Кинокритиков и журналистов в Каннах поразил фильм Андрея Звягинцева - Нелюбовь

19 мая 2017, 11:52

Зрительский зал встретил киноленту российского режиссера Андрея Звягинцева овациями, а критики сравнили драму Нелюбовь с произведениями классиков

18 мая в рамках основной конкурсной программы юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля публике был представлен драматический фильм Андрея Звягинцева – Нелюбовь.

Картина рассказывает о московской семье на грани развода. По сюжету фильма супруги Женя и Борис хотят разорвать отношения и разъехаться, каждый из них нашел новую любовь и не видит в своей будущей жизни места для 12-летнего сына Алеши. Когда Алеша случайно подслушивает разговор родителей о том, что лучше бы много лет назад они решились на аборт, мальчик пропадает без вести.

Видео дня

Когда просмотр двухчасовой картины Нелюбовь завершился, каннская публика взорвалась овациями, которые еще долго не утихали. И опытные кинокритики, и представители иностранных СМИ, и звездные гости показа остались под сильным впечатлением.

Кинокритик британского издания The Guardian Питер Брэдшоу назвал фильм Звягинцева суровой, таинственной и страшной историей духовной катастрофы. По словам эксперта, фильм Нелюбовь обладает гипнотической глубиной и невероятной неоднозначностью, которая сохраняется до самого конца.

В своей рецензии Брэдшоу сравнивает Нелюбовь с произведениями классиков: Бергмана, Антониони и Ханеке. Критик подчеркивает, что режиссер мог бы снять очередной фильм, где после исчезновения ребенка родителя сплачиваются и ради сына прощают друг другу все обиды. Но у Звягинцева так не происходит. Автор фильма показывает суровую реальность, в которой верх берет ярость, ненависть и несчастье.

В заключении Питер Брэдшоу называет новый фильм от режиссера Левиафана великолепным и очень убедительным.

© Кадр из фильма Нелюбовь
© Кадр из фильма Нелюбовь Фото:

Кинообозреватель Variety Оуэн Глиберман отмечает, что картина обнажает все аморальные стороны общества: Борис скрывает свой развод на работе, поскольку его начальник ортодоксальный христианин и не воспримет уход подчиненного из семьи; любовник Жени убежден, что может манипулировать ей как-угодно только потому, что предоставил ей шанс попасть в «золотое» общество России; также Глиберман называет показательной сцену, где в безбожно дорогом ресторане камера задерживается на женщине, кокетливо раздающей номер телефона другим мужчинам, прежде чем сесть за столик к мужчине, с которым она пришла на ужин.

Итальянский критик Вирджиния Кампионе пишет на портале Cinematographe, что Нелюбовь – одна из самых прочувствованных и берущих за душу работ Звягинцева. Фильм заставляет каннскую публику задуматься.

© Кадр из фильма Нелюбовь

© Кадр из фильма Нелюбовь Фото:

Картина Нелюбовь создана творческими группами российской, французской, бельгийской и немецкой кинокомпаний. Съемки фильма начались осенью 2016 года, а закончились в апреле 2017.

Ранее Андрей Звягинцев уже представлял свои работы на Каннском кинофестивале: его картина Левиафан получила приз за лучший сценарий, фильм Изгнание был удостоен Золотой пальмовой ветви за лучшую мужскую роль, а кинолента Елена получила специальный приз программы Особый взгляд.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook и Вконтакте

Показать ещё новости
Радіо НВ
X