Жаркие поцелуи под Моцарта на сцене Львовской оперы. Как гала-концерт LvivMozArt "порвал" зал

19 июля 2018, 15:00
Новости компаний

В рамках фестиваля LvivMozArt Украину впервые посетил американский певец Чарльз Кастроново, которого называют одним из лучших лирических теноров современности. С ним и с его украинской партнершей по сцене Зоряной Кушплер мы пообщались после их совместного гала-концерта, действительно "порвавшего" зал Львовской оперы.

Любовь Морозова: Чарльз, я знаю, что партия Тамино из оперы Моцарта "Волшебная флейта" сыграла особую роль в вашей вокальной карьере. Итак, у вас свои, частные отношения с моцартовской музыкой. В контексте LvivMozArt особенно интересно узнать, как вы воспринимаете это творчество.

Видео дня

Чарльз Кастроново: Действительно, я много пел Моцарта. Сейчас уже меньше, потому что играю в основном полные роли. Это не значит, что я больше не исполняю партию Тамино - я пою его хотя бы раз в сезон. Также партию Идоменея, я по тембру теперь уже более подхожу для зрелых моцартовских ролей. Но в начале карьеры я много раз исполнял оперы "Так поступают все", "Похищение из Сераля", "Волшебная флейта", "Дон Жуан", и Моцарт существенно повлиял на меня, я всегда его любил.

Часто говорят, что Моцарт помогает тебе оставаться чистым, потому что здесь невозможно скрыться, слышны любые проблемы с голосом, и ты чувствуешь себя незащищенным. Это отличное упражнение для голоса, и просто прекрасная музыка. Именно поэтому я стараюсь петь хотя бы в одной опере Моцарта в сезон.

Любовь Морозова: Мне кажется, что этот стиль не подходящий для вашего голоса, ведь он слишком сдержанный. Воспринимаете ли вы Моцарта таким дистиллированным автором, или видите в его творчестве широкую палитру певческих амплуа?

Чарльз Кастроново: Поскольку, как я уже говорил, мне приходилось много работать над Моцартом в начале своей карьеры, я натренировал свои уши на этот стиль. Я стараюсь не превращать его в сияющую драгоценность. Знаете, я против "шелковых перчаток", которые надевают, опасаясь прикоснуться к этой музыке. Я всегда пою ее во весь голос, элегантно (конечно, всегда элегантно, ведь это не веризм), но со всей страстью. Когда я пою "Богему", я не делаю чего-то радикально иного. Ладно, в Моцарте я не буду делать портаменто, так как подобные вещи выпадают по стилистике, мое пение будет более чистым, но в целом подход останется универсальным.

Иногда люди говорят: неплохо было бы услышать партию принца Тамино более героической, более маскулинной, не такой "светлой". Так вот, сейчас я пою в более героическом ключе, элегантно, но героически. И это оправдано, ведь он герой.

Любовь Морозова: Но к этому персонажу обычно отношение как к сказочному принцу. Откуда героика?

Чарльз Кастроново: В Германии, например, есть традиция отдавать партию Тамино "вагнеровским" тенорам, а они героические по своей сути. У меня более "итальянский" голос, но это тоже интересно - он привносит другой цвет в эту роль.

Зоряна Кушплер: Я сейчас вас слушала и думала: последние мои выступления в конце сезона - это был Вагнер. Вернуться от такого драматического театра (это даже не опера, а полноценная драма) к "легкому", невесомому Моцарту, являющемуся совсем другой музикой - это как прилететь с другой планеты. Удивительно, что они существуют оба в моей жизни. И я пою Моцарта, и на этот раз много французской музыки, Бизе и Сен-Санс, а на своем концерте я также буду петь Вагнера.

Любовь Морозова: То, о чем вы говорите - это совершенно разные амплуа, совершенно разные жанры...

Зоряна Кушплер: когда на контракте в Венской опере, то поешь весь репертуар - от Моцарта до Вагнера. Я лечу в сентябре в Гамбург с Венской оперой, мы поем в Ельбфилармонии "Свадьба Фигаро". Для того, чтобы это сочетать, мне лично надо иметь преподавателя, к которому я регулярно хожу и поддерживаю гигиену голоса.

Любовь Морозова: Львовский концерт интересно скомпонован из произведений Моцарта и французских авторов - Бизе, Оффенбаха, Гуно... Почему именно такое сочетание? На контрасте?

Чарльз Кастроново: Мне как раз все кажется стилистически уравновешенным. Французам, как и Моцарту, присуща элегантность, без передозировки эмоций. Итальянцы немного другие - там больше роскоши, больше портаменто... А что касается французской музыки, еще верно сказать: если ты будешь слишком элегантным, ты потеряешь страстность. Поэтому здесь важен баланс.

Любовь Морозова: Как вы чувствуете себя в рамкам гала-концерта? Вы наделены настоящим актерским талантом, приходит ли он на помощь в концерте?

Чарльз Кастроново: Для меня, если честно, концерт всегда является более сложным. Я предпочитаю действенность. И когда я действую на сцене, в костюме и в определенной роли, то мне легче поется. Потому что в этот момент ты не слишком думаешь о голосе, ты занят сценическими событиями. А во время концерта, если много двигаешься, это отвлекает. Поэтому во время концерта ты больше стоишь на одном месте, и больше концентрируешься на голосе.

Но, как вы видели в нашем финальном дуэте из оперы "Кармен", мы с Зоряной Кушплер иногда двигаемся. В данном случае это драматическая сцена, и я убиваю ее воображаемым ножом. И для сцен такого рода хочется иметь какое-то движение, они драматичны. С другой стороны, когда мы с Екатериной Сюриной поем "Parigi, о cara" из "Травиаты", это очень интимный и очень светлый дуэт. Вам не нужно много движений. Даже если это сценическая версия, нужно держаться очень близко друг к другу, никто не бегает.

Любовь Морозова: Сейчас, когда мы говорим о певце, мы говорим не только о даровании, не только о голосе, но и о стиле. Что такое для вас оперная школа сегодня? Как подстраиваетесь под разные стили?

Зоряна Кушплер: Мне кажется, что сейчас гораздо больше знают о вокале, так же как и в медицине, все развилось, есть прекрасные преподаватели, только их надо искать.

Любовь Морозова: Вы уже не первый раз выступаете вдвоем на одной сцене. Как давно вы поете вместе?

Чарльз Кастроново: Мы вместе исполняли "Травиату" и "Евгения Онегина" в Венской опере. Возможно, еще что-то, я плохо помню. И, конечно, Екатерина, моя жена, и Зоряна дружат. А с Оксаной Лынив мы работали вместе в Мюнхене над "Лючия ди Ламмермур".

Итак, у нас в концерте сложилась очень хорошая группа, почти семья.

Зоряна Кушплер: Екатерину я знаю более 20 лет, мы еще студентками познакомились в Гамбурге. А с Чарльзом - в Венской опере 11 лет назад. Он пел у нас "Волшебную флейту", и я узнала, что это муж моей подруги. Мы настоящие друзья, Чарли дружит с моим мужем, и я была очень счастлива узнать, что Чарльз и Екатерина приедут сюда. Кстати, с Екатериной мы впервые на сцене вдвоем.

Любовь Морозова: Чарльз, я читала в одном из интервью, что Екатерине не просто петь с вами на сцене, ведь слишком переживаешь за близкого человека...

Чарльз Кастроново: Это действительно странное переживание, потому что, с одной стороны, очень приятно находиться на одной сцене с любимым человеком, а с другой - слишком интимные вещи. Когда Екатерина меня спрашивает на сцене: "Ты меня поцелуешь?", Я думаю: "Почему, собственно, кто-то будет подглядывать, как я целую свою жену? Это мое личное дело". Но с другой партнершей я понимаю, что это только игра, и я не беспокоюсь.

Любовь Морозова: Вы впервые посещаете Львов? Каковы ваши впечатления?

Чарльз Кастроново: Да, я вообще впервые в Украине. Здесь очень красиво, я действительно воодушевлен. Прекрасный город, люди очень расслабленные и теплые, еда замечательная. Я ем, наверное, слишком много здесь, и мне очень подходит сало. За эти три дня во Львове я, наверное, набрал три килограмма, но мы уезжаем отсюда, следовательно, я спасусь (смеется). Если серьезно, то я в большом восторге и надеюсь, что еще вернусь сюда - желательно, на неделю. Львов - прекрасное место для отдыха.

Напомним, что международный фестиваль классической музыки LvivMozArt проходит до 22 июля во Львове. Вы еще можете успеть посетить яркое музыкальное событие этого года. Кроме экспериментов и перформансов в трамвайном депо, оперы в Свиржском замке и детских программ вы сможете увидеть и услышать вживую LVIVMOZART ECO-SYMPHONY CONCERT. Главным акцентом программы станет тема природы и стихий в современном обществе в целом и в украинской культуре в частности. А в завершение концерта прозвучит мировая премьера специально написанной кантаты Золтана Алмаши для вокального ансамбля и Молодежного симфонического оркестра Украины.

Самым ожидаемым событием фестиваля LvivMozArt станет концерт-закрытие, в котором прозвучит оригинальная собственная скрипка Вольфганга Амадея Моцарта - Costa Violine. Впервые в истории Украины нам оказана честь принимать такую ​​ценную гостю, и это событие является проявлением внимания главного учреждения по делам Моцарта в мире - фонда Моцартеум в Зальцбурге.

Билеты на сайте: http://mozart.lviv.ua/

Автор: Люба Морозова

Показать ещё новости
Радіо НВ
X