Бессмертная гвардия и Грейхаунд. Пять новых фильмов для просмотра в Сети

20 июля 2020, 11:24

В нашей очередной подборке нового кино — фильмы с Шарлиз Терон и Томом Хэнксом, а также картина, спродюсированная Джейком Джилленхолом и братьями Руссо.

Приятного просмотра!

Бессмертная гвардия (2020) Джина Принс-Байтвуд.

Первый нетфликсовский проект Шарлиз Терон — актрисы и с недавних пор активного продюсера. И сразу хит. Этот факт вполне возможно откроет новую страницу в карьере Терон: с руководством стримингового сервиса уже ведутся активные переговоры насчет продолжения Атомной блондинки.

Видео дня

НВ
Фото: НВ

Но это все о будущем, которого пока нет, а в настоящем традиционно поставленный по графическому роману супергеройский фильм Бессмертная гвардия приятно удивляет нетрадиционным подходом к жанру. В центре истории здесь группа условно бессмертных бойцов во главе с женщиной по имени Андромаха Скифская или просто Энди (Терон). Бессмертные они условно потому, что раз пришедшая непонятно откуда неуязвимость и вечная жизнь могут в момент закончиться. Между двумя этими событиями ребята сражаются в разных уголках планеты на стороне добра.

Главное условие свободы действий группировки — анонимность (они быстро регенерируют и не умирают, но поймать их все-таки можно). В XXI веке быть незаметным трудно, и за ребятами открывает охоту босс крупной фармацевтической компании: он знает, что они бессмертны, и хочет их препарировать с целью обогащения.

Режиссер разного рода романтических драм Джина Принс-Байтвуд, несмотря на опасения, справилась с задачей практически отлично. Здесь немного провисает фармацевтическая часть, зато расцветает супергеройская. Исследуя темы груза бессмертия, одиночества, вины, режиссер очеловечивает жанр (в плюс работают и классно поставленные сцены драк, и минимум спецэффектов).

Терон как всегда великолепна в роли грустной воительницы. Задник тоже выше всяких похвал. Особенно радует первая в истории жанра лишенная полунамеков романтическая линия между двумя мужчинами-супергероями. Не то, чтобы в 2021-м это должно удивлять, но все-таки приятно удивляет.

Все это делает картину Принс-Байтвуд пусть не такой масштабной как иные фильмы Marvel, зато гораздо более свободной и настоящей. Остается надеяться, что перед нами начало серии.


Палм-Спрингс (2020). Макс Барбаков.

Еще один крайне удачный пример работы с поднадоевшим сюжетным каркасом. И по заверениям стримингового сервиса Hulu — их главный на данный момент кинохит.

Парень по имени Найлз приехал в, судя по названию фильма, окрестности Палм-Спрингс (Калифорния) на свадьбу подруги своей страшно надоедливой девушки. Он просыпается утром, пьет весь день, толкает импровизированную речь во время свадебного ужина, ведет себя развязно и свободно. Наблюдая за ним и за еще кое-какими сюжетными поворотами, зритель начинает понимать, что Найлз не первый раз проживает один и тот же день. Он прожил его тысячи раз.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В результате одного из сюжетных поворотов в эту эллиптическую ловушку попадает и старшая сестра невесты Сара — любительница алкоголя и случайного секса. Мягко говоря, шокированная новым опытом, она сближается с Найлзом, узнает о его кровном враге, а потом находит решение проблемы.

Палм-Спрингс из тех маленьких фильмов, которые ценней десятка больших, и в памяти они остаются, соответственно, гораздо дольше. Возможно навсегда. Трогательный Энди Самберг в роли Найлза (Бруклин 9−9), сложная Кристин Милиоти в роли Сары, ворующий все сцены со своим участием Дж. К. Симмонс (тот самый враг), множество забавных персонажей на заднем плане: актерские работы здесь наполняют жизнью умный, лаконичный сценарий.

А на удивление уверенная рука дебютанта Макса Барбакова ведет зрителя из одной локации в другую, от одного смысла к другому, радуя глаза, сердце и мозг одновременно.


Реликт (2020). Натали Эрика Джеймс.

Еще один дебют. Далеко не такой светлый как Палм-Спрингс, но зато такой же уверенный. Плюс — фильм Натали Эрики Джеймс может похвастаться громкими именами помощников: в продюсерах здесь значится Джейк Джилленхол, в исполнительных продюсерах братья Руссо (Мстители: Финал).

Наше время. Женщина по имени Кей вместе со своей дочерью по имени Сэм приезжает в дом к своей престарелой матери — Эдне. В доме они ее не застают. И в его лесистых окрестностях тоже. Маме за 80, и, по словам Кей, у нее частенько бывают провалы в памяти, что подтверждают расклеенные по дому записки с напоминаниями («закрутить кран», «выключить свет» и так далее). Но Кей все-равно нервничает. Не добавляют ей спокойствия и странные звуки, доносящиеся как будто изнутри стен дома матери.

Ко всеобщему облегчению старушка возвращается. Но проблемы на этом не заканчиваются: ведет она себя не совсем нормально, странные звуки тоже остаются, Сэм узнает, что в семье был как минимум один случай помешательства.

Фильм Реликт удачно притворяется хоррором, но по факту им не является. Эрика Джеймс сняла жуткую семейную драму с робкими элементами чертовщины. Но последнее здесь не главное. Главное как раз первое: взаимоотношение с родственником страдающим деменцией, тяжелые решения связанные с уходом за ним (в данном случае — ней), споры насчет дома престарелых. Выводы Эрика Джеймс вслед за режиссером родственного по духу фильма Наследование делает неутешительные: от семьи, как ни старайся, не сбежишь.


Первая корова (2019). Келли Райхардт.

Страшно подумать — уже восьмой полнометражный фильм американского классика Келли Райхардт. В своей прошлой работе (Несколько женщин) режиссер поиграла в несколько сюжетных линий, здесь же решила вернуться к простоте.

XIX столетие. Территория современного штата Орегон, США. Повар по кличке Печенька путешествует вместе с безымянными охотниками за шкурами. Те вечно недовольны отсутствием еды: Печенька старается, но кроме грибов в лесу найти ничего не может. Однажды их пути пересекаются с китайцем по имени Кинг Лю. Последний хочет дойти до поселения и, понимая в какую сторону дует ветер, начать свой бизнес.

Подходя друг другу темпераментами, Печенька и Кинг Лю решают скооперироваться и по ночам доить единственную корову на сотни миль вокруг (она принадлежит одному землевладельцу), на основе ее молока печь пончики и продавать их в поселке. Дело до поры продвигается успешно.

В фильме Первая корова Райхардт фиксирует зарождение истории. Союзом Печеньки и иммигранта из Китая она одновременно демонстрирует трогательные грани мужской дружбы, смекалку первых американских бизнесменов («чтобы разбогатеть тебе нужно влияние или преступление») и хрупкость капитала (корова все-таки чужая). И в который раз режиссер удивляет своей способностью проникать в повседневность, медленно и вдумчиво перебирать ее страницы и несколькими драматическими поворотами не оставлять от душевного спокойствия смотрящего камня на камне.


Грейхаунд (2020). Аарон Шнайдер.

Переживший нелегкие времена проект мечты Тома Хэнкса. Нелегкие потому, что у фильма режиссера Аарона Шнайдера (отличный Похороните меня заживо) сначала не получилось выйти в прокат из-за пандемии, а потом его вообще, лишив надежд, купили Apple TV+. Проект мечты потому, что Хэнкс сам написал сценарий Грейхаунда (у актера серьезные отношения со Второй мировой), чего он не делал с 2011 года.

Действие картины происходит в 1942-м. Капитан Эрнест Краузе получает долгожданное назначение на новый военный корабль Грейхаунд. Подведомственный ему миноносец должен провести через Атлантику в Европу группу кораблей с гуманитарной помощью. В самом сердце океана союзников поджидают немецкие подлодки. И хоть в капитанах Краузе засиделся, но знаний, смекалки и смелости ему не занимать.

Стремительный как пуля фильм Шнайдера и Хэнкса увлекает в первую очередь своим действием. Сюжет здесь максимально прост: команде Грейхаунда надо продержаться несколько суток без поддержки с воздуха. Все. Подача максимально старомодная: так сейчас не снимают. Актерам тоже особо негде развернуться: пунктиром прописан даже Краузе (ревностный христианин, добряк, есть любимая, ради которой стоит сражаться) не говоря уже об остальных.

Тем не менее, облагороженная харизмой Хэнкса, эта простота и старомодность не раздражают, а наоборот — на короткие полтора часа по-хорошему отвлекают от современности. Безусловно, Грейхаунд не выдающееся кино, но посмотреть, как ловко под руководством Тома Хэнкса корабль 80-летней давности уворачивается от фашистских торпед, редкое удовольствие. Пропускать его не стоит.

Показать ещё новости
Радіо NV
X