Малоизвестный подвиг пограничников. Пять причин посмотреть украинскую экшн-драму Мирный-21

12 марта, 13:16
Кадр из фильма Мирный-21 (Фото:@FILM UA)

Кадр из фильма Мирный-21 (Фото:@FILM UA)

Новая военная драма Мирный-21 режиссера Ахтема Сеитабаева недавно вышла на большие экраны. NV называет пять причин, почему стоит посмотреть фильм в кинотеатре.

В преддверии годовщины полномасштабного вторжения России в Украину, в широкий прокат вышла украинская военная экшн-драма Мирный-21, которая рассказывает о событиях далекого 2014 года, когда Россия начала свое ползущее вторжение, маскируя его под действия сепаратистов.

Видео дня

Кроме того, 10 гривен с каждого проданного билета на фильм Мирный-21 пойдут на покупку разведывательно-ударного комплекса (РУК) со 120-мм минометами для 111-й отдельной бригады территориальной обороны Луганской области. Комплекс состоит из 6 минометов и 3 пикапов, а также средств связи, питания, аэроразведки, оптики. Цель сбора – 10,8 миллиона гривен.

1. Фильм основан на реальных событиях, которые в водовороте самого начала российской агрессии остались почти неизвестными. В 2014 году сепаратисты и российские спецслужбы безрезультатно пытались заставить бойцов Луганского пограничного пункта предать свою страну. Те же оказывали отчаянное сопротивление и не поддались ни соблазнам, ни угрозам, ни прямой атаке.

Прототипами героев фильма стали: командир Луганского пограничного отряда в 2014 году полковник Дейнеко Сергей Васильевич – в ленте он Александр Авдеев, его роль исполнил Андрей Саминин; первый заместитель, начальник штаба Луганского пограничного отряда, полковник Гавель Алексей Викторович в кино стал полковником Тихомировым (актер - Андрей Мостренко); заместитель начальника штаба Луганского пограничного отряда подполковник Дупляк Сергей Владимирович, в фильме - Збруч (актер - Роман Ясиновский). Реальный прототип героя актера Алексея Тритенко – под грифом «секретно», а для роли сепаратиста Молотова (актер – Игорь Дымов) прототипом стал луганский сепаратист Валерий Болотов.

@FILM UA
Фото: @FILM UA

2. Основательный подход. Создавая фильм по реальной истории, авторы должны были не только сохранить ход событий в сюжете, но и воспроизвести их в похожей визуальной среде. Так, во время поисков локаций для съемки члены съемочной группы были на полигоне на учениях и даже ездили на настоящем танке.

Снимали фильм в Киеве и в воинской части Василькова Киевской области (Объединенный учебный центр Воздушных Сил).

@FILM UA
Фото: @FILM UA

3. Максимальная реалистичность. Перед художником-постановщиком Шевкетом Сейдаметовым (Хайтарма, Киборги, Чужая молитва) стояла сложная задача: воспроизвести на экране реалистичность боевых действий, однако максимально безопасно для съемочной группы. Сложно-постановочные сцены с каскадерскими трюками и специальными эффектами потребовали не один день дополнительной подготовки, так как многие эпизоды снимались с одного дубля. За трюки отвечал известный украинский каскадер Павел Авилов (Сторожевая Застава, Захар Беркут, Карпатский рейнджерКозаки. Абсолютно брехлива історія) и его команда.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
На съемочной площадке Мирный-21 (Фото: @FILM UA)
На съемочной площадке Мирный-21 / Фото: @FILM UA

4. Большое внимание к деталям и мелочам. Костюмерный департамент фильма под руководством художницы по костюмам Надежды Кудрявцевой (Чемпионы из подворотни, Хайтарма, Моя бабушка Фани Каплан), имел задание со звездочкой: большой объем костюмов (для актеров, каскадеров, массовки) и достаточно ограниченное съемочное пространство — события происходят в пограничном отряде, поэтому преимущественно герои одеты в форму. Чрезвычайно важно было точно воспроизвести детали, аксессуары, места и события и придерживаться целостности эмоционального состояния персонажа в конкретной ситуации. Поэтому отдельные образы для каждого персонажа создавались в зависимости от драматургической составляющей.

Одежду шили, арендовали и даже искали по всей стране настоящую форму бойцов пограничного отряда. Особый упор создатели делали на образах антагонистов и женских образах. А одно из платьев главной героини настолько эмоционально совпадает с ее образом и переживаниями в последних сценах фильма, что после съемок актриса оставила ее себе.

@FILM UA
Фото: @FILM UA

5. Масштабная работа гримеров под руководством художницы по гриму Марии Петровской. Любой фильм о военных событиях требует огромного внимания художников по гриму. Синяки, ранения, кровь и визитка героя Алексея Тритенко, шрам на лице, — это невероятный и ежедневный труд гримеров, профессионально, быстро и в любое время дня и ночи работавших со всеми актерами.

@alexey_tritenko/Instagram
Фото: @alexey_tritenko/Instagram
Редактор: Юлия Найденко
Показать ещё новости
Радіо NV
X