Mgzavrebi: о грузинско-украинской дружбе, этнической музыке и искренности в работе над любимым делом

11 ноября 2016, 19:00
В ноябре в Украину снова приезжает с концертным турне грузинская группа Mgzavrebi – коллектив, полюбившийся многим украинцам благодаря непередаваемой этнике и коллаборации инструментов

НВ поговорило с Гиги Дедаламазишвили, создателем и идейным вдохновителем Mgzavrebi об истории создания группы, узнало об успехах и планах коллектива а также причинах особенно глубокой грузинско-украинской дружбы последних годов и влиянии на нее народных мотивов инструментальных произведений.

Видео дня

– Ваша группа существуют уже 10 лет и в основном делает упор на национальные мотивы и айдентику. Почему возникла идея осуществления именно такого направления музыки?

– Нашей группе уже 10 лет. Мы не задумывались о чем петь или в каком стиле петь. Оно само рождается и пишется так. На чем можем играть, на том и играем. У нас все постепенно возникало в группе. Барабанов у нас нету, потому что никто из друзей не умел на них играть, но постепенно добавляли джембе, перкуссию, бочку. Я пишу музыку на гитаре. Мы до сих пор не можем определиться в каком стиле мы играем. Немного фольклора и каких-то других стилей. Мы не думали об этом. Мы просто пели, а потом начали писать музыку.

– Чем участники группы занимались до создания группы и почему пришли к решению заниматься музыкой? Занимаются ли сейчас чем-то еще, кроме Mgzavrebi?

– Мы были и остаемся друзьями. Моя мама учила нас пению. А когда мы были студентами, я начал писать песни. Мой друг попросил написать песню, чтобы сделать подарок для своей девушки. Она уезжала в Америку на год учиться, а он тогда писал стихи...Мы взяли его стих и я написал музыку, я играл тогда на гитаре. Так вышла первая, потом вторая, третья, четвертая... Мы взяли какие-то инструменты и научились играть, ходили к педагогам и постепенно мы превратились в группу. Изначально не сильно хотелось, ведь все работали. Я - актер по второму образованию. Мы с Мишей играли в разных спектаклях, а ребята занимались серьезной работой. Потом, когда мы закончили институт у каждого появилась работа и мы поняли, что мы либо должны играть, либо бросить это дело. Потому что хобби и музыка - это хорошо. Но если ты этим занимаешься всерьез то это совсем другое дело. Я перестал играть в театре, потому что "...или ты играешь музыку, или ты играешь в театре". Я никогда не хотел быть поющим актером. Мы бросили свою работу и начали играть.

Поэтому мы последние 10 лет занимаемся Mgzavrebi. И до сих пор это занимает все наше свободное и не свободное время. Я думаю, что это очень важно, когда музыкант зарабатывает на жизнь только музыкой. Это по-честному. Как первые 15 лет, пока он откроет свой бизнес или ресторан, или винодельню, или еще что-то. Он должен быть зависим от музыки: это твоя жизнь, твой символ, это по-честному. Если ты поешь о важных вещах, о простоте, а музыка - это твое хобби и ты на самом деле зарабатываешь много денег. Не знаю, как ты будешь честным.

– Если бы вы могли охарактеризовать вашу группу одним глаголом, каким бы он был?

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

– Улыбаться. Улыбаться вообще всегда надо. Даже если в песнях грустно ,все равно надо улыбаться...Потому что никогда не надо терять позитив. Я вообще не люблю слово "позитив", хотя все чаще его употребляю. Но позитив и креатив всегда должны быть.

– Проводите ли вы время вместе с другими участниками группы вне музыкальной деятельности? Как вы вообще познакомились?

Мы видимся очень часто. Мы недалеко друг от друга живем и дружим очень давно. У нас даже дети ходят в один детский сад, вместе гуляют. Мы вообще живем в одном районе и вместе гуляем с детьми. Вот такая у нас дружба.

Иногда, конечно, бывают у нас моменты, когда вместе путешествуем в турах по несколько месяцев и первые 3-4 дня по приезду не выходим из дома с семьями и говорим"Ребята, давайте сейчас не будем из дома выходить чтобы увидеть других людей". Но все ровно не получается, все ровно мы вместе каждый день. И это прикольно, то, что мы не коллеги, а друзья. И нам не надоело дружить и играть. Ведь когда нам надоест дружить, мы не будем играть. Потому что в нашей музыке вперед больше идет дружба. Мы пели вместе у моей мамы в хоре, когда нам было по 14 лет.

– Каким образом происходит процесс создания новых песен?

Пишутся песни у нас так: я беру гитару и прихожу к ребятам, мы с ними их слушаем, потом идет процесс аранжировки, "как все будет?", "кто на чем будет играть?"...

– В последнее время Украине достаточно близка тема грузинской народности и культуры, и национальные мелодии горной страны не становятся исключением. В частности, выступления Mgzavrebi собирают много слушателей на концертах и фестивалях Украины. Как вы считаете, в чем ваша заслуга в существовании такой коллаборации грузинского и украинского народов?

В последнее время заметил много грузинских заведений и музыкантов в Украине. Не так много, как хотелось бы, но приезжают очень часто. Нино Катамадзе, мы тоже часто приезжаем и к нам приезжают украинские музыканты и это здорово. Я думаю многие песни мы узнаем от туристов, поэтому отчасти это их заслуга. Вообще это хорошо дружить странами и ходить друг к другу в гости. У меня жена украинка. Мы живем в Тбилиси. И она 6 месяцев в Киеве и 6 месяцев в Тбилиси. Наш первый концерт был в Киеве в 2011 году, как раз тогда мы выпустили песню и клип с ТНМК. Я еще тогда был рад, что на наши концерты ходит не только грузинская диаспора, а и обычные украинцы и жители других городом, где мы выступали. И я очень рад такой поддержке.

– Решение исполнять песни на украинском и русском языках возникло изначально или же под воздействием определенных обстоятельств? И почему?

Все само собой произошло. У нас есть песня "Gaighvidza bunebam", я ее написал в 2007 году. Как то зашла моя тетя и сказала "Мне вчера ночью не спалось и я сделала перевод на твою песню."

Она сказала: "Может быть, тебе когда нибудь это понадобится". Но я тогда даже не думал, что я буду петь, тем более в других странах. Оно само собой как то все происходит. Потом я женился ,но сначала влюбился в украинку и написал песню "Если я".

Я считаю, что хорошо знаю Украину и каждый месяц, последние 5 лет мы с женой ездим сюда. Мы с женой знакомы долго и женаты больше 4 лет. Мне все нравится.

– В этом месяце вы презентуете в Украине новый альбом. Расскажите немного о нем.

Сейчас мы выпускаем альбом "IASAMANI", который записан и написан на одном дыхании. Предыдущий альбом "In Vino Veritas" мы выпустили в 2014 году. После этого я не брался писать песни, я ждал, чтобы они сами ко мне пришли. Во вдохновении нельзя мучить себя. В детстве, если я не написал песню, то это был шок для меня. Но потом я понял: если не идет, то надо отдохнуть или поработать над чем то другим.

Просто так песни не пишутся, для этого нужны эмоции, если ты не супер-крутой композитор. Полтора года у нас не было песен и с апреля этого года я начал снова писать песни. С мая до июля я написал 14 песен. А за два месяца мы записали весь альбом. Это был адский труд, потому что у нас было очень много выступлений, за это лето мы сыграли рекордное количество концертов. Никогда у нас не было так много концертов. Около 35 в разных городах, плюс перелеты, переезды... Из трех месяцев я дома был максимум две недели.

Этот альбом о нашем 10-летнем творчестве, о благодарности друзьям и слушателям. Он начинается с благодарности и заканчивается обещанием друг другу, что будем честными или хотя бы постараемся, будем любить дело, которым занимаемся. Это главный посыл этого альбома. "IASAMANI" переводится как "Сирень". Сирень очень часто была в наших текстах, песнях, особенно в первых альбомах. Это шестой альбом по-счету. Сирень - это дерево, которое очень любят в нашей семье, оно очень семейное, его очень любили наши дедушки и бабушки, мамы, папы и мы тоже. Все песни связаны этим узлом. В благодарность мы делаем концерты посвященные 10-летию и выпустили альбом, где спели о своей благодарности, которая есть у нас в жизни: семья, любовь.

– Вы достаточно много сотрудничаете с разными исполнителями. В частности, с теми же Нино Катамадзе и ТНМК. Чем вам интересна такая часть работы и почему? Планируете ли совместную работу с кем-то еще?

В нашей жизни было очень много музыкантов, с которыми мы записывали песни и выступали на сцене. Это очень здорово, ведь у нас еще больше становиться друзей, музыкантов, групп. Это все само собой происходит. У нас очень много групп, с которыми мы начинали петь и играть, давали много совместных концертов, но у нас нету дуэта. Это странно. Это должно случиться само собой, должна произойти ситуация. Я и сейчас не знаю, когда и с кем мы будем записывать песни или делать совместный проект. У нас много разных друзей, музыкантов, групп, есть из далека, которых мы знаем и любим их музыку и голоса. Конечно хочется поработать, потому что это опыт, ведь ты не только поешь то, что тебе нравится, но и то, что нравится другим музыкантам, это очень интересно. Это очень ценно прислушиваться к чужим мнениями, делиться опытом и делать что-то общее.

– В одно время вы приняли участие в проекте Starbucks против ВИЧ "All You Need Is Love". Интересует ли сейчас вас социальная деятельность и в каком ключе?

Социальные проекты - это всегда хорошо. Мы всегда стараемся, если есть время, выступить на благотворительных концертах или познавательных мероприятиях.

– Есть ли различие между принятием и любовью к вашей музыке слушателями из родной страны и зарубежья?

Все слушатели хотят, чтобы ты сделал свое дело хорошо. Не нужно гоняться за мнениями и модой, нужно прислушиваться к себе. И тогда все хлопают и все нравиться, даже если тебя не очень хорошо знают в городе. Есть разные слушатели из разных стран ,но в целом у всех есть такая особенность: ты не должен отходить от общества, ты должен сделать от себя честно и искренне свое дело, за которым к тебе пришли, на сцене выкладываться, петь. А потом, когда слушатель услышит, что ты хорошо делаешь свое дело, он обязательно будет аплодировать и отдавать свое тепло. Вот в этом все слушатели немного похожи.

Грузинские слушатели изначально более присматриваются. Во время первой песни они наблюдают, что ты будешь делать, а потом, если им нравится, они начинают плясать и танцевать.

Мы сейчас осуществили свои планы в музыке. И сейчас настал период, когда мы ждем отзывы от людей, ведь они главные судьи нашего дела. Я доволен, что мы очень много успели сделать. Мы очень много раз прослушали эти песни и стали субъективными по отношению к оценке, а зритель всегда честен.

– Какие у вас планы на ближайшее время и в контексте большего масштаба?

Клип хотим снять, но сейчас большой тур будет. Но после Нового года хотим несколько клипов на новые песни. А еще лайф хотим снять. Посмотрим.
Мы живем обычной жизнью, у нас семейная дружеская жизнь. По клубам уже не гуляем, все с семьями. Когда дома - живем обычной жизнью, когда на гастролях - там, конечно, меняется жизнь: тебя другой график, концерты, ты переезжаешь с одного города в другой, где совершенно другая жизнь, так сказать рок-н-рольная.

Когда меня начали записывать в телефоне как "Гиги Мгзавреби", я спрашивал "Почему? Ты же мой друг?", а потом понимаешь ,что это твоя жизнь и ты человек, который поет и для многих ты в первую очередь человек, который поет ,а уже потом просто "человек". Это не всегда приятно. Но такова жизнь ,такою профессию мы выбрали или профессия выбрала нас. Нет, не так. Такую жизнь мы выбрали.



Показать ещё новости
Радіо NV
X