Галлюцинация о настоящем. Рецензия на мистический триллер: Брама

29 июля 2018, 11:38

В украинский прокат выходит фильм Брама – украинская же попытка снять мистический триллер пополам с социальной драмой. Учитывая исходные данные, затея рискованная. Первый жанр не терпит халтуры, второй – фальши, да и у нас в стране примеров сносного триллера днем с огнем не сыщешь.

Тем не менее, фильм режиссера Владимира Тихого, поставленный по пьесе В начале и в конце времен львовского драматурга Павла Арье, избегает совсем уж катастрофических ошибок и производит впечатление полноценного высказывания.

Видео дня

1. Сюжет

Безвременье, Чернобыльская зона отчуждения. В старой хате живут бабка Прися, мама Слава и сын Вова. Муж Славы давно ушел. Иногда заезжает местный мент, с которым у нее нечто вроде интрижки, но у того есть жена в городе и в будущее их отношений отчаянно верит только Слава.

Бабка Прися – самопровозглашенная глава семьи. Ее все боятся. И не зря: Прися грубовата, водит дружбу с русалками, знает много того, что скрыто, ест галлюциногенные грибы и явно готова на все ради достижения своих целей.

Внук Вова – странноватый, но безобидный парень, который хочет сбежать из Зоны и начать жить полноценной жизнью. По его собственным словам, ему давно пора “трахать баб”.

Впрочем, на всех троих лежит стигма чернобыльцев, окружившая их радиационным коконом и запечатавшая навеки в пределах отчуждения.

2. Сценарий и драматургия

Что явно идет на пользу фильму Брама, так это его литературная основа. Пьеса Арье держит в узде диалоги, добавляет глубины персонажам и что немаловажно – ограничивает место действия. Все-таки в театре особенно не размахнешься.

Но что совсем замечательно она вселяет во всю эту историю душу в виде смысла. Картина немного затянута, но со своей тропы Брама не сходит ни разу: заключив своих героев в чернобыльских лесах, поместив их в территорию без времени Владимир Тихий и Павел Арье говорят о прошлом Украины, о ее настоящем, делают определенные выводы о будущем.

Крайне удачна находка с Чернобыльской зоной отчуждения. Она идеально работает как место со своими артефактами и своей мифологией, в которую как оказалось можно гармонично вплести хоть русалок, хоть инопланетян, хоть самого черта, плюс – это пусть грубоватая, зато действенная метафора целой страны, людей которой и в покое оставить не могут, и обеспечить достойной жизнью отказываются.

3. Картинка и актеры

Здесь все немного сложнее. Густая, но статичная атмосфера фильма обволакивает сначала, но под конец картины от нее устаешь и справится с этим создатели картины не могут. Не выручают ни загримированная практически до неузнаваемости Ирма Витовская, ни сюжетные перипетии.

Витовскую, к слову, можно узнать только по характерной манере игры, глазам и голосу. Играет она центрального персонажа: ту самую бабу Присю. Делает это актриса согласно своего опыта, таланта и статуса достойно. В ее исполнении Прися пусть и не пугает как того, наверное, хотелось бы (мешает тот самый грим), но не дает истории и другим героям расползтись по углам.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

7/10 – вердикт НВ

Совершенно неожиданно фильм Брама рифмуется с новой картиной Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда Бесконечное, которая, к слову, недавно выходила у нас в очень ограниченный прокат. Эти две ленты, используя минимальные бюджеты и выразительный инструментарий, говорят о важном и глобальном.

Отличие только в том, что у нас пока не научились полноценно использовать бюджет, да и инструментарий тоже. Поэтому приходится делать скидки. Но на путь мы уже встали и даже сделали несколько шагов вперед. Фильм Брама как раз один из таких шагов.

Брама

Мистический триллер

2018 год

Украина

Режиссер – Владимир Тихий

В главных ролях: Ирма Витовская, Виталина Библив, Ярослав Федорчук, Дмитрий Ярошенко, Дмитрий Тубольцев и другие.

Читайте также: В украинский прокат выходит криминальная комедия с Тимоти Шаламе - Жаркие летние ночи

Показать ещё новости
Радіо НВ
X