настолько и закрытой писательницей: заглянуть в мастерскую гения познавательно.

В-третьих, показанная в фильме Декер динамика взаимоотношений двух пар: гостей и хозяев, манипуляторов и жертв, завораживает не только хитрыми визуальными приемами, подсмотренными режиссером у старших коллег (у Триера или Аронофски), но и глубиной тем и смелостью погружения в них. Реальность здесь притворяется сном, а потом внезапно кусает до крови.

Пиноккио (2019). Маттео Гарроне.

Премьера новой страшной сказки знаменитого итальянца Гарроне (Гоморра, Догмэн) состоялась в декабре прошлого года на родине режиссера и в феврале этого — в рамках Берлинале. В Италии фильм стал большим хитом, в остальном мире рассмотреть его особо не успели из-за пандемии Covid-19 и начавшегося в связи с ней карантина. Теперь картина появилась в Сети.

Перед нами подстрочная экранизация знаменитой сказки Карло Коллоди, в которой в свое время отразилось итальянское общество XIX века: тут и нищета, и голод, и незащищенность детей перед вызовами жизни, и вера в чудо. В центре истории выструганный из полена мальчик по имении, собственно, Пиноккио. Его «отец» — доверчивый плотник по имени Джеппетто отдает последнее, чтобы отправить сына в школу. Но тот решает, что учеба ему ни к чему.

Так начинаются приключения Пиноккио, в ходе которых он должен либо превратиться в настоящего мальчика, либо остаться навсегда ослом. Приключения эти, если представить их в антураже Италии позапрошлого века, вряд ли будут сильно красочными. Так и происходит в фильме Гарроне. Он трактует текст писателя буквально: цветовая гамма здесь коричнево-желтая, быт явно приближен к реальному в то время (то есть по нашим меркам он катастрофически скуден), а сказочные существа показаны во всей свое мрачной красе. Чего стоит одна няня-улитка.

Понятно, что итальянцы оценили такой магический реализм; отсюда и сборы в 17 миллионов долларов. Со всеми остальными, вопрос открыт: принять правила и погрузиться на два часа в чуждый и одновременно знакомый мир или нет — выбор каждого.

Король Стейтен-Айленда (2020). Джадд Апатоу.

Новая трагикомедия от важного для жанра автора Джадда Апатоу. Именно он снял 40-летнего девственника и Немножко беременна, а еще доказал, что комедия может идти больше двух часов и не надоесть. С момента выхода предыдущего фильма Апатоу (Девушка без комплексов) прошло пять лет и в первую очередь Король Стейтен-Айленда должен ответить на вопрос: может ли еще режиссер снимать трогательные и одновременно резкие комедии про странных одиночек.

Может. В центре истории Короля 24-летний парень по имени Скотт Карлин. Он живет со своей матерью, постоянно курит травку, не работает и страдает от целого букета расстройств: от пищевых до психологических. Все дело в том, что Скотт никак не может оправиться от потери отца в юном возрасте — пожарника и, судя по отзывам, удивительного человека. Он застрял в апатии.

На помощь приходят обстоятельства: мама встречает потенциального мужа, тоже пожарника, Скотт, понятное дело, агрессивно выступает против. Одно цепляется за другое — и вот он уже вышвырнут из зоны своего комфорта.

События развиваются неторопливо, что придает сюжету плавности на поворотах. Но вот эмоциональные горки здесь серьезные. Апатоу то ли намеренно, то ли случайно выстреливает жанрами от бедра: то перед нами черная комедия, то семейная драма, то приторно трогательная история взросления. Тем не менее, все эти холмы и пропасти складываются в стоящий фильм с великолепными актерскими работами.

В первую очередь это отвечающий за Скотта Пит Дэвидсон (он еще и соавтор сценария), играющая его маму (и как всегда прекрасная) Мариса Томей и играющий ее хахаля с секретом Билл Барр.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X