«Все толкиновские короли вышли из рассказов об Артуре». Дев Патель и Джоэл Эдгертон об эпическом фэнтези Легенда о Зеленом рыцаре

25 августа 2021, 09:09

С 26 августа в украинских кинотеатрах выходит эпическое фэнтези американского режиссера Дэвида Лоури (История призрака, Дракон Пита) — Легенда о Зеленом рыцаре.

Лента стала любимицей западных критиков и открывала программу Гала-премьер 12-го Одесского кинофестиваля, в которую входили главные новинки из ближайших громких кинотеатральных премьер.

Видео дня

Фильм Лоури основан на знаменитой поэме Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь, визуально переработанной в оригинальную интерпретацию, хотя и с сохранением общей сюжетной канвы: на пир в честь Рождества в Камелот к легендарному королю Артуру и рыцарям Круглого стола пожаловал необычный гость — Зеленый рыцарь. Он предлагает турнир для смельчака — тот нанесет ему удар, а ровно через год Зеленый рыцарь ответит ему аналогичным. На бой решается юный Гавейн, племянник Артура, не понимая в игру с какими последствиями он вступает. Впереди его ждет опасное путешествие, исход которого может быть трагичен.

Главные роли в Легенде о Зеленом рыцаре сыграли обладатель премии BAFTA и номинант на Оскар Дев Патель (Миллионер из трущоб, Лев, История Дэвида Копперфилда), лауреатка премии Оскар Алисия Викандер (Лара Крофт, Агенты UNCLE, Из машины), а также звезда Воина и Великого Гэтсби Джоэл Эдгертон. Перед украинской премьерой фильма мы побеседовали с Девом Пателем и Джоэлом Эдгертоном о новом фильме и уникальном режиссерском видении знаменитого текста.


Поздравляем со скорым выходом Легенды о Зеленом рыцаре на большие экраны. Какие у вас были первые ассоциации, когда вы услышали о проекте?

Дев Патель: Первая мысль — надо переспросить у агента, точно ли это меня приглашают на эту роль? (смеется) А в целом, конечно, для каждого британского школьника — это очень большая часть жизни, уроков литературы и словесности, понимания, что литературная норма вышла прямиком из записанных «артуровских» легенд, которые до того передавались поколениями из уст в уста. Все мы так или иначе ассоциировали себя с этими персонажами, а приключения Гавейна — особая глава. Я всегда чувствовал особую симпатию к этому герою при всей его возможной неканоничности в качестве титульного героя.

Джоэл Эдгертон: Да, очевидно, что все шекспировские принцы, и толкиновские короли и хоббиты прямиком вышли из рассказов об Артуре, Гавейне, их побратимах. Моей первой ассоциацией было не Экскалибур или какой-то другой эпический фильм про Артура, а воспоминание из детства. Я маленьким прочитал в сборнике сказок современный перевод Сэра Гавейна и Зеленого рыцаря и для меня это была веселая байка про парня, который замахнулся на слишком большой кусок пирога. И тут вдруг мамина подруга, университетский профессор, останавливается у нас на выходные и читает какой-то научный труд про поэму, про противопоставление христианства и язычества в тексте. Мое юное сознание поразило, что оказывается текст можно интерпретировать как-то «сложно» (смеется). Так что история Гавейна для меня поучительна во всех смыслах.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

предоставлено Volga Ukraine
Фото: предоставлено Volga Ukraine

Взгляд Дэвида Лоури на легенду очень особенный, отличающийся от привычного понимания рыцарского романа, это не затронуло какие-то ваши детские воспоминания?

Джоэл Эдгертон: Если вы работаете с талантливым и умным режиссером, то доверяете его направлению. Я уж точно доверяю Дэвиду Лоури. Часть нашей актерской работы заключается в том, чтобы задавать правильные вопросы режиссеру, особенно когда речь идет об очень визуально насыщенном кино как Легенда о Зеленом рыцаре, когда вы не можете себе целиком представить всю картину, она только в голове режиссера.

У фильма интересный подход к прошлому, которое одновременно выглядит визуально современнее, и очень канонично. Это как-то изменило ваш подход к актерскому исполнению?

Дев Патель: Все это выстраивал Дэвид, нам лишь нужно было идти по этому пути. Действительно, в фильме есть детали, которые можно было бы отнести к более современным: костюмы, некоторые моменты в музыкальном оформлении, определенные ракурсы. Но в то же время Легенда насыщенна классическими техниками, к примеру, в том, что касается работы с крупными планами, гримом, естественным светом и прочими элементами. В конце-концов, я там общаюсь с говорящей лисой и гигантами, которых на площадке нет. А это теперь примета крупного фильма, когда ты общаешься с тем, что потом оживет на постпродакшене.

предоставлено Volga Ukraine
Фото: предоставлено Volga Ukraine

Все элементы — одежда, мечи, грим — все это часть процесса по достижению момента, когда вы можете сказать себе: «Теперь я точно чувствую роль»?

Джоэл Эдгертон: Определенно, я обожаю эту часть команды, которая нас преображает. Это важнейший финальный штрих, который помогает тебе слиться с историей. Точно в той же большой степени, что и взаимодействие с другими актерами. Играть в вакууме — сложнейшая задача. Поэтому меня так восхищает работа Дева, который приличный отрезок фильма провел без других актеров в кадре.

Дев Патель: Без этой поддержки художников по костюмам, декораторов — всех, кто творил магию вокруг — было бы невыносимо трудно. Еще очень помогло на этом этапе, что у нас было много сцен при естественном освещении в красивейших районах Ирландии. Это само по себе было прекрасной декорацией. Видение нашего режиссера и работа всей команды превратили каждый кадр этого фильма в произведение искусства, актерство здесь только дополняло процесс, заданный режиссером.

предоставлено Volga Ukraine
Фото: предоставлено Volga Ukraine

То есть это все правда, что во многих сценах камера работала просто пока вы среди леса замерзали? Настоящий метод из классики 70-х.

Дев Патель: Да, в этом околосредневековом костюме, связанный в лесу, и камера работает, пока ты не освободишься благодаря той ветке, лежащей вон там. Но это отличный подход, из которого получается аутентичная игра. И Дэвид всегда был очень благожелателен и прекрасно понимает, как работать с актерами, чтобы мы наоборот раскрылись, а не закрывались в своей скорлупе. Он — художник, не диктатор.

Дэвид Лоури перед американской премьерой фильма рассказал, что значительно переработал фильм, воспользовавшись переносом на год из-за пандемии. Вы видели ту версию, которая должна была быть показана в 2020 году?

Дев Патель: Нет, но вот-вот мы как раз должны были ее посмотреть, как фильм был перенесен, и Дэвид снова приступил к работе исключительно по своей инициативе, студия была довольна фильмом. Понимаете, если была бы еще возможность и время — он бы продолжил улучшать свое детище.

Джоэл Эдгертон: Вне всяких сомнений, он справился с задачей тогда, и тем более — справился сегодня. Просто энергии у него очень много.

Легенда о Зеленом рыцаре — украинский трейлер:

Редактор: Мария Кабаций
Показать ещё новости
Радіо НВ
X