«Дать голос женщинам». Исполнительница главной роли в фильме Мое преступление Надя Терешкевич о работе с Франсуа Озоном — интервью NV

29 апреля, 09:22
Кадр из комедии Мое преступление (Фото:@Артхаус Трафик)

Кадр из комедии Мое преступление (Фото:@Артхаус Трафик)

Исполнительница главной роли в новой детективной комедии Франсуа Озона Мое преступление Надя Терешкевич рассказала о работе над фильмом.

На этой неделе на большие экраны вышла лента Мое преступление. Это новая детективная комедия знаменитого французского режиссера Франсуа Озона, хорошо знакомого по фильмам 8 женщин, По божьей воле, Двуличный любовник.

Видео дня

Новая картина современного классика возвращает зрителей в Париж 30-х годов. По сюжету молодая актриса обвиняется в убийстве известного продюсера. Ее подруга-юрист помогает девушке оправдаться благодаря версии о самозащите. Начинается новая жизнь, полная славы и успеха, но со временем правда открывается.

Главную роль исполнила Надя Терешкевич, восходящая французская кинозвезда. В этом году она стала самой перспективной актрисой по версии Премии Сезар (интересно, что ее партнер по актерскому дуэту Ребекка Мардер также получила номинацию в этой категории). В интервью NV Надя Терешкевич рассказала о работе над фильмом.

- Как проходила подготовка к роли?

— Франсуа посоветовал много фильмов, которые мне предстояло посмотреть. Он показал мне Эрнста Любича, Сашу Гитри, например, фильм Удачи. Также были актрисы, которые вдохновили меня: Мириам Хопкинс, Барбара Стенвик. Это целое направление. Я не очень хорошо знала комедии 30-х годов. А Франсуа очень вдохновлялся ими, а также выдающимися голливудскими комедиями.

А потом я старательно взялась за текст, работу со сценарием, наработку ритма в стилизованной вселенной, в основе которой лежит театральная пьеса. Дальше была работа на съемочной площадке, и я многому научилась. Я пыталась понять контекст 1930-х годов: как это быть молодой актрисой, дебютанткой в то время, когда женщины не имели ни чековой книги, ни права голоса. Я пыталась увидеть это в историческом контексте. Моя героиня, Мадлен Вердье, — современный спикер против патриархального общества. Не знаю, воплотила ли я эту современность, но это очень перекликается с настоящим.

@Артхаус Трафик
Фото: @Артхаус Трафик

Когда я прочла сценарий, то подумала, что женская солидарность, которой он пропитан — это очень хорошо. Это отличается от клише, что девушки завидуют друг другу. Напротив, они готовы принять героиню Изабель Юппер, хотя она антагонистка в этой истории. В самом начале они спорят и невольно манипулируют. Но потом они открывают в себе политическое сознание и понимают, что могут дать голос женщинам и принять участие в движении эмансипации. Это очень перекликается с настоящим. Похоже, что эта борьба 1930-х годов продолжается и сейчас. Итак, я считаю этот фильм глубоко феминистическим и очень важным.

@Артхаус Трафик
Фото: @Артхаус Трафик

— Расскажите больше о своей героине.

— Мадлен нравится мне своей невинностью. Мне нравится, что она забавная. Мне не удался бы такой обман, как ей. Не знаю, осмелилась бы я так лгать, но мне нравится смелость, с которой она это делает.

А еще она сильная. В какой-то момент она задумывается о самоубийстве. Но сразу же собирается с силами, и вот уже идет в кино. Она знает, чего хочет. И потому ею управляет сила. Это хорошая героиня.

@Артхаус Трафик
Фото: @Артхаус Трафик

— Как вам было работать в паре с Ребеккой Мардер?

— Очень легко. Между нами возникла связь. Это выдающаяся актриса, которой я восхищаюсь.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Она играет в театре. Сама я не из театра, но мы все равно были на одной волне. Я почувствовала, что меня ведут за собой все остальные актеры, и Ребекка, которая удивительно естественно обращается с театральным текстом.

@Артхаус Трафик
Фото: @Артхаус Трафик

— Это ваш первый опыт работы с Франсуа Озоном. Расскажите о нем.

— Я росла на фильмах Франсуа. Помню, в четырнадцать лет я села на автобус и уехала в другой город смотреть его фильм В доме. В семейном кругу мы смотрели 8 женщин, Отчаянную домохозяйку. Так что его кинематограф мне очень близок.

Когда я с ним познакомилась, я увидела, как сильно он любит актеров. А еще он очень преданный человек. Хорошо было наблюдать, как он находит взаимопонимание с другими актерами, уже работавшими с ним ранее, и видеть, насколько он всегда открыт.

Он точно знает, что нужно делать. И это совершенство подразумевает большие требования, это постоянная большая сосредоточенность. На самом деле, он приносит в работу радость, большую радость. Я каждый день радовалась, идя на съемки.

И он делится со мной всем, у него можно обо всем спросить. Мы в диалоге, все можно изменить. Все можно было согласовать, от костюмов до текстов и сцен. Обсуждать монтаж, задавать вопросы… У меня действительно было впечатление, что он был открыт и хотел, чтобы мы на сто процентов были вовлечены в проект с самого начала.

@Артхаус Трафик
Фото: @Артхаус Трафик

— Какое ваше самое яркое воспоминание со съемок?

— Даже не знаю, их так много, очень много. Все актеры, быстрый темп, особенно в конце, когда появляется Изабель Юппер и абсолютно бурлескный финал с его подтекстами. Этот фильм — постоянная ироническая игра. Мы словно играли в пинг-понг, и для меня это было невероятно: я подумала, что это съемочная площадка, где нам хорошо играть, потому что мы переглядывались, подмигивали друг другу… это все несется так, что невозможно остановиться. Съемки были полны невероятных моментов.

@Артхаус Трафик
Фото: @Артхаус Трафик
Редактор: Юлия Найденко
Показать ещё новости
Радіо NV
X