«В большинстве случаев секс-сцены не нужны». Режиссер фильма-победителя Канн 2021 Жюли Дюкурно о Титане, гендерной флюидности и объективации

29 сентября 2021, 07:30

30 сентября в украинский прокат выходит лента французского режиссера Джулии Дюкурно Титан, которая в этом году стала сенсацией Каннского кинофестиваля и получила его главная награду — Золотую пальмовую ветвь.

При этом 37-летняя Дюкурно стала всего второй женщиной в истории Каннского киносмотра, которой удалось получить высочайшую награду, а ее боди-хоррор шокировал и удивил Канны.

Видео дня

Титан — следующая работа Дюкурно после еще одного боди-хоррора Сырое 2016 года. Главная героиня Алексия (Агата Руссель) — эротическая танцовщица, испытывающая сексуальное влечение к автомобилям, и скрывающаяся серийная убийца.

«Титан лишил зрителей дара речи, но в то же время дал им много поводов для разговоров, поскольку использовал свои шокирующие, непредсказуемые ингредиенты для запуска сложного исследования гендерной флюидности, так как не делал ни один из ранее виденных фильмов», — писал о победителе Канн 2021 Indiewire, который за несколько дней до победы взял интервью у Дюкурно.

Предлагаем вспомнить это интервью накануне выхода фильма Титан в украинский прокат.

Жюли Дюкурно в Каннах (Фото: REUTERS/Eric Gaillard)
Жюли Дюкурно в Каннах / Фото: REUTERS/Eric Gaillard

«Я действительно пытаюсь создать связь между своими фильмами. — отвечает режиссер на вопрос о том, намеренно ли каждая ее новая работа продолжает предыдущие. — Мои персонажи растут. Я так чувствую. В моих фильмах есть небольшие пасхалки, от Джуниор до Сырого и Титана, некоторые детали в декорациях и некоторые костюмы такие же. Я делаю один кадр, который вставляю в другой фильм, и использую его. Я слишком сентиментальна».

Слушайте подкаст на эту тему

На вопрос о том, как Дюкурно определила свой подход к гендерной флюидности, она заявила: «Как ни странно, гендерная флюидность — это тема, но не для меня. Это одна из главных тем фильма, но у меня не было планов на нее. Для меня вполне естественно так думать. Это не политический памфлет. Просто так я вижу мир. Я вижу мир таким, каким он должен быть — все более флюидным с каждым днем ​​во многих отношениях. … Я считаю, что пол не имеет отношения к чьей-либо идентичности. Я не считаю, что наш пол определяет нас. Однако, поскольку общество еще не поняло этого, это становится темой. Я говорю всем: как женщина я не хочу, чтобы мой пол определял меня. Когда люди говорят, что я женщина-режиссер — это всегда немного раздражает, потому что я человек. Я режиссер. Я снимаюсь в кино, потому что я — это я, а не потому, что я женщина. Я — это я».

«Характер Алексии проистекает из моего желания показать, что женственность намного более гибкая и размытая, чем то, какой ее считают люди. Вот почему мы начинаем с эпизода на автомобильном шоу. Вначале я создаю видимость, что машины и девушки по сути одинаковы. Они одинаково объективированы», — поясняет Дюкурно.

Кадр из фильма Титан
Фото: Кадр из фильма Титан

Режиссер говорит, что работая над картиной, планировала «построить свой фильм вокруг рождения нового мира». «Я хотела создать новый мир, который был бы эквивалентом рождения Титанов после спаривания Урана и Гайи. Небо и Земля. Вот откуда это взялось. Идея заключалась в том, чтобы создать новое человечество, которое будет сильным, потому что оно чудовищно, а не наоборот», — сказала она.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

По словам Дюкурно, на ее фильмы повлиял стиль режиссера Девида Кроненберга, а также работы фотохудожницы из Нью-Йорка Нан Голдин.

Также она рассказала, как нашла исполнительницу главной роли — Агату Руссель: «Это был очень сложный кастинг. Мне нужен был неизвестный человек, свежее лицо… Чтобы мы могли понять ее трансформацию и поверить, что она действительно становится этим человеком, а не кем-то просто одетым в костюмы, мне нужен был кто-то, кто был чистым холстом. И она должна была быть очень андрогинной. Поэтому во время кастинга я смотрела как женщин, так и мужчин. Мне нужно было лицо, новое лицо, и вопрос был не в гендере. …Как только я выбрала Агату, мы вместе работали над этой ролью в течение года».

Дюкурно с актерами Титана (Фото: REUTERS/Reinhard Krause)
Дюкурно с актерами Титана / Фото: REUTERS/Reinhard Krause

«Мы работали над множеством сцен из разных фильмов. — продолжила Дюкурно. — Мы работали над сценами из Сети, Твин Пикс, Убивая Еву и тому подобного. Ее персонаж постоянно молчит, поэтому нам пришлось поработать над телом, над тем, как она входила в образ».

На вопрос об изображении сексуальности в современном кино режиссер заявила: «Дело не в чрезмерной консервативности, но мне интересно, что большинство сексуальных сцен в фильмах не нужны. Это первое. Для меня, если сексуальная сцена не имеет отношения к добавлению слоя в путешествие персонажа, тогда не стоит писать ее. Не делайте этого. Просто увидеть, как два человека трахаются — это не имеет значения, мне это не нравится. В большинстве случаев секс-сцены не нужны».

Титан — трейлер фильма:

Каннский кинофестиваль проходил на Лазурном побережье Франции с 6 по 17 июля.

Торжественная церемония закрытия прошла в Фестивальном дворце. Фильмы-участники были представлены в шести программах: Основной конкурс, Особый взгляд, Внеконкурсная программа, Полуночные показы, Премьеры Канн и специальные показы.

Редактор: Мария Кабаций
Показать ещё новости
Радіо НВ
X