Братков, Гляделов, Кадан. В Довженко-центре откроется выставка номинантов Шевченковской премии 2020

12 февраля 2020, 09:49

13 февраля в Музее кино Довженко-Центра откроется выставка Короткий список. На ней будут представлены работы номинантов Шевченковской премии 2020 года в категории Визуальное искусство.

В частности, в рамках выставки будут представлены проекты Империя снов Сергея Браткова, Карусель Александра Гляделова и (не)обозначенные Никиты Кадана.

Сергей Братков. Империя снов

Видео дня

Братков — один из первых художников периода независимости Украины, который в своей художественной практике начал ставить вопрос идентичности — национальной и личной. Серия Империя снов берет свое начало 1988 года, когда художник много экспериментировал с фотографией, что позже определило основу его творческого метода — коллажирование, восприятие действительности как коллажа. Для проекта 2016−2017 года художник использует свой личный архив фотографий разных лет — с 1990-х до 2010-х, которые подвергает различным трансформациям. В основе — опять же сновидения, размышления о политической реальности, взаимоотношениях между двумя странами 2000 года Братков проживает в Москве), идентичности.

Сергей Братков
Фото: Сергей Братков

Александр Гляделов. Карусель

Проект продолжает серию высказываний художника о природе человеческого в условиях распада тоталитарного государства, где автор применяет документальную фотографию для освещения сущности настоящего времени.

В Карусели Гляделов сочетает фотографии, сделанные в разное время и при разных обстоятельствах детских интернатах, местах лишения свободы, тюремных больницах), включая новейшие кадры военной украинской реальности, в единое полотно. Образованная таким образом визуальная последовательность превращается из линейного перечня отдельных фиксаций фрагментов постсоветской истории в целостное неразрывное полотно нашей собственной коллективной биографии. Карусель демонстрирует реальность, которую принято отрицать или не видеть согласно какому-то преступному общественному договору.

Александр Гляделов
Фото: Александр Гляделов

Никита Кадан. (Не)обозначенные

Проект (Не)обозначенные Кадана предлагает широкую оптику, новые форматы и платформу для обсуждения и осмысления современных проявлений насилия, нетерпимости, радикализации на почве социального, этнического и сексуального отличия и шире — процессов исключения и пренебрежения.

Проект имеет международное измерение, ведь две серии работ Никиты Кадана из этого проекта в коллекции известных музеев: Музея современного искусства в Варшаве (Muzeum Sztuki Novoczesnei) и Антверпенского музея современного искусства (MUHKA).

Никита Кадан
Фото: Никита Кадан

Выставка является попыткой нового состава комитета премии модернизировать ее. «Шевченковская премия является, безусловно, наследием советских времен, но в современных условиях, при отсутствии достаточного количества и качества инструментов оценки, саморефлексии, формирования иерархий в художественной среде и т. п., эта премия может способствовать оздоровлению креативных практик в стране», — говорит председатель комитета Юрий Макаров.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Как рассказывают авторы идеи создания выставки, члены комитета премии Влада Ралко, Татьяна Кочубинская и Михаил Рашковецкий, «разные по эстетике, интонациям, художественным методам, эти произведения, объединенные вместе, иллюстрируют природу человеческого в сегодняшних условиях политической нестабильности, исторической фальсификации и невозможности охватить действительность».

«В основе своей все художники используют медиум фотографии, но их объединяет не только это. Авторы вводят зрителя в состояние транса, переходное состояние. Кадан — создавая из документальных фотографий суггестивную черно-белый живопись, одновременно подключая к сознанию „пациента“ многофункциональный аналитический аппарат. Гляделов — с помощью травмирующего шока зарифмованных и зацикленных пограничных ситуаций. Братков — коллажируя калейдоскоп подсознательного в образе обманчиво легких пододеяльников. Жестко, или иронично, или безжалостно, — все они предъявляют болезненную правду, сдирая с нее „пост“, как кожу», — говорят авторы идеи выставки Короткий список.

График работы выставки:

Открытие: 13 февраля в 18:00. Вход свободный

14 февраля — 4 марта

Часы работы: 12:00 — 19:00, выходные дни — понедельник, вторник. Вход свободный

Внимание! Выставка не рекомендуется к посещению детьми до 16 лет

Редактор: Мария Кабаций
Показать ещё новости
Радіо НВ
X