«Я не хотел снимать Дюнкерк, пока не был уверен в своих силах». Кристофер Нолан о драматизме, финансировании и актерском составе
Кинолента рассказывает о спасении английских, французских и бельгийских солдат, заблокированных на берегу Северного моря у города Дюнкерк немецкими войсками после Дюнкеркской битвы в 1940 году. В интервью The Guardian Кристофер Нолан рассказал о сложностях превращения исторических событий в фильм, финансировании киноленты и актерском составе.
По словам Нолана, многие британцы не помнят, когда впервые услышали о Дюнкерской операции, поэтому он захотел снять фильм, который в полной мере рассказывал бы одну из самых впечатляющих историй со времен Второй мировой войны. «Как рассказчик, ты ищешь пробел, который ты можешь заполнить», - говорит режиссер.

Нолан утверждает, что Дюнкерк - большая ответственность, особенно перед британцами, ведь он рассказывает реальную история. Некоторые солдаты, принимавшие участие в операции, еще живы, поэтому нужно было все очень тщательно продумывать, чтобы сохранить реальность событий. «Я не хотел снимать это фильм, пока не буду уверен в своих силах сделать все правильно», - рассказал режиссер.
Дюнкерская операция – масштабное событие в истории войны. Почти 400 тысяч человек, население маленького города, основались на пляже длинной в километр. Самолеты, корабли, вооружение – съемки такого действа требуют американского финансирования. «В таком случае обычно сложно «заставить» киностудию принять фильм таким, какой он есть без добавления американских героев или культуры США. Но Warner Bros одобрили ленту, ведь история имеет международный характер и ей есть что рассказать людям со всего мира» - отметил Нолан.

Это история наполнена внутренними противоречиями, физическими парадоксами, множеством трудных решений, которые возникают ежеминутно перед командованием. «400 тысяч человек на пляже. Как их переправить в безопасное место? Как сохранить вооружение? Как провести следующую битву? В такой ситуации оказались реальные люди я и хотел, чтобы аудитория также поставила перед собой эти вопросы», - прокомментировал Нолан.
Как рассказал Нолан, его работа также состоит в том, чтобы видеть в людях потенциал. Он проводил кастинги для каждой роли в этом фильме. «Я вижу, на что человек способен и даю ему что-то новое, чего он не делал прежде. Я не хочу, чтобы люди повторялись в своих ролях», - отметил режиссер. Он также прокомментировал нашумевшую игру британского исполнителя Гарри Стайлса.Нолан объяснил, что долго наблюдал за его пробами, и он показал искренность, правдивость и большой потенциал. «Как режиссер – это максимум, который ты можешь просить от актера», - рассказал Нолан.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook