Битва титанов, ковбой Идрис Эльба, привет из Гонконга: пять новых фильмов для домашнего просмотра

11 апреля 2021, 12:30

В нашей новой подборке новых фильмов для домашнего просмотра «надежда на возвращение в кинотеатры» Годзилла против Конга, история сближения отца и сына Городской ковбой и экранизация подросткового романа Поступь хаоса.

Кроме того, австралийский триллер Засуха и один из главных китайских хитов 2019 года Лучшие дни.

Приятного просмотра!

Годзилла против Конга. Адам Вингард.

Фильм, как надежда человечества на возвращение в кинотеатры. В прошлом году на это претендовали Тенет Нолана и вторая Чудо-женщина Дженкинс, но в обоих случаях было слишком рано, а в случае Женщины и вовсе незачем. С картиной же Адама Вингарда совпало, во-первых, время (цивилизованный мир вовсю прививается, плюс — люди соскучились за кинотеатральным опытом), во-вторых, здесь действительно есть зачем выходить из дома. Не в случае с Украиной, но тем не менее.

Видео дня

НВ
Фото: НВ

Итак, перед нами формально четвертый фильм важной для Warner Brothers серии под названием Вселенная монстров. Установившийся в предыдущих картинах порядок — Кинг Конг спокойно себе живет на острове Черепа, Годзилла спокойно себе бороздит просторы океанов — был нарушен. Годзилла из защитницы человечества превратилась в разрушительный элемент. Провоцирует ее не столько Конг (его хитро запрятали), сколько загадочная корпорация под названием Apex.

Восстановить нарушенный баланс и сохранить жизни обоим титанам — задачи нетривиальные, и в процессе их достижения будет разрушена пара мегаполисов, целый флот и та самая корпорация.

Формально перед нами четвертая картина серии, но по факту третья часть (Годзилла: Король монстров) здесь по причине своей кошмарности почти не упоминается. Вингард, постановщик очень неплохих триллеров Тебе конец! и Гость, решил не изобретать велосипед и снял свою картину в жанре увлекательного апокалипсиса. Без лишней мудрости и отсылок к реальному миру, но зато с каждым героем на месте, каждой сценой по делу и главное — с битвами исполинских размеров доисторических монстров, которые развлекут и при просмотре по телевизору. Плюс тут есть намек на скорое сближение Вселенной монстров со вселенной Егерей из фильма Тихоокеанский рубеж Гильермо дель Торо.

Городской ковбой. Рики Стауб.

Гораздо более скромных масштабов фильм, но зато с сердцем как у Конга и Идрисом Эльбой в одной из главных ролей. Знаменитый актер играет городского филадельфийского ковбоя по имени Харп. К нему бывшая жена привозит сына-подростка по имени Коул. Причина: женщине надоели выходки не знающего куда девать избыточную энергию парня. Настал черед отца заняться его воспитанием.

Тот же сходу дает сыну выбор: либо Коул играет по правилам Харпа, либо живет на улице. Правила Харпа включают в себя чистку конюшен, знакомство с сообществом городских ковбоев, соблюдение закона. Коул же как многие подростки думает, что его никто не любит и что он умнее всех. А тут еще в сферу своего влияния парня пытается вовлечь местный мелкий бандит.

По сути, картина дебютанта Рики Стауба — это история сближения отца и сына, которые не виделись много лет и которым надо научиться взаимодействовать, впервые найти точки соприкосновения. Но в этой истории спрятаны другие сокровища: роман-воспитание и ранее нетронутая в популярном кино тема городских ковбоев. Более того, темнокожих ковбоев. Афроамериканский фокус здесь очень важен. Благодаря нему мы узнаем, что первыми ковбоями были темнокожие рабы, потом уже эту культуру присвоили себе белые («спасибо Джону Уэйну»); с наступлением новых времен старая профессия не исчезла, а видоизменилась под нужды города (транспорт, повозки). Исчезновение ей грозит уже в XXI веке с появлением такого явления, как джентрификация — тоже важного для США дискурса.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Таким образом, в фильме Городской ковбой социальный ликбез встречается с непростой историей отдельно взятой семьи. Первое рассказывается через второе или второе через первое — не столь важно. Важно, что эмоции в этом по-хорошему старомодном, простом фильме хоть и бьют через край (отличный кастинг Калеба Маклафлина из Очень странных дел), но каждый раз уравновешиваются транслирующимися с экрана мудростью и опытом (тут подключается Идрис Эльба). О темном прошлом Америки, о тропинках, которые оно протоптало в настоящее, здесь рассказывается душевно и как-то по-настоящему.

Если бы на каждый фильм Стива МакКуина приходилось несколько таких Городских ковбоев, жить стало бы легче.

Поступь хаоса. Даг Лайман.

Многострадальный фильм с кучей звездных имен в титрах. Драфт сценария по мотивам популярного подросткового романа с труднопереводимым названием The Knife of Never Letting Go (первого в серии) написал великий Чарли Кауфман, режиссером был выбран крутейший жанровый постановщик Даг Лайман (первый и лучший Борн, Грань будущего). Главные роли сыграли Том Холланд, Дейзи Ридли, Мадс Миккельсен, Ник Джонас. Съемки начались и закончились еще в 2017-м.

Потом были проваленные тестовые показы, досъемки и вот спустя четыре года картина таки увидела свет.

Речь в ней пойдет о периоде колонизации отдаленных планет, предпринятом человечеством в отдаленном будущем. Место действия — планета, бесхитростно названная Новый Мир. Названа она хоть и бесхитростно, но один фокус там все же имеется: из-за странного излучения все мужчины, прилетевшие на планету, начинают мыслить вслух. То есть их мысли можно буквально услышать, а иногда и увидеть их визуализацию. С женщинами все в порядке.

Сюжетная же коллизия крутится вокруг героя Холланда, который встречает недавно прилетевшую и еще не освоившуюся (связь, видимо, не работает) героиню Ридли и пытается спасти ее от своих одичавших соплеменников-мужчин.

Вот этот фокус с мыслями звучит скучновато на бумаге и совершенно не кинематографично смотрится на экране. Опытный Лайман и талантливые Холланд с Миккельсеном все же как-то пытаются его обыграть, но винить их за неувлекательные результаты тяжело: как вообще увлекательно передать мысли вслух? Похожая проблема существует с экранизациями Стивена Кинга, в романах которого многое происходит в головах героев.

Здесь то тут, то там зарыты осколки Голодных игр и Бегущего в лабиринте (читай: гораздо более удачных подростковых историй), но разбираться в этом не хочется: надо слишком много лишнего и нелогичного просеять, да и продолжения все равно не будет.

Засуха. Роберт Коннолли.

Чудесный триллер из Австралии. Федеральный агент Аарон Фальк впервые за двадцать с чем-то лет возвращается в город своего детства, находящий как говорится «in the middle of nowhere». В городе засуха. И тройное убийство. Убийство как предполагается совершил друг детства Аарона Люк: он застрелил жену и дочь, а потом покончил с собой на месте высохшего озера.

Урожая нет, народ на взводе, все ждут дождя и стреляют кто кроликов, кто по давней австралийской традиции кенгуру. Плюс ко всему, приезд Аарона поднимает из мутных глубин коллективной памяти события двадцатилетней давности, в ходе которых была убита девушка по имени Элли. Да и сам Аарон мучается флэшбеками с ее участием. Тем не менее он решает остаться и выяснить действительно ли Люк совершил страшное или ему помогли.

Издалека, до просмотра фильм хорошего австралийского режиссера Коннолли напоминает Китайский квартал Полански (засуха опять-таки). При более детальном рассмотрении перед нами скорее светлая версия первого сезона Настоящего детектива. Маленький, замерший в жаре, городок. Его скорые на расправу жители. Агент из-за чувства вины стремящийся докопаться до правды, его вынужденный напарник (из местных), пытающийся раскрыть дело и реализовать свою мечту — стать настоящим полицейским. И главное — одно на всех убийство в прошлом.

В фильме Засуха осколки, из которых состоят подобные детективные истории, раскапывать не надо. Они потихоньку, по ходу действия сами ставятся каждый на свое место. Играющий Аарона Эрик Бана с его правильной, благонадежной харизмой превосходно подходит на эту роль. Его герой — чужой среди своих — собиратель фактов, вдумчивый наблюдатель, глазами которого мы смотрим на этот город и это преступление и руками которого мы складываем эти осколки в единую картину.

Есть ощущение, что осколки подогнаны слишком уж ладно, но картину — грустную, увлекательную и с антропологической точки зрения очень интересную — это совершенно не портит.

Лучшие дни. Дерек Цанг.

Один из главных китайских хитов 2019 года, успевший до пандемии собрать в мировом прокате 240 млн долларов. Вместе с тем, номинант на премию Оскар в категории Лучший международный фильм от Гонконга.

Ученица двенадцатого, выпускного класса Чен Нянь несет вместе со своей одноклассницей по имени Ху Сяоди молоко на одном из школьных этажей. В какой-то момент Ху решает не идти дальше. Чен справляется с задачей сама и возвращается в класс. Через несколько минут Ху кончает жизнь самоубийством, нырнув с верхнего этажа в школьный двор.

Как вскоре выясняется, девушку травила троица одноклассниц во главе с некоей Вэй Лай. Следующей жертвой они выбирают Чен Нянь. Жребий выпадает ей неспроста: мать Чен занимается продажей контрафактной продукции, по ночам пропадет, в их многоквартирном доме ее страшно не любят, Чен живет, по сути, одна. Идеальный субъект для травли.

Тем не менее, девочке везет. Она встречает мелкого уличного бандита по имени Лю Бэйшань, который вызывается работать ее охранником. Сначала он думает брать с Чен деньги, потом между двумя завязываются невинные, платонические отношения. Их любовь, столкнувшаяся с садизмом одноклассниц Чен, приведет всю группу к страшным, тяжелым результатам, за которыми практически бездействуя будет наблюдать местная полиция.

Все это поставлено по мотивам реальной истории популярным гонконгским кинодеятелем Дереком Цангом с двумя фантастически популярными китайскими артистами Чжоу Дунъюй (Чен) и Джексоном И (Лю Бэйшань). Учитывая тему, фильм носит сильный социальный характер, что к его чести и не скрывается.

И что хорошо, вот эта агитационность картину Цанга совершенно не портит. Перед нами романтический местами прямо триллер про буллинг в школе. Местами его тяжело смотреть, местами он очень эмоционален. Вот это эмоциональное сердце — отношения леди и бродяги, Чен и Лю, сообщает фильму масштаб древнегреческой трагедии. Ребятам сопереживаешь еще и по причине точного кастинга: Чжоу и Джексон отлично вписались в свои роли.

При этом Цанг не просто выдавливает слезу, но и пытается насколько возможно проанализировать причины буллинга. По его мнению, виноваты родители и холодная, механическая китайская система, заточенная не под личность, а под рейтинги.

Единственное, что немного портит впечатление — это финал, из которого режиссер решил сделать что-то вроде длительного сплава по реке с кучей опасных порогов: выматывает не количество концовок даже, а сама манипулятивная подача, когда каждое слово произносится как последнее в жизни. Но таковым не становится.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X