Призрачные хиты. 5 лучших фантастических фильмов, которые так и не были сняты
Каждый голливудский блокбастер — это не только тонны спецэффектов, миллионные гонорары и маркетинговые бюджеты, но и годы мытарств сценаристов и режиссеров. Вооруженные идеями и сценариями, они оббивают пороги киностудий и клянчат у продюсеров деньги на воплощение своих мечтаний.
Как выясняется, зачастую у разбитого корыта остаются даже маститые режиссеры, которым, казалось бы, везде должен быть зеленый свет.
Вот пять проектов, каждый из которых мог бы оставить значительный след в истории кинофантастики.
Сталлоне и Чужой

Проект под рабочим названием Изобар возник в 1987 году когда киностудия Carolco, подарившая миру Рэмбо, Вспомнить все, Терминатора и Основной инстинкт, выкупила права на сценарий Джима Уилса под названием Dead Reckoning.
Действие сценария разворачивалось в постапокалиптическом мире, где из-за глобальной экологической катастрофы люди могли выжить только в поездах, курсирующих с континента на континент по подземным тоннелям.
На одном из поездов в группа военных перевозила некоего гуманоида, представлявшего следующую ступень эволюции. Гуманоид сбегает и оказывается монстром, который питается адреналином. Для этого ему нужно убивать все живое. По замыслу сценариста, фильм должен был представлять собой своеобразную версию «Чужого в поезде».
Естественно, кандидатурой №1 на режиссерское кресло стал автор оригинального Чужого Ридли Скотт.

Скотт заинтересовался проектом и даже пригласил швейцарского художника Ханса Руди Гигера, автора образа Чужого, создать визуальные образы для нового фильма.
Однако, Скотт так и не снял фильм. Его отвлекли весьма успешные проекты Черный дождь и Тельма и Луиза.
Продюсеры попытались заменить маэстро молодым немецким режиссером Роландом Эммерихом (позже он снимет Универсального солдата, День независимости, Годзиллу, Послезавтра и 2012).А главные роли должны были сыграть мегазвезды той эпохи — Сильвестр Сталлоне и Джеймс Белуши. Разработка проекта затянулась на несколько лет, а бюджет разросся до внушительных даже по нынешним временам $90 млн. Однако, банкротство студии Carolco в 1994 году поставило на проекте жирный крест.
Мрачный Бэтмен

Культовый режиссер Даррен Аронофски, автор Пи и Реквиема по мечте, вполне мог бы стать отцом нового Бэтмена, когда студия Warner Bros. надумала реанимировать франшизу в середине 2000-х. Он рассматривался на роль режиссера до Кристофера Нолана.
Аронофски собирался вернуться к истокам Бэтмена, экранизировав самый первый комикс о приключениях супергероя. При этом сценарий для фильм должен был написать сам автор комикса Фрэнк Миллер.
И это было бы совершенно другое кино. По замыслу Аронофски, Бэтмен орудовал бы не футуристическими гаджетами, а кислотами, ядами и бомбами. А его Бэтмобиль был бы переоборудованным Lincoln Continental.

В конечном итоге боссы Warner Bros. решили, что не готовы зайти так далеко в экспериментах с героем, которого должны были заново полюбить все мальчишки и девчонки от Техаса до Камчатки. И на место режиссера вместо мрачного Аронофски был приглашен виртуоз сценарных трюков и атмосферного кино Кристофер Нолан.

Впрочем, свой вклад в историю Бэтмена Аронофски все таки внес, поскольку следствием долгих переговоров с ним стало желание продюсеров сделать франшизу более серьезной. Что Нолан и сделал в Бэтмен: Начало и, в особенности, в Темном Рыцаре.
Да и сам выбор Кристиана Бэйла на роль Брюса Уэйна — тоже заслуга Аронофски. Он другого актера на роль Уэйна даже не рассматривал.
Властелин колец по версии «битлов»

Сегодня сложно в это поверить, но задолго до Питера Джексона снять масштабный блокбастер на основе культовой трилогии Дж.Р.Р. Толкина собирались в Великобритании никто иные как Джон, Пол, Джордж и Ринго.
Участники The Beatles не собирались довольствоваться бешеными продажами пластинок и неистовыми визгами девиц всех мастей на своих концертах. Их неудержимо влекло на большой экран. Их фильмы — A Hard Day's Night, Help!, Yellow Submarine — собирали весьма приличную кассу.
По инициативе Джона Леннона, который был большим поклонником Толкина, группа попыталась выкупить права на экранизацию Властелина колец.
Пол Маккартни должен был исполнить роль Фродо, Ринго Старр собирался сыграть Сэма, Джордж Харрисон примерял образ Гэндальфа. Сам Леннон собирался воплотить на экране самого яркого персонажа трилогии — Голлума.
На роль режиссера расматривались многие кандидатуры. Леннон с товарищами даже встречались со знаменитым Стэнли Кубриком в надежде уговорить его поставить фильм, но Кубрик не проявил энтузиазма.
Однако, начинание не увенчалось успехом не поэтому. Против идеи битловской экранизации своего великого произведения выступил сам автор. Леннону так и не удалось получить согласие Толкина. А когда писатель умер в 1973 году, The Beatles уже три года как распались, так что идея о том, что наследники Толкина будут сговорчивее его самого, уже никого не интересовала.
Эффект в массы

Пять лет назад сердца геймеров и поклонников космической фантастики забились чаще. В СМИ появилась информация о том, что киностудия Legendary Pictures купила права на экранизацию популярнейшей игры Mass Effect и вместе с Warner Bros займется созданием фильма.
Для Голливуда история командора Шепарда – лакомый кусочек. Харизматичные персонажи, собственная вселенная с богатой историей и колоссальная угроза, обещающая до ужаса эффектно расправиться со всем сущим – это делает ее идеальным материалом для крупнобюджетного блокбастера. Даже сюжетная линия, словно по заказу, поделена на три части, в которых масштабы действия идут по нарастающей.
Но, похоже, что Mass Effect так и не доберется до кинотеатров. За это время будущий фильм обзавелся только сценаристом (Дэвисом Фоэлом). Это было 3 года назад и с тех пор проект не подавал признаков жизни. Через месяц на большие экраны выйдут Звездные войны 7: Пробуждение силы, за которым последует еще несколько фильмов о вселенной Джорджа Лукаса. Параллельно движется работа над следующей частью Стартрека, и вряд ли она окажется последней. Втиснуться между этими двумя гигантами космической фантастики – фантастика само по себе. Возможно, позднее Голливуд вернется к идее экранизации Mass Effect, но пока вольно, командор.
Горячая зона сэра Ридли Скотта

Ридли Скотт мог бы осчастливить киноманов еще одним выдающимся научно-фантастическим триллером.
Отправной точкой для сценария в 1992 году послужила нашумевшая статья в журнале New Yorker, написанная журналистом Ричардом Престоном об истоках вируса эболы и потенциальной пандемии, которая может унести миллионы жизней.
Права на фильм выкупил Скотт, стал подыскивать финансирование и сценаристов. В главной роли он видел находившуюся тогда на пике своей популярности актрису Джоди Фостер — королеву триллеров после премии Оскар за роль в культовом Молчании ягнят.

В силу разных причин дела у Скотта пошли неважно, и в следующие два десятилетия он в основном занимался постановкой блокбастеров для крупных студий, а не реализацией собственных проектов. Поэтому Горячая зона так и осталась нереализованным проектом.
Впрочем, в 2014 году Престон снова отметился публикацией в New Yorker серией статей о вирусе эболы. Это дало почву для новых слухов об экранизации истории о пандемии. Правда, Скотт пока отмалчивается. Он только что снял хитового Марсианина. И у него наконец-то дошли руки до развития вселенной Чужого, с которой начался его взлет в большом кино. Сейчас Скотт снимает вторую часть Прометея, которая выйдет на экраны в 2016 году.