Кинокомикс Бэтмен против Супермена: На заре справедливости готовится к завоеванию публики

20 марта 2016, 11:00
Фильм Бэтмен против Супермена: На заре справедливости о противостоянии главных супергероев современности с космическим бюджетом в четверть миллиарда готовится к завоеванию публики

Первые иллюстрированные рассказы о супергероях Бэтмене и Супермене были созданы в далеких 1930‑х. Комикс о Чудо-женщине дебютировал в 1941‑м. Однако никогда прежде все эти персонажи не появлялись на экране одновременно. Теперь это произойдет: лента Бэтмен против Супермена: На заре справедливости от Зака Снайдера, мастера жанра экшен, выйдет на экраны кинотеатров по всему миру в конце марта.

Видео дня

Супергерои помогают нам объяснить мир вокруг нас
Зак Снайдер,
кинорежиссер

В фильме в Бэтмена перевоплотился оскароносный Бен Аффлек, а Генри Кавилл предстал в образе Супермена. Бюджет картины составил внушительные $250 млн. Специалисты прогнозируют, что в первый же уикенд на фильм про самых популярных героев комиксов современности прольется золотой дождь — лента сможет заработать не менее $140 млн.

Свой оптимизм специалисты подкрепляют анализом прошлых достижений Снайдера. Суммарные сборы шести его картин составляют $1,6 млрд при бюджете в $0,6 млрд. Последний боевик режиссера Человек из стали, продолжением которого и станет Бэтмен против Супермена, вышел три года назад и за первые выходные собрал $116 млн. Причем режиссер-экспериментатор делает ставку на психологию, а не зрелищность, и способен по‑новому раскрыть характеры своих главных героев, говорят критики.

“Бэтмен — человек [по происхождению], а Супермен — бог,— объясняет Снайдер.— Но в каждом из них мы с командой исследовали именно человечность. Интересней всего делать из этих мифических персонажей людей, возвращать их с небес на землю”.


Против течения

В большом кино Снайдер, прежде занимавшийся рекламой, дебютировал чуть более десяти лет назад с успешным ремейком классического фильма ужасов Рассвет мертвецов. В 2007‑м на экраны вышел его кинокомикс 300 спартанцев, который стал кассовым хитом и заодно подтолкнул критиков к жарким дискуссиям — одним фильм казался лишенным глубины, другие называли его революционным и даже сравнивали новаторство автора с культовой сагой 2001 года Космическая одиссея Стэнли Кубрика.

Такие же смешанные чувства вызвал у экспертов боевик Человек из стали, в котором Снайдер впервые взялся за комикс о Супермене. Однако поклонники фильма впоследствии утверждали, что режиссеру особо хорошо удалось передать противоречия, раздиравшие главного героя изнутри. Снайдер, мол, тонко передал смятение этого пришельца с планеты Криптон, который скрывается на Земле под маской журналиста Кларка Кента. Качество ленты подтвердили зрители: ее кассовые сборы более чем втрое превысили 225‑миллионный бюджет.

Теперь же, в новой ленте Бэтмен против Супермена: На заре справедливости Снайдер вновь пригласил на площадку Генри Кавилла, который сыграл Супермена в Человеке из стали и стал первым неамериканцем в этой роли. И если появление Кавилла на съемочной площадке было предсказуемым, то Аффлека в костюме Бэтмена — полной неожиданностью. На заре карьеры этот актер трижды становился обладателем актерской антипремии Золотая малина, еще дважды был номинирован на эту награду. В 2003‑м он перевоплотился в персонажа из комикса Сорвиголову, однако этот опыт критики и зрители единодушно называют провальным.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

“Я сопротивлялся предложению Снайдера, ведь мне казалось, что я не соответствую традиционному для этой роли шаблону”,— вспоминает переговоры перед съемками Аффлек.

Впрочем, режиссер оказался убедительным, и даже протесты поклонников комиксов, которым абсолютно не нравилась идея участия в фильме Аффлека, не пошатнули планов Снайдера.

Впоследствии фаны позволили себе возмутиться еще как минимум дважды. Вначале, когда на роль Чудо-женщины была утверждена израильтянка Галь Гадот — ее телосложение показалось им недостаточно атлетичным. Затем поклонники комиксов протестовали против американца Джесси Айзенберга. Его Снайдер пригласил сыграть главного злодея и заклятого врага Супермена Лекса Лютора. Звезда ленты Социальная сеть, по их мнению, слишком молод для роли и в целом не соответствует типажу антигероя.

“Лекс интересен тем, что он выбивается из стереотипного ряда гнусных злодеев”,— парировал оппонентам Снайдер. По мнению режиссера, Айзенберг сумел создать нестандартный образ этого ученого и преступника.

Мифические персонажи

Съемки ленты Бэтмен против Супермена проходили в Чикаго и Детройте. Они заняли несколько месяцев и напоминали испытание на выносливость, рассказывают теперь члены съемочной команды. Режиссер настолько проникся процессом, что даже позволил Аффлеку разъезжать в кадре на своем раритетном зеленом автомобиле Aston Martin 1957 года.

В отличие от любителей комиксов, эксперты положительно оценивают подобранных Снайдером актеров. Джастин Кролл из американского издания Variety отмечает, что режиссер выжимал из своих подопечных максимум. Да и состав картины демонстрирует приоритетность человеческих историй перед зрелищностью в кадре.

“Все это свидетельствует о том, что Снайдер становится более зрелым режиссером”,— считает Кролл.

Пока зрители и критики лишь готовятся оценить новое творение режиссера, сам он уже приступает к съемкам еще двух частей этой истории — их выход запланирован на 2017 и 2019 год.

“Думаю, истории о супергероях являются современными мифами, а мифы объясняют нам что‑то о нас самих,— рассуждает Снайдер об актуальности своей работы.— В античном мире мифы помогали людям понять необходимость извержения вулканов, а теперь супергерои помогают объяснить мир вокруг нас”.

Материал опубликован в НВ №9 от 11 марта 2016 года

Показать ещё новости
Радіо NV
X