Выгода от локдаунов. Количество онлайн-продаж в сфере искусства в 2020 году выросло в разы

4 декабря 2020, 17:29

Онлайн-рынок предметов искусства оказался одним из немногих победителей времен пандемии коронавируса. Несмотря на локдауны и ограничительные меры, в 2020 году количество онлайн-продаж и новых покупателей значительно выросло.

Об этом свидетельствуют данные отчета Hiscox Online Art Trade Report 2020, в котором сравнивается активность в период с марта по сентябрь 2020 года с активностью за тот же период прошлого года, пишет The Art Newspaper.

Видео дня

Авторы отчета делают вывод, что за первые восемь месяцев этого года интернет-продажи произведений искусства только на Sotheby’s, Christie’s и Phillips выросли более чем в три раза, составив 597 млн долларов по сравнению с всего 168 млн фунтов стерлингов (227 млн долларов) за весь 2019 год.

Более двух третей (67%) из 552 опрошенных коллекционеров покупали произведения искусства в Интернете в период с марта по сентябрь, по сравнению с 44% в 2019 году. 72% респондентов сообщили, что еженедельно просматривают платформы онлайн-продаж (54% в 2019 году).

Коллекционеры произведений искусства также тратили больше денег в Интернете, увеличивая средние расходы — 29% платили в среднем более 10 тыс. долларов за картину по сравнению с 20% в 2019 году. Количество тех, кто тратил более 50 тыс. долларов за работу, выросло до 11% (4% в 2019 году).

Глава отдела искусства в Hiscox Роберт Рид заявил, что «испытал облегчение, увидев, что онлайн-торговля произведениями искусства набирает обороты и что она стала источником, который позволил дилерам и аукционистам пережить пандемию».

Аукционные дома придерживаются мнения, что рост онлайн-продаж во многом обусловлен появлением новых покупателей. В отчете указывается, что коллекционеры-миллениалы активно покупали в Интернете в течение этого периода: 69% покупателей искусства были в возрасте до 35 лет (40% в 2019 году). Тех, кого в отчете называют «начинающими» коллекционерами (покупают предметы искусства последние три года или меньше), с марта по сентябрь в онлайн-покупках было 82%. Это значительно больше, чем в 2019 году, когда показатель составлял 36%.

При этом для многих главной причиной покупки стала поддержка художников — 76% миллениалов и 78% новых коллекционеров заявили, что такой была их мотивация. Четверть респондентов (25%) заявили, что покупали изделия непосредственно через Instagram в поддержку кампаний по сбору средств, в первую очередь в рамках #artistsupportpledge.

Редактор: Мария Кабаций
Показать ещё новости
Радіо НВ
X