Мечта экзорциста. Рецензия на фильм ужасов про демоническую куклу - Аннабель: Создание
Последний прославился в широких кругах любителей хорроров жутчайшей короткометражкой И гаснет свет. Жанровое кино сейчас в моде, поэтому Сандберга пригласили в Голливуд сделать из эффектного трехминутного шведского ролика полноценный американский фильм.

И у него получилось. Дальше – больше. Первая Аннабель вышла в 2014 году, как попытка расширить вселенную фильма Заклятие, напугать зрителя и заработать денег. Успех картины был феноменальным: при бюджете в 6,5 миллионов долларов Аннабель собрала в мировом прокате почти 257 миллионов.
По законам кинобизнеса, появление второй части было делом решенным. Уступив по старшинству лету 2016-го Заклятию 2, фильм Аннабель: Создание нацелился на август 2017 года. Режиссером создатель франшизы Джеймс Ван выбрал Дэвида Ф. Сандберга, впечатлившись его дебютом – И гаснет свет.
Сюжет
Место действия – американская глушь. Время – начало прошлого века. Семья кукольника Самуэля Муллинса живет тихой, счастливой жизнью: жена Эстер содержит их большой дом в чистоте и порядке, сам Самуэль работает не покладая рук, чтобы успеть сделать очередной большой заказ кукол, оба души не чают в их единственной дочери Аннабель, по прозвищу Пчелка.
Трагическое происшествие, унесшее жизнь Аннабели, перечеркивает тихое семейное счастье Мулинсов. Пара замыкается в доме на 12 долгих лет, пока однажды не решает пригласить к себе девочек-сирот и их воспитательницу сестру Шарлотту. Места много, оно пустует. Почему не сделать добро другим людям и не наполнить дом детским смехом?
Единственное условие: никто не должен заходить в бывшую комнату Аннабели. Но она и так заперта, поэтому риск минимален. До тех пор пока одна из воспитанниц сестры Шарлотты не находит под комнатой мертвой девочки записку и не обнаруживает, что дверь открыта.

Сценарий и драматургия
Вся франшиза Джеймса Вана строится на простой мысли, что зло воцаряется там, где, в силу тех или иных причин, нет места добру. Финансовые трудности в первом и втором Заклятии, одиночество и физическое увечье в фильме Аннабель: Создание – причин забыть про Бога достаточно.
В сочетании с по-американски яркой, избыточной подачей все части франшизы производят сильный, пугающий эффект. Дополненные хорошей историей и режиссерской изобретательностью некоторые фильмы еще и создают впечатление не зря проведенного времени.
Картина Дэвида Ф. Сандберга, как раз из таких. Аннабель: Создание закономерно уступает в размахе флагманам серии – первому и второму Заклятию. Хронометраж здесь далек от двух с чем-то часов и масштаб не тот, но есть ощущение цельности: один из пазлов большой картины лег на свое место.

Понимая, что хорошую историю не расскажешь без правдоподобных персонажей, Сандберг уделяет своим актрисам и одному актеру достаточно времени. Можно сказать, что весь его фильм построен на отношениях между персонажами и пугающих моментах. Одни становятся причиной других и наоборот. Гармония.

Интересно, что зло в фильме Сандберга раздваивается. Это, к слову, происходит впервые в серии. Кукла Аннабель здесь играет роль вместилища демона, его отправной точкой в нашем мире. С ее помощью демон вселяется в живых людей, поглощая их души.Все это чистая механика. Глубины здесь нет и быть не может. Да она и не нужна.
Вся франшиза Вана больше про внешние эффекты, а не про дихотомию добра и зла. В фильме Сандберга это видно по использованию христианского инструментария: распятий много, но они, скорее, для красоты и атмосферы, а страницами из Библии изнутри обклеен шкаф, в котором хранили демоническую куклу.
Режиссер отлично уловил суть. Он правильным образом обходит темы, которые бы только перегрузили картину. Ведь идеи, что темные силы живут хоть и в другом мире, но всегда готовы ворваться в наш и пожрать слабых – вполне достаточно, чтобы стать основой для хорошего фильма ужасов. Был бы талантливый исполнитель.

Картинка
Сандберг берет все, что ему требуется из американской классики. Саундтрек в духе Сияния, олдскульная атмосфера как в первом Заклятии и легкий вайб Изгоняющего дьявола. Фильм наполнен клише, но в правильных руках они становятся действенным инструментом.
Если клише – особенность франшизы, то несколько потрясающих сцен: с пугалом в амбаре, простыней на кукле и игрушечным пистолетом – результат изобретательности режиссера. Таким образом, франшиза существует не только за счет старых трюков, но и движется вперед за счет новых.
Актеры
Фильмы ужасов редко могут похвастаться звездными именами, что дает возможность сэкономить на гонорарах и насладиться игрой малоизвестных актеров. Таких в картине Аннабель: Создание предостаточно.
Австралиец, переехавший в США, Энтони ЛаПалья наполняет фильм неподдельной грустью, а его экранная жена в исполнении Миранды Отто – трагизмом. 11-летняя Лулу Уилсон, игравшая совсем недавно одержимую демоном в фильме Уиджи. Проклятие доски дьявола здесь, наоборот пытается спасти от зла свою подругу.
Забавная рифма. У Лулу идеальное для фильмов ужасов лицо, в связи с чем, она, видимо, записана в чьем-то телефоне, как “девочка для хорроров”.

Аннабель: Создание – вердикт НВ
7/10
Аннабель: Создание – честный фильм. Он дарит ровно столько удовольствия от страха, сколько обещает, не обременяя зрителей ненужным интеллектуальным багажом. Смиренно прячась в тени системообразующих картин франшизы, фильм Сандберга наследует их эстетически, добавляя в канон новые фокусы.
Режиссер лишний раз напомнил, что в хорроре должно работать все: основа в виде идеи, техническое мастерство и изобретательность, чтобы напугать и актеры, чтобы у фильма появилась душа. Мы живем в счастливое время, когда фильмов ужасов выходит много и они зачастую достойны просмотра. Аннабель: Создание не теряется на этом фоне.
Аннабель: Создание
Annabelle: Creation
Фильм ужасов
2017 год
США
Режиссер – Дэвид Ф. Сандберг
В ролях: Лулу Уилсон, Стефани Сигман, Энтони ЛаПалья, Хавьер Ботет, Талита Бейтман, Филиппа Култхард, Миранда Отто и другие.
- Читайте также: Кладбище надежд. Рецензия на фантастический вестерн по романам Стивена Кинга - Темная башня
Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook