Снайдеркат, Ночь и Рыцари справедливости: пять новых фильмов для домашнего просмотра

28 марта 2021, 12:30

В нашей новой подборке — пять новых фильмов, которые можно посмотреть дома, пока кинотеатры остаются закрытыми.

Приятного просмотра!

Лига справедливости Зака Снайдера. Зак Снайдер.

НВ
Фото: НВ

Случай не то, чтобы сильно уникальный (последний раз что-то подобное имело место в 2006 году с фильмом Супермен 2 Ричарда Доннера), но все равно примечательный. Напомним, что в 2017 году вышла картина Лига справедливости — третья и самая неудачная часть киновселенной DC. Неудачной ее делает не только провал в прокате, но и производственные сложности.

Видео дня

Главный на тот момент архитектор киновселенной Зак Снайдер совсем разругался с руководством Warner Bros. (они хотели, чтобы настроение в фильмах было повеселей и сборы как у Marvel), плюс к давлению со стороны студии добавилась личная трагедия (покончила жизнь самоубийством его дочь, которой и посвящена режиссерская версия Лиги). В итоге, по обоюдному согласию сторон, Снайдер покинул проект, а фильм наняли доделывать Джосса Уидона. Результат хоть и обладал болезненным шармом монстра Франкенштейна, но понравился мало кому.

И примерно с того же времени стали циркулировать слухи о «режиссерской версии» Лиги справедливости, так называемом «Снайдеркате», похороненной в застенках студии. Поклонники стали требовать справедливости уже для себя и режиссера.

Пока фанатская активность становилась все заметнее, Warner Bros. успели запустили свой стриминговый сервис HBO Max, и видимо в маркетинговом отделе последних посчитали, что в этой ситуации можно поймать двух зайцев. И правда поймали: умело построенная рекламная кампания подогрела интерес к «Снайдеркату» не только у многочисленных фанатов Снайдера и DC (их подогревать как раз не надо), но и у вообще, кажется, всех. Количество подписчиков сервиса возросло.

Результат по большому счету не разочаровал. Понятно, что насупленное четырехчасовое кино — штука для подъема тяжелая, но, во-первых, нельзя не восхититься размахом снайдеровского видения. Он, как и в случае с Хранителями или Бэтменом против Супермена, мыслит эпосом: изматывающим, всеохватывающим, страшно красивым и чуть безумным. Во-вторых, сюжетные линии Киборга, Чудо-женщины (сцена с ней и заложниками стоит обоих выпущенных позже фильмов), Степного волка и Флэша наконец-то превратились в полноценные арки. Даже Аффлек в роли Бэтмена выглядит едва ли не лучше Бейла.

В-третьих, Зак Снайдер — аутсайдер среди мейнстримовых режиссеров Голливуда — смотрится во всей этой истории сподвижником, титаном духа. Понятно, что никакого поворота в сторону его видения не будет и в обозримом будущем никто 70 миллионов на режиссерскую версию тратить не решится (не стоит забывать, что со «Снайдеркатом» выиграли не только люди, но и капитал в лице Warner Bros. и HBO Max: такое совпадение — редкость), но на наших глазах карьера отдельно взятого режиссера и даже больше — его жизнь пошли в гору. Сквозь тучи впервые за несколько лет пробилось солнце.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу


Boss Level: спасти бывшую. Джо Карнахан.

Второй за, грубо говоря, год выход в жанре «день сурка». Первым был Зависнуть в Палм-Спрингс — трогательная и смешная история про поиск себя (об этом, по большому счету, был и фильм с Биллом Мюрреем). С картиной Boss Level все гораздо проще: перед нами компьютерная игра, возомнившая себя художественным фильмом.

Бывший спецназовец по имени Рой просыпается с похмелья у себя дома. Рядом незнакомая красавица. Прямо перед лицом — мачете наемного убийцы. Справившись с одним киллером, Рой сразу сталкивается с другими и так до тех пор, пока его не убьют. После все по новой (кровать, красавица, мачете). Каждый наемник — это босс в конце уровня. В конце игры Роя ждет главарь в лице спятившего отставного полковника. Связывает это все сквозная сюжетная линия с бывшей девушкой Роя, которую зовут Джемма и которую ему надо спасти от смерти.

Линия эта хоть и системообразующая, но не такая интересная как собственно попытки Роя выжить. Таким образом, фильм Boss Level — это чистая механика, поиск выхода из лабиринта компьютерной игры. И учитывая, что Роя играет страшно харизматичный Фрэнк Грилло, спятившего полковника — Мел Гибсон, а снял это все опытный постановщик олдскульных боевиков Джо Карнахан, поиски выхода доставят смотрящим массу удовольствия. Играющая Джемму Наоми Уоттс как всегда прекрасна, но, как часто бывает с актрисой, ее талант здесь не использован и на половину.


Мир грядущий. Мона Фастволд.

Чудесная история о трагическом несовпадении человека, времени и места. Середина XIX века, округ Скохари — малонаселенная, красивая и суровая территория чуть выше Нью-Йорка. Женщина по имени Эбигейл (чудесная Кэтрин Уотерстон) живет со своим мужем Дайером на ферме, пишет дневник, оплакивает недавно умершую дочь. Неподалеку поселяются чуть более обеспеченная семейная пара Талли (привычно соблазнительная Ванесса Кирби) и Финни.

И если у мужчин наладить контакт не получается, между женщинами вспыхивает сначала основанная на общих судьбах дружба, а потом и любовь. Обе — и Эбигейл, и Талли — хотят от жизни большего (и могут дать этому миру больше), но вынуждены жить в очень ограниченных условиях маленькой фермерской общины середины позапрошлого века.

Страдают от этого несовпадения не только они, но и их мужья: замкнутый, но хороший Дайер и гораздо более суровый Финни.

Режиссер Мона Фастволд — женщина непростая. Она была соавтором фильмов Детство лидера и Vox Lux своего партнера Брэди Корбета. И ее второй фильм — редкое сочетание лаконичности, красоты и глубины. Он впечатляет, не пытаясь впечатлить.

Здесь нет манипулятивной и лишней жестокости и многозначительных пауз, нет ложного света в конце тоннеля. Зато есть ощущение от прикосновения к большой литературе (дневники Эбигейл, которые мы слышим за кадром), к счастливой случайности и к равнодушию жизни.

Из всех исторических экскурсов о женской любви этот самый настоящий и, как следствие, трогающий.


Ночь. Курош Ахари.

Иранская семья (папа Бабак, мама Сара и их годовалая дочь) возвращаются после ужина у друзей к себе домой. По пути дает сбой навигатор, муж сворачивает не туда, ребята оказываются в незнакомом районе Лос-Анджелеса. Оставив распри на потом, они решают переночевать в счастливо подвернувшемся на пути отеле Нормандия.

Инфернального вида администратор выдает им ключ от номера и сообщает, что гостиница почти заполнена. По ходу дела выясняется, что в отеле они единственные постояльцы, выйти из него невозможно, плюс по коридорам бегают то их двойники, то призраки незнакомых людей.

И отель (намек на Сияние), и двойники (намек на двойные жизни) в этом не самом богатом, но умело распоряжающимся своими ресурсами фильме неспроста. Его герои, переживающие не лучшие годы своей семейной жизни, получают возможность столкнуться со своими демонами прошлого, открыться друг перед другом и, очистившись, начать все с нуля. Вот только некоторые демоны слишком сильны, и не у всех есть смелость встретиться с ними лицом к лицу. Не говоря уже о том, чтобы вынести их на белый свет.

Режиссер Ахари умело нагнетает напряжение, умело пугает и без спецэффектов, умело сталкивает семейную драму с экзистенциальным хоррором. Результат впечатляет. Занятный бонус: Ночь — первый с 1979 года (года Культурной революции) американский фильм, который выйдет в официальный прокат в Иране.

Рыцари справедливости. Андерс Томас Йенсен.

2020-й — хороший год для датского кино. Сначала в души зрителям запал алкоэкскурс в кризис среднего возраста Еще по одной Томаса Винтерберга, теперь примерно тот же фокус проделывает очень черная комедия Рыцари справедливости не менее замечательного Андерса Томаса Йенсена. Главные роли в обоих фильмах играет Мадс Миккельсен.

В центре истории Рыцарей группа страдающих каждый по-своему людей. Главный из них Маркус — солдат, недавно потерявший жену и чуть не потерявший дочь в ходе несчастного случая в метро. Через некоторое время после трагедии к нему обращаются трое мужчин: они утверждают, что случай был не случайным, а подстроенным: местные бандиты якобы хотели уничтожить одного стукача, а жена Маркуса оказалась в числе сопутствующих жертв.

Мужчины эти выглядят странно (хакер с расстройством аутистического спектра, математик, потерявший дочь, и психолог-любитель с букетом детских травм), но звучат убедительно. Поэтому Маркус достает автомат и выходит на тропу войны с гангстерами. За всем этим с ужасом наблюдает его дочь. По ходу фильма появляются новые эксцентрики. Лучший из них — трогательный мальчик-эскортник, спасенный из лап одного бандита.

И на первый взгляд Рыцари справедливости со всем этим бестиарием — ода людям, не вписывающимся никуда, кроме своей квартиры. Грустная комедия про одиночек (благо актеры здесь сплошь замечательные). На чуть боле масштабный разговор намекает пролог с украденным велосипедом. Но до поры этот намек скрывается в складках сюжета, чтобы под конец, когда грохот автоматов стихнет, превратиться в полноценный разговор о попытках человека понять и обуздать окружающий его хаос.

Попытках, по мнению режиссера, тщетных. Главная и самая горькая шутка Йенсена витает над его фильмом всю дорогу, но слетает с губ автора лишь в финале: все что мы можем противопоставить набору случайностей, формирующему наши жизни, — работа с психологом.

Показать ещё новости
Радіо NV
X