Неудачная репатриация. Рецензия на зомби-боевик Поезд в Пусан 2: Полуостров

8 августа 2020, 08:30

В украинский прокат вышел фильм Поезд в Пусан 2: Полуостров — продолжение зомби-хоррора Поезд в Пусан 2016 года выпуска.

@НВ
Фото: @НВ

Премьера той картины на Каннском кинофестивале вкупе с премьерой там же в том же году фильма Вопль наглядно продемонстрировала: корейцы чувствуют себя чрезвычайно комфортно в жанре зомби-апокалипсиса.

Видео дня

Подкрепил этот факт удивительный южнокорейский же сериал Королевство, вышедший в 2019-м. Это триумфальное шествие как ни печально оборвало продолжение Пусана: режиссер Ён Сан Хо решил изучить грубый аспект жанра, и он ему катастрофически не дался.

1. Сюжет

Альтернативная реальность, в которой в 2016 году вместо Covid-19 в мир вырвался вирус пострашней: тот, который за считанные минуты превращает людей в кровожадных зомби. Его распространение правда удалось сдержать в рамках одной страны — Южной Кореи, которая по сути прекратила свое существование. Вместо городов, дорог, портов и так далее здесь теперь сплошь руины, зомби и одичалые.

2020-й. За прошедшие четыре года близлежащие страны наводнили южнокорейские беженцы. Их участи не позавидуешь: к стандартному в таких случаях набору добавилась пугающая стигма зомби-вируса. Бывший капитан с тяжелым бэкграундом (он не смог спасти своих сестру с племянником) по имени Чон Сок обосновался в каком-то подвале в Гонконге. К нему с деловым предложением обращается местный мафиози: надо вернуться на Корейский полуостров и забрать родное — грузовик с 20 миллионами долларов наличными.

Заручившись поддержкой таких же беженцев: ненавидящего его свояка (тот винит Чона в смерти жены и сына), бывшей таксистки и какого-то диковатого мужика, капитан Сок решает отправиться на родину. Там он найдет не столько деньги, сколько душевное спокойствие.

Кадр из фильма Поезд в Пусан 2: Полуостров (Фото: @Imdb)
Кадр из фильма Поезд в Пусан 2: Полуостров / Фото: @Imdb

2. Сценарий и драматургия

Путь к душевному спокойствию будет пролегать через орды зомби, смерть соратников и несколько десятков покинутых и свихнувшихся солдат. Собственно, сюжетная арка бывшего капитана Чон Сока — главная и единственная структура, на которой держится фильм Ён Сан Хо. В иной раз этого было бы вполне достаточно, но в случае с Полуостровом — нет.

Она то и дело теряется в океане недоразумений. То в глупом диалоге (и не одном), то в созданных из сплошных клише персонажах (почти всех), то в их же глупом поведении. Не подстегивает к себе интерес и сам Чон Сок — герой донельзя скучный, прописанный на одной надоедливой, меланхоличной ноте. Такое впечатление, что он сам иногда забывает о себе и своих мытарствах. Вспоминая же, Чон просыпается от летаргического сна и продолжает движение к следующей нелепой и от этого немного стыдной сцене.

Почти все режиссерские идеи, все заимствования здесь не срабатывают. За каждым драматическим поворотом скрывается не удивление, а недоумение: почему так плохо и неизобретательно? Ён Сан Хо — автор вселенной Пусана, режиссер отличного первого фильма и не менее хорошего мультфильма-предыстории Станция Сеул (Хо — при всем прочем еще и мультипликатор) дает здесь не Ромеро или Снайдера, а, прости господи, Уве Болла.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Кадр из фильма Поезд в Пусан 2: Полуостров (Фото: @imdb)
Кадр из фильма Поезд в Пусан 2: Полуостров / Фото: @imdb

3. Актеры и картинка

Кастинг в фильме сплошь звездный: играющий Чон Сока Кан Дон‑вон — не последний человек в южнокорейской индустрии развлечений, то же самое касается и Ли Чжон Хён, и Ку Кё-Хвана. Толку тем не менее от этого мало потому, что пространства для игры в на удивление тесной картине Ён Сан Хо для актеров попросту нет. Эмоции здесь базовые, диалоги как уже упоминалось примитивные, тройной финал утомляет своей сентиментальностью.

Ощущение тесноты фильму придает преимущественно павильонная съемка и чудовищного качества графика. Что опять-таки удивляет, если вспомнить анамнез режиссера. Снимай ребята на натуре, потрать они чуть больше денег на заключительную погоню (рисовать машины и улицы для 15-минутной сцены в эпоху Форсажа и Безумного Макса ужасный моветон), получилось бы глупо, но хотя бы зрелищно.

И понятно, что в основном это сделано грязно и трэшово намеренно, но тут существует тонкая грань: сделать грязно и одновременно хорошо надо тоже уметь. Как, например, в фильме Джорджа Ромеро Земля мертвых, который, судя по всему, здесь был одним из главных референсов.

У Ромеро получилась глубокая притча о том, что живые хуже мертвых. По-хорошему неприглядный антураж нес у режиссера чисто вспомогательный характер: как еще может выглядеть город в эпоху зомби-апокалипсиса? У Ён Сан Хо грязь демонстративна, а сюжет и рядом не такой глубокий как у классика жанра. В итоге получилось хуже некуда.

Кадр из фильма Поезд в Пусан 2: Полуостров (Фото: @imdb)
Кадр из фильма Поезд в Пусан 2: Полуостров / Фото: @imdb

Поезд в Пусан 2: Полуостров — вердикт НВ

5/10

Авторы, будто зная о его слабых сторонах, всю дорогу позиционировали свой фильм отдельно от остальных картин серии (оригинальное название ленты все-таки Полуостров, без привязки к Пусану). Но проблема в том, что вселенная здесь одна и воспринимать отдельно фильм не получится.

Ён Сан Хо сначала снял стремительный зомби-триллер про капитализм и человечность, потом такой же стремительный мультик про старт пандемии в Сеуле. Завершил он трилогию полным уничтожением достигнутого. Эстетическим и этическим. По-своему, конечно, красиво, но лучше бы он этого не делал.

Поезд в Пусан 2: Полуостров

Train to Busan Presents: Peninsula

2020 год

Южная Корея

Режиссер — Ён Сан Хо

В главных ролях: Кан Дон-вон, Ли Чжон Хён, Ли Ре, Ку Кё-хван, Квон Хэ Хё, Ким Мин-джэ и другие.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X