«Вакуум заполнят Zivert и Киркоров». Музыкальный критик Саша Вареница описал последствия запрета концертов для индустрии
Продлевая карантин до 3 ноября, МОЗ Украины также выступило с предложением запретить до конца октября проведение концертов из-за усиливающейся пандемии.
Идея запретить концерты, которые сейчас украинские музыканты проводят в основном под открытым небом с ограниченным количеством зрителей и соблюдением социальной дистанции, вызвала бурную реакцию со стороны как артистов, так и их поклонников, а по Сети прокатился флешмоб #НіЗабороніКонцертів.
Известный украинский музыкальный журналист и критик Саша Вареница на своей странице в Facebook написал пост, в котором постарался объяснить, почему «больше нельзя трогать рубильник „включить/выключить“ музыкальную индустрию», после того как ее представителям «удалось выработать антикризисный план на ближайшие полгода» и они вернулись к работе летом с началом адаптивного карантина. В своем тексте он также рассказал, кто, кроме музыкантов, также пострадал от карантина, и какая судьба может ждать музыкальную индустрию в случае полного запрета проведения концертов.
«Недавний запрет на проведение концертов для всех, у кого не был оформлен КВЭД „организация концертов“ как основной (таких организаторов множество) — это безрассудная попытка снять с „пациента“ кислородную маску. Что будет дальше, думаю, очевидно.
Смерть индустрии — не форма речи, а вполне реальная перспектива. Поясню, почему. Собственно, концерт — это финальная точка долгого процесса, у которого есть своя инерция. Успешному концерту артиста предшествует работа в студии, запись песен, съемки клипов, издательство музыки, ее продвижение и PR. Наконец, промо самого концерта. Цикл от начала производства контента до успешного билетного концерта с презентацией новой программы занимает около года.
Многие скажут — бизнес организаторов и без того самый рисковый. Им не привыкать. Допустим. А что же артисты? Почти все они перенесли концерты на осень. И это было относительно безболезненно. Но что, если концертов не будет и осенью? Тогда артист: а) банально теряет форму б) трамплинообразная промо-кампания от премьеры материала к концерту полностью сходит на нет = все нужно делать заново в) весь „простой“ и сохранение рабочих мест за сессионными музыкантами, техниками, танцорами и пр. нужно оплачивать еще полгода — это уже серьезные убытки.
В результате мы получим ощутимую просадку общего ранее достаточно высокого уровня музыкальных шоу в Украине. Оптимизируя расходы, многие артисты откажутся от элементов шоу, хороших музыкантов и так далее. Сохранив при этом те же цены на билеты. Здесь уже недовольным останется искушенный зритель».
Также Вареница отметил, что, если украинским музыкантам не дать работать, то индустрия «начнет падать к середине октября». В своем посте он предположил, что на место украинских артистов вернутся российские исполнители, который были вытеснены с украинской сцены в последние годы.
«Что будет дальше? Пустующий вакуум быстро заполнят артисты из России — рэперы, Zivert, Киркоров и все такое. Запас прочности там куда больше. Тамошним поп-артистам и рэп-звездам его хватило бы на 2−3 года отпуска. Если не больше. Так мы вернемся к ситуации 2012 года. И все наши старания по стимулированию роста украинского музыкального продукта, весь позитив от квот, международные победы и прочее-прочее будут зведенi нанiвець».
Напомним, из-за попадания региона в оранжевую карантинную зону, организаторы музыкального фестиваль Zaxid Fest, вынуждены были отменить его проведение в сентябре и перенести событие на 2021 год.
