Побег из кинозала и почетный «лев». Дневник продюсера ОМКФ Юлии Синькевич с Венецианского кинофестиваля 2019

6 сентября 2019, 21:30

Генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля Юлия Синькевич — о Венецианском кинофестивале специально для НВ STYLE.

Венецианский кинофестиваль скоро подведет итоги и раздаст награды лучшим из лучших. Явных фаворитов назвать сложно — в программах очень сильные и достойные картины, многие из которых начали свою «оскаровскую гонку».

Видео дня

@НВ
Фото: @НВ

Недаром ведь Венеция считается предоскаровской стартовой площадкой, с которой начинается та самая охота.

По кинофестивальной традиции самых сильных конкурсантов приберегают на конец и показывают в завершающие дни киносмотра.

В основном конкурсе показали португальскую трехчасовую сагу Тиагу Гедеша Поместье об упрямом латифундисте и его семейных проблемах. Эта смесь социального манифеста и мыльной оперы напоминает Бертолуччи, но слишком уж старомодное это кино для современного зрителя.

Тема семейных конфликтов и проблем — универсальна, будь то землевладелец или принц. Внеконкурсный Король с талантливым Тимоти Шаламе рассказывает о молодом принце, которого коронуют на трон после смерти отца. Это адаптация трех пьес Уильяма Шекспира от режиссера Дэвида Мишо. Был страх, что Король может скатиться в что-то бутафорское, излишне костюмированное, но вместо этого на экране — бодрая и энергичная драма в духе Игры престолов.

Прочная связь литературы с кино появляется не только в Короле, но и в конкурсном итальянском Мартине Идене. Роман о плечистом моряке, мечтающем о писательской карьере, неоднократно экранизировался, поэтому почему бы не перенести Джека Лондона на экране еще раз. И у Пьетро Марчелло это получилось очень удачно. Его вариация вышла поэтической и безумно красивой историей, снятой к тому же на пленку.

Дебютантка из Австралии Шэннон Мерфи раньше работала на телешоу про бокс, а теперь представила в Венеции инди-мелодраму про смертельно больных тинейджеров Молочные зубы. Вышло душевно и комично — беспроигрышное сочетание для массового зрителя, но приевшаяся история для искушенного киномана.

А вот новый Рой Андерссон безусловно порадует любителей качественного нетривиального кино. У шведского гения экзистенциальной трагикомедии уже есть Золотой лев за комедийную притчу Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии. Рой Андерссон продолжает линию о тщетности и напрасности всего сущего. В новом фильме режиссера О бесконечности собрано множество портретов персонажей, находящихся в различных ситуациях. И все это подано с фирменным специфическим юмором Роя Андерссона.

Остался верен себе и Атом Эгоян. Его Почетный гость — меланхоличный псевдодетектив о травмах и тайнах прошлого. Кажется, Эгоян сентиментально ударяется в самоповторы. Это не лучший образец его творчества, но вполне себе вариант для тех, кто еще не знаком с работами режиссера.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Но осадок от Эгояна перекрыл показ Раскрашенной птицы чеха Вацлава Маргоула. Таких эмоций зрители не испытывали давно. Но, как водится, на каждом уважающем себя кинофестивале должен быть провокационный фильм. В Венеции это Раскрашенная птица, с которой зрители уходили из зала толпами. Даже не просто уходили, а прям выбегали.

Фильм создавался в совместном производстве Украины (при поддержке Госкино), Чехии, Польши и Словакии. Это экранизация романа Ежи Косински 1965 года о мытарствах еврейского мальчика во время Второй мировой по восточноейвропейским деревушкам. Трехчасовые приключения героя сняты в ч/б и длятся около трех часов. В фильме есть броская особенность — он озвучен на «межславянском языке», смеси русского, украинского, польского и других. Тем не менее это кино, которое не то, что хочется посмотреть, его хочется поскорее забыть. Такого снафф-муви с порнографическими страданиями, дистиллированными жестокостью и насилием давно не снимали. Последний раз что-то подобное было у Элема Климова в Иди и смотри, но не так концентрированно.

Пока все отходили от шока, Педро Альмодовару вручили почетного Золотого льва за вклад в кинематограф. Директор кинофестиваля Альберто Барбера назвал режиссера «величайшим и самым влиятельным испанским режиссером после Бунюэля». И с этим поспорить сложно.

Это не единственное радостное событие, которое произошло за эти дни. 4 сентября у нас у всех был повод для гордости за украинское кино. В этот день состоялась мировая премьера фильма Валентина Васяновича Атлантида, которая представлена в конкурсе Горизонты. По этому случаю над фестивальной локацией подняли желто-голубой флаг.

Это историческое для нас событие, ведь Украина впервые за долгие годы участвует в официальном конкурсе Венецианского кинофестиваля. Первые зрители уже успели поделится впечатлениями от увиденного, а критики — написать первые рецензии. И они единодушны: Атлантида — один из самых интересных фильмов программы этого года и, наверное, самый оригинальный фильм современного украинского кинематографа с ощутимой атмосферой романов Джорджа Оруэлла.

Венеция в это году впечатлила не только программой, но и количеством зрителей. Даже в прошлом году, когда фестиваль праздновал 75-й юбилей, людей на киносмотре было значительно меньше. В этом году ситуация существенно изменилась. Теперь осталось дождаться итогов Венецианского кинофестиваля и порадоваться за победителей.

Надеюсь, они будут непредсказуемыми и удивят многих. Все лучшие фильмы киносмотра, естественно, сможет посмотреть и украинский зритель — на Одесском международном кинофестивале.

Редактор: Юлия Найденко
Показать ещё новости
Радіо НВ
X