Непреодолимое сопротивление видения. В Киеве проходит выставка Сергея Савченко

13 декабря 2017, 14:53
С 5 по 31 декабря в киевском арт-пространстве Белый свет проходит персональная выставка львовского художника Сергея Савченко

Его экспозиции всегда отличаются уникальными пластическими решениями, сложностью символов, экспрессивной спонтанностью и отсутствием привязанностей к конкретным методам и жанрам.

Видео дня

Фактически выставка является презентацией только что изданного каталога работ Сергея Савченко, созданных за 10 лет. Проект Непреодолимое сопротивление видения, инспирированный одноименной статьей испанского дипломата и коллекционера Антонио Мембриве, включает в себя живописные полотна, графические работы нескольких видов, инсталляцию и видео. По словам Савченко, выставка стала отличной возможностью показать зрителям сразу несколько проектов одновременно, среди которых: Красочные войны, Мелочи, Портреты, Процесс и материя, тем самым опровергнув миф, что художники предпочитают экспериментировать только в каком-то одном направлении.

Портрет Х. Сергей Савченко
Портрет Х. Сергей Савченко Фото:

Важно, что в искусстве Савченко вовсе не занимается самолюбованием. Если проследить, какие названия он дает своим проектам, становится ясно, что автор умышленно создает контекст, обобщает, отводя зрителя от своей личности и помогая ему посмотреть на профессию художника свысока, через призму предложенных визуально-семантических структур. «Мастер часто сталкивается с сопротивлением, но, выдерживая его, создает нечто удивительное. Именно поэтому он мобилизован и вынужден бороться с напором внешнего мира».

Существует изречение, что за свою жизнь художник должен пройти всю историю искусства, но в своем оригинальном порядке. В произведениях Савченко присутствуют элементы экспрессионизма, минимализма, сюрреализма, постмодернизма. Ему близка концепция ризомы, предложенная Ж. Делезом и Ф. Гваттари, обозначающая противостояние неизменным линейным структурам в мышлении и бытии. Здесь идея ризомы заключается в множественности, цитатности и особой организации целостности изображения.

Public relations. Сергея Савченко
Public relations. Сергея Савченко Фото:

В проекте, который представлен в Белом свете, Савченко не ставит перед зрителем проблему и не обозначает пути ее решения. Он скорее предлагает путешествие по лабиринтам коллективного бессознательного, целью которого является изучение самого феномена творчества. «Искусство – единственная наука, позволяющая говорить о сложных вещах простым языком. Будучи на резиденции в NASA, мой товарищ рассказывал, как устроена Вселенная. Ученые делают выводы, изучая, прежде всего, микрокосмос, атомы. Художник также может размышлять о чем-то глобальном, исследуя малое, порой, опускаясь до самых примитивных форм и сюжетов», – комментирует художник.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

По жанровой принадлежности Савченко также не разделяет свои работы, утверждая, что современный мир стирает любые грани между стилями и техниками: «Даже когда я делаю портрет, через вполне конкретный образ стараюсь показать некое абстрактное всеобъемлющее понятие, расширяя перспективы вашего видения». Его творчество можно сравнить с яркими вспышками, неудержимыми и подвижными, не желающими подчиняться времени, существующими вне наших субъективных представлений, имеющими сложную экзистенциальную природу.

Інтимності. Сергей Савченко
Інтимності. Сергей Савченко Фото:

Единственным повторяющимся художественным приемом автора является непредсказуемость как импульсивное действие, направленное на достижение чистоты образа. Совершенная техника, подкрепленная более чем двадцатилетним творческим стажем, позволяет ему рисковать, и этот риск всегда оправдан. С помощью правильно расставленных художественных акцентов он достигает гармонизации пространства, от которого сложно оторвать взгляд: «Риск – основной принцип моей работы. Ошибись я хоть единожды, работа превратилась бы в китч или скучное contemporary, но равновесие канатоходца помогает мне балансировать».

Главным средством образности автор считает композицию, подразумевая под этим термином структуру, эмоциональные ходы, вибрации, поиск ритмов, создающих сюжетную канву. На вопрос, интересует ли его эстетика, отвечает утвердительно. Словом, художник всегда остается носителем вкуса, поэтому пропорции не должны быть обезображены, даже в угоду эпохе отмирания формы.

Следите за самыми интересными новостями раздела НВ STYLE в Facebook

Редактор: Мария Кабаций
Показать ещё новости
Радіо НВ
X